» » Простой регулятор напряжения для автомобиля

Простой регулятор напряжения для автомобиля

Простой регулятор напряжения для автомобиляПростой регулятор напряжения для автомобиля позволяет поддерживать бортовое напряжение автомобиля в диапазоне 13-14В. При этом напряжение не зависит от количества оборотов ротора. На машинах ваз установлен регулятор напряжения РР-380 с двумя ступенями.

 Есть возможность применения безконтактного электронного регулятора 121.3702. Простому регулятору напряжения для автомобиля свойственны все функции электромагнитного реле. Имеется магнитная система, в строение которой входит сердечник, ярма U-образная, катушка, якорь (подвижный контакт), стойки (неподвижные контакты). С целью настройки регулятора в стойках имеются пазы, по которым их можно передвигать вниз или вверх.

 

Якорь соприкасается с контактом верхней стойки благодаря пружине. Можно регулировать напряжение размыкания верхней пары контактов, меняя положение нижнего кронштейна пружины. Имеются резисторы сопротивления (5,5 Ом) – термокомпенсирующий и два резистора дополнительные. Генератор в автомобиле ваз работает в 3 режимах в зависимости от частоты вращения ротора (малая, средняя и высокая). Малая частота вращения ротора наблюдается при запуске двигателя. Питание происходит от аккумулятора. Ток замыкается в цепи: плюс - выключатель - предохранитель - штекер - обмотка возбуждения генератора – масса – минус.

 

Регулятор напряжения для автомобиля пропускает ток через обмотку, создается магнитное поле, якорь регулятора притягивается к сердечнику не полностью, за счет чего верхняя пара контактов остается разомкнута. После запуска двигателя генератор работает на средней частоте вращения ротора. Напряжение генератора становится больше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Питание обмотки возбуждения генератора и регулятора напряжения происходит от генератора. Ток проходит через зажим генератора, массу с замыканием на выпрямителе. Происходит заряд аккумуляторной батареи. Выпрямленное фазное напряжение проходит следующий путь: зажим генератора, выключатель зажигания, предохранитель, обмотка, штекер, выпрямитель. При напряжении 5,3-5,7 В создается плотный контакт якоря с сердечником, контакты размыкаются. Напряжение генератора становится больше, чем напряжение аккумулятора. При увеличении напряжения до 13,2-14,3 В магнитное поле усиливается якорь притягивается к сердечнику сильнее и срабатывают дополнительные резисторы.

 

Это вызывает падение напряжения генератора, уменьшается притяжение магнитным полем якоря к сердечнику. Верхние контакты переходят в замкнутое положение, что индуцирует повышение напряжения генератора и процесс повторяется заново. Частота размыкания и замыкания контактов составляет 25-250 в секунду. Благодаря этому, изменения напряжения незаметны и всегда составляют 13-14 В. При дальнейшем повышении частоты работы ротора увеличивается время при котором контакты разомкнуты, одновременно уменьшается время замкнутого состояния контактов. Это позволяет сохранять величину напряжения на выходе на постоянном уровне. При работе ротора генератора на высоких частотах вращения замыкание и размыкание верхней пары контактов не способно держать напряжение на постоянном уровне.

 

Происходит его увеличение до 13,9-14,5 В, что заставляет притягивать якорь к сердечнику до срабатывания нижних контактов. Одновременно концы обмотки замыкаются на массу. Это приводит к падению напряжения и, как следствие, уменьшению притяжения к сердечнику якоря. Нижняя пара контактов, таким образом, размыкается и напряжение начинает нарастать. Частота цикла 80 – 100 в секунду.       

10-04-2010, 15:27 | Инна Двирнык
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: