» » Как самому проверить состояние подвески на Жигулях

Как самому проверить состояние подвески на Жигулях

Как самому проверить состояние подвески на ЖигуляхОт плохих дорог страдают первыми детали подвески. На дороге можно увидеть Жигули, заваленные на одно из передних колёс. Это серьёзная поломка, которая настигает непосредственно на дороге при несвоевременной замене нижней шаровой поворотного кулака или рычагов передней подвески на Жигулях. Повезло, если поломка приключилась на небольшой скорости без тяжелых последствий. Но уповать на удачу неуместно. Если нет средств на комплексную диагностику, состояние подвески можно проверить самому.


Подшипники и шарниры подвески

Самым наглядным симптомом неисправностей шарниров и подшипников является люфт. Это не столько источник посторонних стуков, сколько указатель на незаметный глазу износ элементов подвески. По величине люфта можно определить степень плачевности состояния.

Состояние шарниров на рулевых тягах проверяют вдвоём: один человек покачивает рулевое колесо, а второй в это время прощупывает каждое соединение.

Состояние верхнего шарнира на поворотном кулачке на Жигулях проверяется так. Чтобы не принять за износ шарнира люфты подшипников колёс, один человек выжимает педаль тормоза (можно положить тяжёлый предмет на педаль). Второй человек покачивает проверяемое колесо в вертикальной плоскости. О люфте верхнего подшипника скажут характерные стуки. Если износ присутствует, значит необходим ремонт.

Нижний шарнир на поворотном кулачке проверить не получится, пока на него действует усилие пружины. Разгрузить шарнир можно, если под нижний рычаг подвески подвести опору (подойдёт деревянный брусок). После этого уже можно проверить состояние шарнира. Сначала вывешивается колесо, а затем его покачивают из стороны в сторону. Хорошо чувствующийся люфт – повод к дальнейшему осмотру. Внизу шарнира отворачивается резьбовая пробка и измеряется расстояние от сферической головки пальца до нижней стороны донышка. Для этого пригодится глубиномер штангенциркуля. По техническим нормам расстояние не должно превышать 11,8 мм.

Проверка состояния шарниров на поворотных кулачках с подвеской «Мак-Ферсон» начинается с вывешивания проверяемого колеса. Затем ломиком отжимается рычаг от ступицы – так мы разгружаем шарнир. Проверяем люфты. При наличии стуков шарниры пора менять.

Для проверки подшипников подвески на Жигулях необходимо, опять же, вывесить соответствующее колесо. Затем раскачивать его (без больших усилий). Люфты от износа обязательно будут чувствоваться. На старых Жигулях с роликовыми подшипниками конического типа небольшой люфтик допустим. Как правило, он исчезает после подтягивания регулировочной гайки. Если люфт остаётся, значит подшипники отходили своё. На переднеприводных моделях с двухрядными шариковыми подшипниками люфт является свидетельством серьёзного износа. Такие подшипники подлежат замене. При замене подшипника его не следует затягивать чересчур сильно. Если его перетянуть, будет перегреваться ступица колеса.

Сайлентблоки, втулки и пыльники подвески

Чтобы узнать износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) на рычагах подвески, необходимо ломиком оттянуть рычаг от кузова. Если слышится постукивание или чувствуется люфт, сайлентблок лучше заменить. Так же проверяются следующие шарниры.

На штангах задней подвески может быть бугорок, выступающий внутрь проушины. Выпуклость со временем протирает резиновую втулку, поэтому бугор необходимо сточить напильником либо полностью заменить штангу.

Пыльники (чехлы) призваны защитить ответственные узлы от преждевременного износа. Поэтому надо следить за их целостностью. Пыльник с прорехами не просто перестаёт выполнять свою функцию. В нём скапливается грязь, которая затем просочится в сам узел. Если прорванный пыльник оперативно не заменить, придётся вскорости менять весь узел.

Чтобы определить состояние пыльников, достаточно пощупать их руками. Прорехи легко ощущаются. Но лучше посмотреть на них своими глазами. Часто дыр ещё нет, но поверхность испещрена потёртостями и трещинками. Ресурс таких чехлов на исходе. Меняем по-быстрому!

Следим и за состоянием резиновых втулок. В узлах подвески они гасят ударные волны, исходящие при наезде на неровность, защищая от деформации кузов. Также втулки являются своеобразными шарнирами, обеспечивающими подвижность деталей подвески. Резиновые втулки осматриваются визуально (выступающие края у проушин, рычагов подвески, тяг), и при наличии трещин они меняются. Если палец сместился от центра проушины к краю, то резиновая втулка уже негодна (порвана или сильно изношена).

Пружины и амортизаторы подвески

Пожалуй, это самые важные детали подвески. При проектировании автомобилей характеристики амортизаторов и пружин просчитываются очень тщательно. Однако со временем упругость пружин теряется, они садятся, появляются трещины и ломаются. Просевшие пружины видны по неправильной посадке Жигулей. А трещины можно заметить только визуально. Пружины ремонту не подлежат – их меняют на новые.

В амортизаторах происходит утечка жидкости и они перестают гасить удары. Неисправность амортизаторов чувствуется при езде по неровностям - происходит так называемый пробой. Также состояние амортизаторов Жигулей можно проверить поочерёдной раскачкой каждого угла машины. Когда мехчасть амортизаторов исправна, то после раскачки будет 1-1,5 колебательных движения. Неисправный амортизатор будет раскачиваться наподобие качелей. Если в Жигулях установлены разборные амортизаторы, то их можно починить, устранив утечку жидкости. Неразборные амортизаторы придётся менять.

Трещины подвески

Детали и узлы подвески, подвергаемые сильным вибрациям и ударам, страдают от усталости металлов. В результате материал разрушается, появляются трещины и сколы. К примеру, на Жигулях рычаги передней подвески чаще трескаются под опорами пружин, около сайлентблоков и шаровых опор.

Обязательно надо периодически осматривать поперечную тягу передней подвески на наличие трещин в районе крепежа оси нижнего рычага и посередине (за защитой). Треснутую тягу запрещено ремонтировать сваркой – её меняют на новую. Кронштейны задней подвески часто подвержены усталостным трещинам. Этот дефект можно ремонтировать сваркой и накладывать заплатки. Также сварку можно использовать для ремонта кузовного кронштейна поперечной штанги.

Трещины также образуются на колёсах машины. Пластичная сталь колёс со временем разрушается возле отверстий крепежа и вентиляционных окон. Поэтому старые колёса надо осматривать после неудачного сильного удара на крупной колдобине.

После замены узла или деталей передней подвески необходимо проводить регулировку углов колёс.

13-03-2013, 00:10 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: