» » Диагностика катушки зажигания

Диагностика катушки зажигания

Диагностика катушки зажигания

Проблемы с запуском автомобиля знакомы большинству водителей. При возникновении неисправностей в системе зажигания легкового авто советуем провести диагностику катушки зажигания. Это не самая долговечная деталь машины. Катушка теряет работоспособность, если включать зажигание на продолжительное время при неработающем двигателе.

Диагностика катушки

  1. Для диагностики работоспособности потребуются сама катушка зажигания и центральный провод высокого напряжения.
  2. Вначале проводится внешний осмотр катушки на наличие ржавчины, поверхностных повреждений. Если на корпусе потёки масла, то скорее всего катушка сломана. Повреждённую деталь необходимо просто заменить на новую.
  3. Если внешний осмотр повреждений не выявил, проводится диагностика. Для этого из зажима на крышке распределителя зажигания вытаскивается центральный провод высокого напряжения.
  4. Устанавливается зазор между «массой» автомобиля и наконечником центрального провода высокого напряжения.
  5. В момент размыкания контактов, если катушка зажигания работоспособная, при прокручивании коленчатого вала будет образовываться яркая мощная голубая искра со свечением. Если катушка неисправна, искра будет образовываться слабой, или её вовсе не будет. Её придётся заменить.

Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

  1. С помощью осциллографа можно не просто проверить катушку на исправность-помолку, но и точно определить значение электрического сопротивления. По данным измерений можно точно определить, в каком состоянии катушка находится. Ведь она может и работать, но не соответствовать рекомендуемым значениям.
  2. Вначале измеряем сопротивление щупами осциллографа между выводами катушки зажигания под номерами №1 и №2. Они соответствуют катушке зажигания для цилиндров №3 и №6. Записываем показания.
  3. Затем измеряем сопротивление между выводами №2 и №4 (соответствуют цилиндрам №1 и №4).
  4. Подсоединяем контакты осциллографа к выводам №2 и №3 (катушка зажигания к цилиндрам №2 и №5).
  5. Сравниваем полученные значения с номинальными для вашего автомобиля. Например, у исправной катушки для автомобиля Hyundai Santa Fe они должны быть в пределах 0,74 ± 10% Ом.

Проверяем исправность вторичной обмотки катушки зажигания

  1. Перед проведением измерений сопротивления на вторичной обмотке обязательно должен быть отсоединён разъём катушки зажигания.
  2. С помощью осциллографа измеряем сопротивления на вторичной обмотке между высоковольтными выводами катушки №2 и №5, №1 и №4, №3 и№6. Номинальное значение для автомобиля Hyundai Santa Fe должно составлять 13,3 ± 15% ком.

Проверка свечей

  1. Если с помощью осциллографа мы не выявили неисправность, настала очередь проверить свечи зажигания. От свечей зажигания отсоединяем провод высокого напряжения. Тянуть необходимо не за провод, а за изоляционный колпачок.
  2. Свечной инструментальной головкой выворачиваем из головки цилиндров свечи зажигания. Снимать надо аккуратно, чтобы внутрь не насыпалась грязь.
  3. Осматриваем свечи и выискиваем: трещины и повреждения уплотнительной шайбы, нагар, выгорание электродов, повреждение изолятора. На кончике свечи проверяем состояние эмали изолятора – есть ли следы пробоя.
  4. Проверяем зазор между электродами свечи зажигания специальным проволочным щупом. Регулируем его, если это необходимо. Номинальное значение должно быть 1,0–1,1 мм.
  5. При установке свечи зажигания затягиваются определённым моментом затяжки. Если свечи затянуть большим от номинального значения моментом, то может повредиться резьба в головке цилиндров. Для Hyundai Santa Fe момент затяжки в пределах 20–30 Н·м.
4-11-2012, 14:15 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: