» » Датчики частоты вращения колес

Датчики частоты вращения колес

Датчики частоты вращения колесПо сути, датчики частоты вращения колес имеют вид индуктивного датчика, и предназначены для замера скорости вращения колес с помощью специального ротора на колесных ступицах. Сами датчики состоят из катушки и магнитного сердечника. Магнитное поле, которое работает с постоянным магнитом, будет меняться с учетом положения ротора датчика. Изменение магнитного поля индуцируется током в катушке датчика. Чем выше будет скорость прохождения данного ротора мимо катушки, тем больше будет его частота.


По данной частоте будет рассчитываться частота вращения колеса с помощью управляющего блока АБС. Все сигналы применяются разными автомобильными системами.

Выхода датчиков из строя

Если будут отсутствовать сигналы от датчиков, и вы не можете определить уровень работы усилителя экстренного торможения, или вы заметили, что не включается усилитель, тогда вам срочно нужно провести диагностику. Если произошел сбой в работе датчиков, то их нужно отметить системой самодиагностики и зафиксировать в регистраторе по неисправностям.

Есть еще один тип датчика частоты вращения колес, его называют активным сенсором, и разработали его специально для того, чтобы было легче проводить замер частоты вращения колес. Что касается термина «активные», то определено это связано с надобностью подачи напряжения на датчики, но индуктивные датчики в этом не нуждаются.

Принцип действия сенсора

К главной части активного сенсора можно отнести интегральную схему под названием «Холла». В тот момент, когда по полупроводниковой пластине будет проходить ток, будет появляться напряжение Холла. Если же у вас получится ситуация, что около сенсора будет изменено магнитное поле или напряжение, то это означает, что произошло изменение сопротивления интегральной схемы.

Также сенсоры могут работать совместно с сигнальным или намагниченным ротором, где сигнальный работает еще со считываемой намагниченной дорожкой. В тот момент, когда ротор будет проходить мимо сенсора, будет меняться магнитное поле и напряжение Холла.

Принцип применения сигнала

В момент изменения напряжения блок управления будет проводить расчет частоты вращения колес с помощью активной сенсоры. Из вышеописанного можно отметить то, что датчик вращения колес необходим, для того чтобы получить информацию о частоте вращения и биения зубчатого ротора. А также он получает информацию от электронного блока управления. Датчики могут быть индуктивными или генераторными. Тип выхода может быть противофазный, изолированный или 2-х проводной. Что касается типа выходного сигнала, то это больше всего похоже на переменное напряжение, где частота асимметрична частоте вращения колес.

Устанавливают такой датчик в специальное отверстие поворотного кулака на передней подвеске. А по своей конструкции он напоминает датчик частоты вращения заднего колеса, который устанавливают в поворотный кулак таким же образом. Следовательно, прием снятия, установка и инструменты будут одинаковыми как для передних, так и для задних колес. Для того чтобы заменить датчик вращения колеса, вам понадобится взять ключ «Торкс Т25». В первую очередь нужно будет хорошо зачистить от грязи жгут проводов на датчике, а также поверхность ступицы возле установки датчика. Только после этого надо будет отсоединить колодку жгута проводов от датчика. Затем нужно вывернуть крепежный винт к стороне ступицы заднего колеса. После этого извлечь датчик из отверстия ступицы.

Очень важно знать о том, что датчик уплотнен специальным резиновым кольцом, и если кольцо будет затвердевшее, надорванное или сильно обжатое, его срочно нужно будет заменить на новое кольцо. Устанавливать датчик нужно в том же порядке, что и снятие.

2-01-2014, 11:57 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: