» » Моторное масло: синтетическое или минеральное?

Моторное масло: синтетическое или минеральное?

Моторное масло: синтетическое или минеральное?На сегодняшний день перед автовладельцами – широкий выбор различных «аксессуаров» для железного коня. Кроме этого, на рынке представлено несколько видов масел: синтетических, полусинтетических, минеральных различных производителей.
Моторное масло представляет собой смесь базового масла и пакета присадок, которые придают ему определенные свойства: противозадирные, противоизносные, моющие, антиокислительные и т.д.

Отвида основного масла и зависит, какое именно масло получится в итоге - синтетическое, минеральное или полусинтетическое.
Минеральное базовое масло представляет собой остаточные продукты перегонки нефти, т.е. то, что остается после получения бензина или дизельного топлива. Это, по сути, те же комбинации соединений углерода, причем очень часто с высоким содержанием серы.


Стабильность состава такого масла низкая - из-за особенности технологии, а также нефти различного качества. Отсюда и большой минус – непредсказуемая вязкость масла. С целью стабилизации вязкости применяют специальные присадки. Этот прием помогает, но совсем ненадолго. Под воздействием высоких температур присадки быстро «срабатываются», а масло меняет свои свойства. Это особенно негативно сказывается на «прослуживших» моторах. Среди некоторых производителей бытует мнение, что заменять «минералку» необходимо через несколько тысяч. километров пробега.


В состав синтетического базового масла входит соединения углеродов, которые специально скомбинированы для обеспечения стабильности качества и предсказуемости свойств. Синтетическое масло в специальных присадках или совсем не нуждается, или нуждается, но совсем в небольших количествах. Помимо синтетических масел на основе углеводорода имеется еще и полигликолиевая и галогенуглеродная синтетика.
Полусинтетическое базовое масло – смесь основы минерального масла с небольшим количеством синтетического (не более - 20-30%). Таким образом, свойства минерального масла «закрепляются». Такое масло, промежуточное между синтетическим и минеральным, называют еще «синтетикой для бедных».


Проводимый эксперимент, в ходе которого использовалось синтетическое и минеральное масла на одном и том же двигателе, показал, что вязкость у минерального масла вначале значительно снижается. При этом происходит разрушение загущающих присадок, однако с какого-то момента вязкость за счет накопления продуктов распада начинает расти. За все время наблюдения (пробы отбирались каждые 50 моточасов, т.е. приблизительно 4000 км при этом показатель вязкости измерялся при разных температурах) участка, на котором бы отмечался стабильный показатель вязкости, практически отсутствует!


Согласно требованиям SAE для таких масел допускается различные показатели вязкости при 100° С, находящиеся в пределах от 12 до 16 14,5 сСт. (сантистокс - единица измерения вязкости).


Т.о. главной характеристикой масла служит показатель вязкости, который должен быть указан на банке. Вязкость классифицируется либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТу. Например, если на банке надпись - 5з14, то это значит, что ее содержимое – всесезонное масло, именно это подтверждают и две цифры. Вторая цифра – это показатель вязкости, а точнее – ее разброс при 100° С, в сантистоксах.. Согласно ГОСТ для такого масла показатель вязкости может варьироваться от 12,5 до 14,5 сСт. Первая цифра показывает ограничение вязкости при температуре -18 ° С которая обеспечивает пуск двигателя в зимнее время года. Буква «з» означает, что в состав масла входит вязкостные присадки.


По американским стандартам дела обстоят значительно сложнее. У всесезонного масла есть обозначение двумя цифрами, которые разделены буквой W. Однако цифры эти обозначают диапазон температур применяемости масла, а также его вязкость при 100° С. Так, например, 10W40 расшифровывается, что масло можно применять не ниже – 20°С, а его вязкость при температуре 100°С должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСТ. Надпись 0 W40 означает, что масло работает при температуре от -30 °С, 15- от -10°С. Таким образом, по классификации согласно американским стандартам в прошлую зиму в России никакое масло не могло быть применено! Получается, что очень хорошо, что многие не знают, что такое SAE.
Очень интересно то, что и для синтетических, и для минеральных масел, классификации вязкости одна и та же. Поэтому цифры, о которых было упомянуто выше, абсолютно не зависят от состава масла. И на самом деле, двигатель не различает химического состава масла, для него важна вязкость.


Известно, что двигатель работает в разном диапазоне температур. Вязкость любого масла под воздействием температур очень сильно изменяется. Одно и то же масло, например, при температуре 100°С может иметь вязкость 14 ССт, а при низкой температуре - 18 ° С, вязкость может быть 3500 ССт (увеличилась более чем в 200 раз!).


Учитывая то, что зависимости вязкости от температуры все-таки не избежать, хотелось бы , чтобы вязкость при низких температурах была ниже, а при высоких – повыше, но в меру. Соотношение вязкостей в таком случае задают два показателя – температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый параметр – это определяется отношением разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при температуре 50°С. Чем ниже этот показатель, тем лучше качество масла. Для масла всесезонного он должен находиться в пределах 5-8, для синтетических масел – 4-6.


Второй показатель – это отношение характеристики испытуемого масла с двумя эталонными маслами. Для одного масла индекс вязкости принимается за 100, для другого – 0. Таким образом, чем ниже получаемы индекс, тем меньше показатель вязкости при низких температурах. Для самых высококачественных минеральных масел этот показатель – не выше 110-115, а для синтетических он может достигать и до 150. Именно поэтому зимой, с помощью синтетического масла двигатель заводится намного легче.
Надо сказать, что параметр индекс вязкости на упаковке не найти, зато его можно найти в ТУ или других документах на конкретный вид масла, которые покупатель имеет право запросить у продавца.


Следовательно, синтетическое масло действительно «жиже», однако только при очень низких температурах. При выборе моторного масла, обязательно необходимо учитывать предписания завода изготовителя, причем речь идет о конкретной марке автомобиля. Внимательно прочитайте инструкции, и только после этого, делайте свой выбор.

4-02-2010, 14:19
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: