» » Диагностика системы ABS

Диагностика системы ABS

Диагностика системы ABSАнтиблокировочная система (ABS) — состоит из датчиков для колес, блока обработки полученных данных, а также включает в себя модуляторы и электрические клапаны. Задача датчиков следить за вращением колес, за их скоростью, полученные данные они мгновенно отправляют на блок обработки данных. Блок обрабатывает их и на основе результатов принимает решения, открыть или закрыть электронные клапаны с помощью модуляторов. Электронные клапаны в свою очередь находятся непосредственно в тормозной системе и контролируют уровень и давление тормозной жидкости.


Система ABS установлена на абсолютно всех современных автомобилях, да и ранее она устанавливалась, за исключением отечественных авто. Каждый автомобилист знает, что эта система очень помогает при заносе удержать машину, но нужно регулярно проверять ABS на работоспособность и исправность состояния.

Определение неисправности

  • При нажатии тормоза слышно потрескивание, но это обычная работа модуляторов. Но треск необычно сильный говорит о поломке, при этом если на приборной панели горит лампочка ABS, то можно смело заниматься ремонтом;

  • При поломке лампочка горит при включении зажигания, а когда запускается двигатель, лампочка гаснет;

  • Если лампочка ABS мигает во время работы двигателя, значит также есть поломка в системе.

Если определить основные неисправности ABS, то их будет четыре:

  • При запуске ABS выдает ошибку самотестирования, затем система вообще отключается. Проблема может быть в обрывах на датчиках или в блоке обработки данных. Датчики могут не считывать угловые скорости;

  • Второй момент, это когда запуск ABS и тестирование проходит нормально. Но потом система все равно выключается. Скорее всего, это обрыв в проводах, контакты могли закипеть и окислиться или же просто слабо контактируют. Может произойти обрыв провода массы или питания, провод может сгореть из-за замыкания;

  • Бывает так, что ABS запускается, проходит тест и находит ошибку и не выключаясь, продолжает работать. Причина, скорее всего, в одном сломавшемся датчике. Но также датчики могут видеть проблему в различном рисунке протектора и подавать разные данные или же колеса по-разному накачаны, это тоже может быть проблемой. Так или иначе, датчик читает скорость и угол наклона резины, износ, протектор и давление в шинах играют важную роль;

  • Постоянная работа ABS, когда система вообще не отключается. В этом случае нужно искать причину в проводах, среди них будет обрыв возле датчика. Также причиной может стать разбитая ступица (подшипник ступичный), повреждение роторной гребенки и люфт.

Исправление проблем

Сделайте ряд диагностических проверок:

  • проверьте состояние своих покрышек на предмет износа;

  • измерьте давление в колесах и сбалансируйте его;

  • осмотрите ступичные подшипники на предмет люфта;

  • проверьте роторные щетки (гребенки), они не должны быть обломаны или сильно загрязнены.

Гребенку можно легко почистить в случае загрязнения, промыть ее кисточкой с керосином. Могут быть проблемы с доступностью чистки, для этого иногда нужно снять колесо, но вообще это несложно сделать на подъемнике или яме.

Если часть гребенки сломалась, скололась, то здесь поможет только замена.

Провода требуют тщательной проверки на предмет их целостности, также стоит проверить контакты.

Осмотрите состояние датчиков. Если вышеперечисленные методы вам не помогут, то проблема, скорее всего, кроется в электронике, в блоке обработки данных. Но, как правило, в первую очередь выходят из строя и изнашиваются детали. Самым оптимальным способом определения будет получение кода ошибки. Но тут есть небольшая проблема, не у всех блоков есть память, и код ошибки може не сохраняться, поэтому придется диагностировать в работающем состоянии.

Как диагностировать ABS

Блоки обработки данных бывают быстрыми и медленными, в плане обмена кодами. Если это быстрый блок, то для него есть адаптеры для диагностики.

Быстрый код

В любом блоке есть разъем для подключения и диагностики, когда зажигание срабатывает, начинается счет данных. После этого находим код ошибке и сверяем его с данными в каталоге ошибок, следом читаем описание проблемы. Иногда встречаются такие хитрые блоки, которые и считывать себя не дают, но как правило, и на эту болячку есть описание в каталогах. Проблема может решиться открытием блока и подключением к плате контроллера через припаянный адаптер.

Медленный код

У таких блоков есть специальные разъемы, такой разъем помечается, как L-Linе. Самым оптимальным будет приобрести специальный адаптер для медленных кодов. Такой адаптер имеет светодиод, по определенному мерцанию и количеству вспышек можно прочесть код ошибки согласно мануалу.

Читается он довольно просто, первый сигнал 0, длительность сигнала около 3-х секунд, а после этого идут вспышки по 1 секунде, вот в этих вспышках и есть код ошибки. Как правило, такой код состоит из четырех вспышек, отделяются между собой эти вспышки паузой в три секунды. Т.е. если вы увидели три вспышки и паузу, это читается как цифра 3, соответственно если 5 вспышек и пауза, то это цифра 5 и т.д. Теперь, когда пройдет четыре таких серии с паузой, поступит сигнал 0, а полученные результаты вспышек запишите, и вы получите код ошибки в цифровом виде типа 3524.

Если вы прочли и хотите продолжить счет новых кодов, то необходимо замкнуть подключенные провода к массе и фишке, в момент, когда наступит сигнал 0.

Толкования ошибок можно найти в каталоге VORM, правда, он на английском, хотя техническую информацию не сложно перевести. Также есть и на русском каталог VAG, но там не вся информация об ошибках.

Контроллеры не различают ошибки, и дают общий результат, т.е если одно колесо выдаст 3 ошибки, а второе одну, то в обработку поступит 2 ошибки, но не 4.

Как проверить ABS датчики

Оптимально — это автосервис, ну а для любителей рукоделия понадобится:

  • паяльник;

  • тестер;

  • пины для ремонта;

  • термоусадочная лента.

Колеса необходимо освободить, т.е. поднять. Смотрите в руководство по эксплуатации и делайте все как там написано, и снимайте корпуса блоков.

Затем пины нужно присоединить к датчикам, на разъемы и измеряем тестером сопротивление. Нормальный датчик выдаст не более 1 Ом, но вам следует руководствоваться вашей инструкции, сопротивление может быть и больше. Теперь проверните колесо, и смотрите на сопротивление, датчик должен передать новые данные и оно изменится, можете быть уверены, что этот датчик жив.

При осмотре вы можете обнаружить обрывы, или же замыкания с массой, почините. При починке разрывов необходимо соединять только пайкой, а не скруткой, вы избежите повторного разрыва, окисления и т.д., плюс к этому скрутка уменьшает проводимость.

У каждого датчика видна полярность, цвета для проводов и маркировка, всегда строго придерживайтесь этих данных, которые находятся в вашем руководстве эксплуатации. Чтобы не спутаться, при съеме проводов лучше всего помечайте их как-нибудь, после проведенной пайки, изолируйте стык лентой.

22-04-2013, 00:13 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: