» » Перебои в работе двигателя на холостом ходу

Перебои в работе двигателя на холостом ходу

Перебои в работе двигателя на холостом ходуПри езде на автомобиле иногда случаются такие ситуации, когда остановившись на светофоре, чувствуете, что двигатель работает как-то не так, появилась вибрация, плавают обороты, и даже двигатель глохнет, что это может быть?


Двигатель - это сложный механизм, работа которого зависит от ряда факторов, среди них:

  • качественная топливная смесь;
  • соответствие фаз газораспределения моменту искрообразования, другими словами регулировка момента зажигания, не относится к дизельным двигателям, так как воспламенение производится от сжатия топливной смеси;
  • регулировка системы газораспределения, или иначе регулировка клапанов.

Таким образом, неисправность надо искать в подаче топлива и качестве его сгорания.

Качество топливной смеси

От процентного соотношения смеси воздуха и паров топлива в камере сгорания зависит полнота сгорания этой смеси в камере сгорания. В случае неполного сгорания мощность и стабильность работы двигателя изменяются. На качество смеси влияет не только качество залитого топлива, но и исправность системы впрыска. На работу системы впрыска (будь то карбюратор или впрыск, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей) значительно влияет количество подаваемого топлива в систему, которое может зависеть от вязкости топлива (актуально для дизельных двигателей на летнем топливе зимой), состояния топливного фильтра. Ну и конечно, если у вас автомобильная советская классика, немаловажным фактором в образовании смеси играет карбюратор и качество его работы.

Газораспределение

Фазы газораспределения и момент искрообразования - в современных автомобилях оборудованных системой впрыска, момент зажигания контролируется процессором и обычно дополнительных настроек не требует. Если на автомобиле установлен карбюраторный двигатель, то момент зажигания там регулируется с помощью распределителя зажигания (трамблёра), от исправности которого зависит синхронизация момента зажигания с фазой сжатия. Также к данному фактору можно отнести неисправность одной или нескольких свеч зажигания, в результате чего воспламенения смеси не происходит.

Регулировка

Регулировка клапанов. В современных автомобилях регулировать клапана нет необходимости, ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Данный вид неисправности не часто встречается и его легко в основном определить по характерному стуку со стороны клапанной крышки.

Как итог, возможные причины:

Из всего вышеперечисленного резюмируем - двигатель может перебоить на холостом ходу по следующим причинам (в порядке частоты возникновения неисправности):

  •  неисправность свечей зажигания или проводов высокого напряжения;
  •  забился топливный фильтр;
  •  низкое качество применяемого топлива топливо;
  •  неисправность системы питания топливом. Включает в себя: неисправность карбюратора, закоксованность системы впрыска, неисправность или разрегулирован топливный насос высокого давления, неисправность форсунок;
  •  применяемое дизельное топливо не соответствует погодным условиям;
  •  разрегулирован момент опережения зажигания;
  •  неисправность распределителя зажигания;

Очень редко встречающиеся неисправности:

  •  разрегулированы зазоры клапанов;
  •  пробои катушки зажигания;
  •  неисправность топливного насоса низкого давления;
  •  неисправность процессора.

Иногда встречаются случаи перебоев работы двигателя на холостом ходу из-за низкого уровня заряда АКБ, что может произойти в результате неисправности генератора или самой АКБ. В итоге уровень бортового напряжение падает и на питание системы зажигания подается недостаточное напряжение.

31-01-2014, 12:59 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: