» » Причины отказа тормозов в авто

Причины отказа тормозов в авто

Причины отказа тормозов в автоНельзя никому пожелать, чтобы он испытал такую ситуацию, когда не работают тормоза у автомобиля. Еще полбеды, если водитель обнаружит во время начала движения или на стоянке, что у него отказали тормоза. Но ведь не все, кто садится за руль автомобиля, чтобы проверить ход авто нажимают на педаль тормоза. Такой привычки нет, но и еще не начав движение, можно узнать, что педаль проваливается в пол или не нажимается. Не каждый автовладелец начиная движение со стоянки, притормаживает для проверки работоспособности тормозной системы. Отказ тормозов может произойти в любую минуту, даже если все было в порядке час назад. Как подстраховаться и возникновение такой ситуации, как отказ тормозов авто, свести к минимуму?

Нормы эксплуатации тормозной системы
Нет нужды напоминать водителю, что тормоза авто - это система, которая требует регламентного обслуживания и постоянного внимания. В тормозной системе применяются рекомендованные производителем условия:
  • замена ТЖ должна производиться в сроки, которые указаны производителем и тормозная жидкость должна рекомендованного типа;
  • замена тормозных колодок производится при первых признаках их износа, сами тормозные колодки должны определенного стандарта;
  • тормозные диски должны иметь толщину, указанную производителем.
Четко следует запомнить - не экономьте на деталях тормозной системы, ваша самодеятельность чревата опасными последствиями.

Причины отказа тормозов в авто
Имеется огромное количество причин, почему отказали тормоза. Одна из причин, почему у авто отказали тормоза, это:
  • по причине механических повреждений трубопроводов тормозной системы, шлангов, прокладок, сальников происходит утечка тормозной жидкости;
  • если несвоевременно произведена замена тормозной жидкости, это приводит к потере эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость гигроскопична, и если ее несвоевременно заменить, то она наберет высокий уровень влаги, что приведет к уменьшению температуры кипения;
  • если залить тормозную жидкость, которая не предназначена для системы вашей машины. Такое недопустимое смешивание приводит к утечке ТЖ и выведет из строя резинотехнические детали тормозной системы.
Состояние суппорта
Процедуру торможения выполняет суппорт. Заклинивший поршень или закисшие направляющие суппорта могут привести к тому, что произойдет неравномерный износ тормозных колодок, в конце концов тормоза заклинят.

Распределитель тормозных усилий
Причиной того, что заклинивают задние или передние тормоза служит распределитель, а именно его неправильная регулировка. Схема распределения тормозных усилий гласит, что 30% должны приходиться на заднюю ось и 70% - переднюю ось. Если неверно отрегулирован распределитель, то это служит причиной заклинивания передних или задних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов
Бывают такие случаи, когда при нажатии на тормоз автомобиль глохнет и создается такое впечатление, словно свистят тормоза. ВУТ на педаль тормоза не усиливает нажатие, шипит, пропускает воздух во впускной коллектор, тем самым обедняет смесь.

Как правило, причина кроется в том, что в вакуумном усилителе тормозов не срабатывает клапан. Такая ситуация может возникнуть при низкой температуре. Потом, когда автомобиль прогревается, все становится на свои места. Но это является предупреждением, что нужно готовить себя к замене ВУТ или к ремонту.

Завоздушивание тормозной системы

Если в тормозную систему попадает воздух, это приводит к тому, что отказывают тормоза. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, но она легко нарушается воздухом, который приводит к тому, что практически не срабатывает тормоз и ход педали получается мягким.

Этой ситуации не позавидуешь, вы продолжаете жать на педаль тормоза, автомобиль не реагирует и продолжает двигаться. Сложно дать рецепты на все случаи, но есть некоторые моменты, как выйти из аварийной ситуации, нужно помнить об этом:
  • сбросить обороты двигателя, то есть убрать ногу с педали газа, двигатель не глушить;
  • несколько раз нажать до упора педаль тормоза, не забывать, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • когда обороты уже упали, переключиться на пониженную передачу;
  • если ничего не помогает, тормозить (ручником) стояночным тормозом. Делать не резко, потому что резкий рывок ручника отправит автомобиль в занос;
  • включить «аварийную» сигнализацию и по возможности сигнализировать морганием и клаксоном, предупреждать участников движения о вашей проблеме;
  • если всеми этими методами вы так и не достигли намеченной цели, то можно применить при помощи препятствий тактику аварийного торможения. Пассажиры должны зафиксировать свое положение. И в не глубокий кювет входить не под прямым углом, сугроб будет идеальным вариантом. Автомобиль можно отремонтировать, но жизнь и здоровье будут дороже какого-то железа.
Пусть у вас никогда не отказывают тормоза, успехов на дороге!
23-12-2013, 13:48 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: