» » Некоторые юридические аспекты автотюнинга

Некоторые юридические аспекты автотюнинга

Некоторые юридические аспекты автотюнингаНи для кого не секрет, что тюнинг автомобиля может повлиять на следующие аспекты: безопасность автомобиля, выставления его на учет, прохождение техосмотра и т.д. Каждый из нас задумывался над тем, что бы такое поменять в своем железном коне, даже не взирая на то, что автомобиль почти новый, ведь хочется выделиться как внешним видом, так и мощными форсированными характеристиками и придать своему автомобилю какой-то индивидуальности, поэтому тюнинг существовал с самого начала автомобильной эры, правда, тогда ему особого значения не придавали.


С юридической точки зрения в административном кодексе правонарушений есть глава 12, в которой подробно описаны все варианты нарушений со стороны автовладельца. Одним из таких нарушений является несанкционированное изменение внешнего вида и внутренних характеристик автомобиля, не зарегистрированных в установленном порядке. Так что перед тем, как что-то поменять в своем автомобиле, специалисты настоятельно советуют обратиться в ГИБДД за консультацией или же в тот сервис, где вы намерены произвести тюнинг своего автомобиля, чтобы вам объяснили юридическую подоплеку конкретного вида тюнинга.

Например, при установке новых каких–то дополнительных фар на автомобиль стоит не забывать, что существует четко описанная цветность, которая должна быть спереди и сзади автомобилей, и сотрудники ГИБДД очень внимательно обращают внимание именно на фары. Установку дополнительных фар нужно согласовывать с сотрудниками ГИБДД либо с другими разбирающимися в этом специалистами, ведь дополнительные или очень яркие фары отвлекают внимание участников дорожного движения и могут стать причиной многих проблем.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит на автомобиле фары запрещенной цветовой гаммы, то они изымаются у водителя при понятых. Далее такие фары проверяются на приборах и если они будут относиться к запрещенным, то тогда их владельцу грозит лишение прав до года.

Если человек решил поменять цвет автомобиля, то это тоже нужно зарегистрировать. Если вы решили нарисовать какой-то рисунок на автомобиле, то имейте в виду, что если он будет занимать 40% и более автомобиля, это тоже нужно зарегистрировать.

Что касается тонировки, то в России ее запретили для эффективной борьбы с терроризмом. Стоит также отметить, что в Германии или Англии тонировка автомобилей не запрещена. Примечательным является тот факт, что если человек обладает автомобилем, который еще на заводе изготовителе подвергся тонированию стекол, то соответственно существующих норм, такой автомобиль может спокойно пройти ТО, так как норма, запрещающая тонированные стекла, была введена в прошлом году, соответственно, во время прохождения ТО нужно предоставить документы, что автомобиль выпускался давно и что тонировка стекол у него заводская и от нее невозможно избавиться никак, кроме как полной заменой стекол.

Тюнинг тюнингу рознь, ведь бывает что автомобиль переделан красиво и с толком, а бывает, что стоят лишние огни, которые лишь отвлекают от дорожного движения.

Что касается дневных ходовых огней, то на сегодняшний день их необязательно устанавливать на все автомобили, достаточно ближнего света фар (в скором времени всех производителей обяжут выпускать автомобили с дневными ходовыми огнями). Чаще всего в тюнинг-ателье обращаются для того, чтобы установили на автомобиль внештатный ксеон (но в тюнинг-ателье обычно не советуют этого делать).

Если человек решил изменить некие технические характеристики своего автомобиля, например, поставить глушитель, который не предусмотрен был изначально, но который нарушает правила, то в таком случае пройти техобслуживание будет невозможно, ведь такой глушитель вне закона. Что касается сотрудников ГИБДД, то они могут зачастую не увидеть, что автомобиль был технически переоборудован, но если они что-то заметят, то хлопот не оберешься.

Все, что не предусмотрено техническими характеристиками автомобиля, а именно заводом-изготовителем, это все можно назвать внесением изменений в конструкцию.

Если инспектор ГИБДД имеет подозрение об административном нарушении (попросту он видит машину, которая очень отличается от таких же заводских обычных сородичей), он имеет право возбудить административное производство и в присутствии понятых снять все детали, которые на его взгляд не совпадают с комплектацией автомобиля. Все изъятые детали направляются на техническую экспертизу и в определенные сроки изучаются. Результатом этой экспертизы либо становится возбуждение дела об административном нарушении, либо же прекращается производство по делу.

Как известно, транспортный налог рассчитывается из мощности двигателя. Так вот, если автовладелец поменял в своем автомобиле двигатель на более мощный и не уведомил об этом налоговую и другие органы, за это его ждет уголовная ответственность, которую в принципе предлагают уладить оплатой штрафа ну и, конечно же, самого налога, исходя из нового мощного двигателя. Стоит также отметить, что сотрудники ГИБДД не очень охотно любят вносить изменения в документацию автомобиля, связанную с его двигателем, так что перед тем, как что-то менять в двигателе на то, что не соответствует заводским стандартам, лучше хорошо подумайте, ведь это чревато многими проблемами.

Если даже в автомобиле двигатель одной фирмы был поменян на такой же самой мощности, но другой, то о такой замене нужно сообщать в соответствующие органы тоже. Что касается чип-тюнинга, то после прохождения этой процедуры никакие органы не нужно уведомлять и что самое интересное, если автомобиль находится на официальной гарантии, то он на ней и останется, потому что доказать, что по вине чип-тюнинга что–то пошло не так, практически не возможно.

Если же глубокие изменения коснулись тормозной системы, то во-первых, нужно эти изменения делать в том сервисе, который аккредитован, а потом идти в ГИБДД и все это регистрировать, ведь без регистрации ТО в дальнейшем не будет возможно пройти.

Тонировка задних фар в последнее время вошла в моду, некоторые умудряются тонировать и передние фары, но такое действие мало того, что противозаконно, оно и еще аварийно небезопасное. Дополнительные светодиоды можно устанавливать в фары авто. Кенгурятники запрещены, ведь при столкновении с пешеходом автомобиль последнему наносит более серьезные повреждения.

Так что можно сделать вывод, что перед тем как сделать тюнинг своего автомобиля, нужно узнать легальность того или иного измения и проводить его, конечно же, в сертифицированных центрах, которые выдают документацию, чтобы в случае чего, он отвечал за неполадки, а не вы. Ну и на последок, если водитель попал в аварию из–за незарегистрированных измений в своем автомобиле, его ждут очень большие проблемы, так что регистрируйте важные изменения в своем автомобиле вовремя.

24-04-2013, 00:18 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: