» » Европейская размерная классификация легковых автомобилей

Европейская размерная классификация легковых автомобилей

Европейская размерная классификация легковых автомобилей В настоящее время в мире нет одной универсальной классификации легковых автомобилей. Но самой распространённой и общепринятой является европейская размерная классификация легковых автомобилей, которая основывается на габаритах транспортного средства и применима к машинам, имеющим стандартный кузов: универсал, седан, лимузин и хэтчбэк.

Строго говоря, европейская классификация легковых автомобилей скорее ориентирована на сегменты рынка, чем на характеристики автомобилей. И, таким образом, она не ограничивается такими параметрами, как размеры или масса. Классификация автомобилей может включать набор опций, внешний вид, цену и пр. Это удобно производителям для определения положения машины на рынке. Однако, в целом, автомобили по такому параметру как размерная классификация можно разделить на следующие классы: класс А (minicars), класс В (smallcars), класс С (mediumcars), класс D (largercars), класс E (executive cars), класс F (luxury cars), класс S (sportcars), класс M (multi purpose cars), и класс J (sports utility).

Подробнее о классах авто.

Европейская размерная классификация включает в себя автомобили от А до F класса. К классу А относятся миникары, предназначенные для использовании в городских условиях и на гладких дорогах. Их длина не превышает 3, 6 метров, ширина – 1, 6 метра. Они имеют обычно трёхдверный кузов (реже пятидверный) и кузов типа хэтчбэк. Будут удобны для перевозки двух пассажиров и небольшого груза, но подходят для поездок за город. Отличаются экологичностью, компактностью и малым расходом топлива. К этому классу можно отнести такие автомобили как «FordK», «Ока», «Smart», «Renault Tvingo», «Daewoo», «Kia Picanto», «Peugeot 106». В России автомобили этого класса начали набирать популярность относительно недавно, хотя их главное преимущество в условиях большой загруженности дорог - малые габариты, но имеют большой спрос в Европе.

Класс В является довольно распространённым в Европе. Доля этих легковых автомобилей на рынке составляет около 45%. Считается «чисто городским», но подойдёт и для поездки за город. Путешествия с большим грузом лучше осуществлять на такой машине вдвоём. Технические характеристики имеют большой разброс. По конструкции почти не отличается от автомобилей класса С. Их большая часть оснащена кузовом хетчбэк и передним приводом, но бывают седаны и универсалы. В России такие автомобили считают подходящими исключительно для дам, а территория европейская автомобилей класса В считает вполне мужскими (особенно во Франции, Италии и Испании). Их размеры: длина от 3, 6 до 3, 9 метров, ширина от 1, 5 до 1, 7 метров. Таковыми автомобилями являются «Таврия», «OpelCorsa», «FiatPunto», «Volkswagen Polo/Classic», «Ford Fusion», «Peugeot 206», «Seat Ibiza». Для автомобилей этого класса характерен больший комфорт для водителя и переднего пассажира, однако пассажиры заднего сидения оказываются немного стеснёнными, особенно, если они роста свыше 175 см.

Класс С, (низший средний класс), который ещё называют «гольф-классом» в честь VWGolf, который лидирует в этой категории такой классификации как европейская легковых машин, и классом «водительских» автомобилей. Также доля представителей этого класса на дорогах Европы составляет около 30 %. В этом классе выпускаются машины со всеми тремя видами кузова. Машины этой категории компактны и вместительны, особенно это касается седанов, универсалов и УПВ. Бывают полноприводными и очень отличаются по скоростным и ходовым качествам. В России этот тип машин довольно распространён. Длина таких машин от 3, 9 до 4, 4 метра, ширина от 1, 6 до 1, 75 метров. Представители этого класса: «OpelAstra», «Hyundai Accent», «Жигули» ( с первой по пятнадцатой модели), «Volkswagen Golf», «Honda Civic», «Mercedes-Benz» А-класса, «Toyota Corolla».

Если говорить о среднем классе, то это класс D, который активно развивается и соперничает с классом E. Удобство хэтчбэков и седанов оценили многие автолюбители. В нём комфортно разместятся и передние и задние пассажиры. Эта категория сосредоточила в себе и недорогие автомобили, и компактные машины класса «люкс», в Европе подразделяющиеся на обычную и элитную группы. Длина автомобилей класса D от 4, 4 до 4, 7 метров, ширина – от 1, 7 до 1, 8 метров. К нему относятся, в основном, седаны и универсалы, такие как «AudiA4», «VWPassat», «OpelVektra», «Волга» (от ГАЗ 24 до ГАЗ 3110), «Ford Mondeo», «Peugeot 406», «Mercedes-Benz» С-класса.

Класс Е является высшим средним классом (бизнес-класс). Эти автомобили отличаются более высокой ценой, но соответственно и большим уровнем комфорта и внушительными габаритами. В Европе популярность машин этого класса снижается (уровень продаж составляет не более 5% рынка), а в России всё ещё на высоком уровне. Новый автомобиль даже может рассматриваться как представительский. Обычно подобные машины приобретаются за счёт фирм и организаций. Типы кузова – седан и универсал, редко встречаются пятидверные хэтчбэки. Цена и комплектация находятся в сильной зависимости от модели и марки. Делятся на обычную и элитную группы. Автомобили второй группы популярны среди чиновников и состоятельных людей. Для обычных людей такая машина будет неоправданным излишеством. Размеры этих автомобилей следующие: длина свыше 4, 6 метров, ширина свыше 1, 7 метров. К автомобилям класса Е относятся «Opel Omega», «Renault Safrane», «BMW 5-серии», «Toyota Camry», «Audi А6».

Классификация размерная легковых машин включает класс F, представители которого носят название автомобилей класса «люкс» или представительского класса, так как сосредоточили в себе наилучший уровень комфортабельности, сервиса и мощности. Они практически не покупаются физическими лицами. Длина таких автомобилей превышает 4, 6 метров, ширина превышает 1, 7 метров. К машинам класса «люкс» относятся «Rolls-Royce», «Jaguar XJ8», «Mercedes-Benz S-класса», «Чайка ГАЗ-13», ГАЗ-14, то есть только седаны и универсалы.

Кроме такой классификации как европейская размерная, существует классификация автомобилей, которые не подходят ни под одну из категорий. Они объединяются общим названием «автомобили повышенной проходимости», то есть, купе, УПВ, вседорожники.

23-09-2011, 16:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: