» » Диагностический режим $06 в системе бортовой диагностики

Диагностический режим $06 в системе бортовой диагностики

Диагностический режим  в системе бортовой диагностикиОчень часто в описании сканеров работающих по протоколу OBD II, как для не дорогих, так и для дорогих, стала появляться функция, которая поддерживает OBD II Mode Diagnostic.


Что это такое?

Режим является важным диагностическим режимом для системы бортовой диагностики (OBD II) автомобилей выпуска 1996 годов и более поздних решений. Он дает возможность отследить ход работы датчиков и множества других компонентов системы для снижения токсичности. Чтобы получить доступ к функционалу режима , необходимо использовать только профессиональные диагностические сканеры, которые могут трансформировать шестнадцатеричный код (обычный 16–битный код) в понятные символы и изображения. Иначе говоря, это новейший режим диагностики, который проверяет ODB II и выдает информацию о том, что скоро пойдет информационный код неисправности и на табло сработает тумблер для проверки двигателя. Для доступа к режиму не годятся устройства, которые просто считывают коды неисправности или типичный диагностический сканер.

Есть автосканеры которые поддерживают данный режим:

  • Autel AutoLink AL519;
  • Autel AutoLink AL419;
  • Autel AutoLink AL319.

Как правило, механики не используют режим , так как при использовании старых диагностических сканеров применение этого режима вызывает определенные трудности доступа к пониманию самой проблемы. Помимо этого, информация представляется в виде шестнадцатеричного кода, и является просто запудренной головоломкой. Необходимо было иметь специальные таблицы кодов, которые переводили символ кода в осмысленное цифровое значение. Также необходимы были так называемые «справочные коды», которые поставлял производитель авто, для успешной расшифровки значения каждого символа. В общем, это была настоящая запарка, о которой большинство механиков даже и не догадывалась.

Но время прошло, производители диагностических сканеров потихоньку начали прошивать свою продукцию более новым программным обеспечением, и тем самым расширили возможности для того, чтобы использовать режим . Большинство профессиональных сканеров теперь выводят информацию на обычном английском языке с соответствующими единицами измерениями (температура, давление, и др.). А некоторые даже поддерживают режим подсветки, который выделяет красным цветом показатели, выходящие за рамки нормального состояния. Все это значительно облегчает процесс поиска неисправностей в автомобиле. Принципиальным отличием режима работы протокола является то, что с его помощью можно ликвидировать неисправность, при этом не надо тратить время на выполнение процесса самодиагностики системы OBDII. Как системе удается узнать о том, что выбросы, производимые автомобилем, не выходят за рамки установленные законодательством предельно допустимых значений? Протокол ODB II инициирует режимы самодиагностики при стартовом ходе автомобиля. Некоторые режимы работают все время и постоянно контролируют определенные системы и датчики. Есть же устройства, которые включаются при определенных специфических условиях, поэтому данные устройства могут и не успеть выполнить самодиагностику и потерять необходимый код неисправности, который может не появиться как в течение нескольких дней, та и нескольких недель. Поэтому данный режим может проверить качество проведенного ремонта, не ожидая выключения тумблера «Проверить двигатель».

Режим хорош для контролирования пропусков зажигания на авто «Форд» и для проверки каталитического нейтрализатора, а также для систем управления парами топлива многих автомобилей.

Использование режима для контроля пропусков зажигания

После текущего пропуска зажигания протокол OBD II увеличивает количество пропусков ровно на один. Когда происходит превышение показателя нормы на два процента, то срабатывает код неисправности и загорается тумблер «Необходимо проверить двигатель». Если число пропусков меньше двух процентов, то код не срабатывает. Пропуски ощущаются во время работы двигателя во время нагрузки или ускорения. Если воспользоваться сканером в режиме , то можно проверить фактическое состояние (число пропусков) на каждом цилиндре. Небольшое замечание! Необходима справочная таблица, содержащая информационные коды, которые применяются для трансляции полученной информации в шестнадцатеричном виде в понятные для человека символы, тем самым гораздо упрощается работа механика–инженера, он занимается ремонтом, а не поиском неисправностей, за него работает протокол OBD II в режиме . Очевидно, что самое хорошее состояние - это когда число пропусков зажигания стремится к 0 в каждом из цилиндров, разумеется, при отсутствии явных неисправностей. Но если сканер зафиксировал незначительное число пропусков в единицу времени, то это вполне допускается. Если число пропусков необычно велико, то это означает, что есть проблемы с компрессией, подачей топлива или с системой зажигания.

Способы отображения режимов

Как известно, на старых сканерах вся информация в режиме представляется в виде шестнадцатеричных кодов и без указания единиц учета. На современных платформах (приборах) программное обеспечение транслирует исходные данные в режиме в стандартизированные единицы измерения и понятные для восприятия человека символы. Информация предоставляется в виде таблицы, состоящая из трех колонок:

  • CID – идентификация компонента (есть результат тестирования компонента или датчика);
  • TID – идентификатор (есть сам тестируемый компонент или датчик);
  • FAIL or PASS – находится в самой последней колонке и означает, что данное значение стоит в пределах или же, наоборот, выход за рамки допустимых значений (выше из максимально возможных состояний или ниже минимально установленного значения).
3-02-2014, 01:17 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: