» » Рамные внедорожники: особенности конструкции, плюсы, минусы, примеры

Рамные внедорожники: особенности конструкции, плюсы, минусы, примеры

Рамные внедорожники: особенности конструкции, плюсы, минусы, примерыРама, ее еще американцы называют «body-on-frame» — метод конструирования автомобиля, при котором жесткая рама на себе несет шасси (трансмиссия, двигатель, раздаточная коробка), а уже на эту конструкцию крепится кузов.


Этот способ сборки был использован на первых моделях авто. Более того, он применяется и в наши дни, правда, как способ несущего кузова он используется не так часто. Сначала рамы делали из дерева (чаще всего из ясеня), но в 1930 годах начали изготавливать стальные лонжеронные рамы. Они оказались более надежными, поэтому полностью вытеснили рамы из дерева. В настоящее время рамы в легковом сегменте свои позиции уступают конструкции монокок (несущий кузов), в которой сам кузов и является несущим единственным элементом.

Было время, когда автомобильная индустрия США требовала применять именно рамы, потому что это позволяло довольно быстро менять внешний вид салона и кузова, при этом без изменений в шасси. Быстрой смены внешнего вида требовал спрос покупателей. В таких случаях к раме обновленный кузов крепился с набором тех агрегатов, которые применялись в предыдущей модели. Все это в итоге позволяло сократить время разработки новой модели авто, следовательно, и конечную его стоимость. В целом, это давало преимущество, особенно если учесть что компьютерная система автоматизированного проектирования отсутствовала.

В 1930 году намечался тренд по применению несущего кузова в таких автомобилях как Citroen Traction Avant или Opel Olympia. В 1960 годах рама применялась только для некоторых видов автобусов и грузовиков, для большинства же пассажирских автомобилей применялся монокок. Подобная ситуация сохраняется до сих пор — рама применяется исключительно для пикапов, мощных коммерческих автомобилей, а также редких «настоящих» внедорожников. Все это привело к тому, что современные производители основной акцент делают на производство кроссоверов (конечно, за редким исключением).

Одно время был даже полумонокок, это был промежуточный вариант, о котором мало кто знал, но тем не менее, он использовался на Citroen 2CV и Volkswagen Beetle. Полумонокок — это отдельное легковесное шасси, для изготовления которого использовались прессованные стальные листы. Преимущества подобного шасси в том, что оно, несмотря на свою жесткость и легкость, сохраняло некоторые достоинства настоящей рамы.

А теперь попробуем разобраться в достоинствах и слабых местах рамы.

Плюсы рамных внедорожников

  • рамные автомобили легче разрабатывать, а затем производить и даже видоизменять;
  • подавление вибрации и лучшая шумоизоляция. Все это достигается тем, что кабина с пассажирами от рамы отделяется с помощью резиновых прокладок, которые проложены около крепежных болтов. Стоит отметить, что современные автомобили с несущим кузовом имеют тоже неплохую звукоизоляцию;
  • после аварий рамный автомобиль легче ремонтировать;
  • у рамных автомобилей ресурс больше, поэтому они более долговечны;
  • на рамные SUV можно устанавливать мощные силовые агрегаты;
  • у рамных автомобилей нагрузка распределяется равномерно, кренение снижено, кроме того, такие авто прочны и надежны, поэтому они хороши для бездорожья и их лучше буксировать;
  • проще оценивать размеры автомобиля из салона;
  • хороший обзор и высокая посадка.

Недостатки рамных внедорожников

  • рамные автомобили тяжелее кузовных, из-за этого увеличивается расход топлива и снижается производительность;
  • рамные автомобили в отличие от кузовных автомобилей тяжелее поддаются управлению;
  • с пассивной безопасностью имеются проблемы. В конструкции нет «зоны деформации», поэтому при столкновении риск получить серьезные травмы или погибнуть увеличивается.

Примеры рамных внедорожников

В России распространены такие рамные внедорожники как УАЗ. У автомобилей УАЗ нет свесов, зато большой дорожный просвет, поэтому их можно отнести к самым проходимым и дешевым внедорожникам. В последнее время начали активно продаваться китайские внедорожники. Такой спрос объясняется отличной проходимостью и невысокой ценой.

До недавнего времени компания GreatWall выпускала только рамные внедорожники. В результате корейские внедорожники пополнили ряды дешевых автомобилей.

Компания Ssang Yong выпускает внедорожники с дизельными двигателями. В России самым популярным рамным внедорожником считается Ssang Yong Kyron. Если сравнивать этот внедорожник с его конкурентами, то он имеет достаточно хорошее оснащение и стоит относительно недорого. У новой модели Ssang Yong Action New нет рамы, поэтому она из ряда внедорожников перешла в разряд кроссоверы. Компания Ssang Yong выпустила флагманскую модель автомобиля — Rexton.

К полноценному рамному внедорожнику можно отнести модель KIA Mohave. Этот автомобиль отличается хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта. На рынке представлены как дизельные, так и бензиновые двигатели, объемом 3,8 л и 3,0 л соответственно. Кстати, KIA Sorento (предыдущее поколение автомобиля) тоже выпускалось на раме, однако впоследствии конструкторы компании пересмотрели это решение и модель начала выпускаться на несущем кузове.

Самым лучшим автомобилем в своем классе считается рамный внедорожник Toyota Land Cruiser, так как у него хорошая проходимость. Да и по качеству он считается одним из лучших. В этой серии представлены модели Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado.

К рамным внедорожникам можно отнести и престижный Nissan Patrol, а также комфортный и достаточно просторный Nissan Pathfinder.

В России не менее популярны рамные внедорожники Mitsubishi, у которых и проходимость, и качество на высоте. Компания Митсубиси представила три рамных внедорожника — это Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Pajero. У Митсубиси L200 мощная подвеска, поэтому он находится в числе «неубиваемых» автомобилей. Внедорожник Pajero Sport был собран на платформе L200.

А те, кто любит настоящее бездорожье, отдают предпочтение легендарному внедорожнику Land Rover Defender. Хотя среди любителей бездорожья есть и те, кто отдает предпочтение элегантному и практичному автомобилю Mercedes G-Klasse. Данная модель автомобиля уже несколько десятилетий выпускается без существенных внешних изменений.

19-04-2013, 00:09 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: