
Постоянно греется двигатель, как избавиться от этого?
Косвенные признаки – автомобиль хорошо ведет себя на высокой скорости, перегревается в «пробках».
Причиной может быть то, что крыльчатка помпы не обеспечивает нужной циркуляции воды. Быстрая езда способна дать цилиндрам небольшое охлаждение, но когда автомобиль стоит на одном месте в пробке, а двигатель работает на холостых оборотах, в блоке застаивается вода, она перегревается и начинает кипеть.
Метод устранения - в этом случае нужно в автомастерской заменить водопомпу.
Неисправность термостата
Косвенные признаки – автомобиль после заводки дольше нагревается, в «пробках» сохраняет рабочую температуру, но на высокой скорости перегревается. Через несколько минут после заводки радиатор холодной машины становится теплее, его температура равна такой же температуре, как у двигателя.
Причина заключается в том, что в приоткрытом положении заклинило термостат. Циркуляции жидкости хватает, чтобы поддерживать рабочую температуру при средних нагрузках, так как теплообмен не обеспечивается на высокой скорости.
Метод устранения - в этом случае нужно менять термостат.
Засорение системы охлаждения
Косвенные признаки – холодный двигатель неустойчиво работает (троит), возникновение неисправности невозможно увязать с другими параметрами работы. Иногда двигатель плохо тянет.
Причины – где-то в высоковольтной системе плохой контакт. При движении контакт то размыкается, то замыкается, это препятствует нормальной работе одного цилиндра или какая-то свеча выработала ресурс и не выполняет свои функции.
Метод устранения - по очереди вывернуть свечи зажигания, найти ту, которая будет черного цвета, и поменять ее с соседней свечой местами. Если свеча, которую поставили на место неисправной, через два дня стала темнеть, осмотрите крышку прерывателя–распределителя, есть ли на ней трещины, а высоковольтный провод осмотрите на предмет видимых повреждений. Если возникли подозрения – меняется комплект проводов, так как вслед за одним начнут выходить из строя и другие провода, либо можно заменить крышку трамблера или бегунок.
Утечка воды
Как только заметите перегрев двигателя, включите отопитель салона. Если идет холодный воздух, значит нет воды в системе охлаждения. Сразу глушите двигатель и останавливайтесь. Придется осмотреть моторный отсек, нет ли там разрывов или повреждений патрубков, через них вытекла охлаждающая жидкость. Поврежденные трубки или патрубки нужно замотать изолентой и в систему налить любую воду, чтобы добраться до ближайшей мастерской или магазина автозапчастей.
Заклинивание термостата
Определяют наощупь. Если верхний патрубок, ведущий к радиатору не горячий, а когда он перегрет, к нему нельзя прикоснуться, следовательно, термостат не пропускает воду. Нужно ждать, чтобы двигатель остыл, и удалить из системы термостат.
Отказ вентилятора
Отказ датчика вентилятора или вентилятора, в этом случае, несмотря на то, что происходит перегрев воды, не включается вентилятор обдува радиатора. Его можно включить принудительно, если снять клемму, которая идет к датчику провода. Если это не помогает, дождитесь, чтобы двигатель остыл и двигайтесь с включенным отопителем салона со скоростью 50 км в час. Нагрузка на двигатель будет невелика, встречный поток будет обдувать радиатор и выполнять функции вентилятора. А отопитель салона принудительно отведет лишнее тепло под ноги. При отсутствии «пробок» можно передвигаться весьма успешно и долго.
Обрыв ремня водопомпы
Обрыв определяется визуально и заменяется подручными средствами.
Заклинивание водопомпы
Такую поломку невозможно не заметить, ремень проскальзывает по шкиву с громким визгом. Не проворачивается шкив водопомпы после снятия ремня. В полевых условиях помпа не подлежит ремонту, нужно искать «буксир» и ехать в автосервис.
20-11-2013, 00:33 | Романов Виктор