» » Подготовка автомобиля после длительного хранения

Подготовка автомобиля после длительного хранения

Подготовка автомобиля после длительного храненияПришла долгожданная весна! Эксплуатация автомобиля после зимы заметно прибавляет хлопоты авто-владельцам. Существует две категории водителей. Одни ездят  круглогодично, а другие на зимний период становятся пассажирами общественного транспорта. Как правило, водители, которые в любое время года пользуются своим автомобилем, обладают большим опытом вождения в сложных условиях. Но это не говорит о том, что все те, кто по тем или иным причинам отказывается от езды с наступлением холодов, являются «чайниками». Эксплуатация автомобиля зимой влечёт за собой увеличение материальных затрат и достаточно быстрый износ деталей автомобиля. Далее в этой публикации "Подготовка автомобиля после длительного хранения" речь пойдёт об автомобилистах, которые зимой не ездят, точнее о тех экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть с наступлением весны.

 

Аккумуляторная батарея

 

Первая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты при подготовке автомобиля после длительного хранения - это состояние аккумулятора. Стоит отметить, что длительное хранение аккумуляторной батареи в тёплом помещении значительно ускоряет процессы, которые происходят внутри. Завести автомобиль после «ночёвки» на стоянке в лютый мороз - не есть то же самое, что завести автомобиль после зимы. При запуске холодного двигателя лучше воспользоваться «тёплым» аккумулятором, так как такой агрегат способен создать больший ток. Длительное хранение аккумулятора в тепле приведёт к его разрядке и сульфитации пластин. Из вышесказанного можно сделать вывод, что хранить аккумулятор необходимо в холодном помещении.  Исправная и полностью заряженная батарея прекрасно переносит даже мороз в 500С, тем более если использовать электролит плотностью в 1,28. Если батарея заряжена не полностью, а электролит имеет плотность 1,15, такая АКБ замёрзнет при холоде в 120С. Если всё же вы решили перенести аккумулятор в отапливаемое помещение, то необходимо заменить электролит раствором борной кислоты.

 

С наступлением весны аккумулятор необходимо подзарядить, добавив в электролит необходимый препарат. Предпочтительнее заряжать батарею в контрольно-тренировочном цикле. Применение вспомогательных веществ, добавленных в электролит, почти на 50% увеличит ресурс батареи и поможет избежать коррозии электродов.

 

Прежде чем установить аккумулятор на автомобиль, необходимо очистить зажимы и выводы от наслоений, а затем смазать, что обеспечит долгий срок службы этих деталей. Рекомендуется использовать смазку «Контакт», «Тектил» или технический вазелин. Обработку этими веществами следует проводить периодически.

 

Электрооборудование

 

Во время «зимовки» автомобиля могут возникнуть и другие неисправности электрооборудования, которые выявятся при подготовке автомобиля после длительного хранения. Чаще всего, это окисление контактов, соединений и клемм. Окисление контактов замка и реле приводит к затруднению запуска стартёра, так как ток недостаточно или вовсе не поступает на реле. Чтобы устранить данную неполадку, необходимо зачистить и отполировать контакты. Сделать это необходимо, даже если замок будет трудно или невозможно разобрать.

 

Стартер

 

При подготовке автомобиля после длительного хранения зимой могут возникнуть неполадки и самого стартёра. Для их устранения необходимо в большинстве случаев снять стартер. Причинами неполадок стартера могут стать обгорания силовых контактов, которые замыкаются тяговым реле, или ослабление винтовых зажимов и крепления проводов.

 

При ремонте снятого реле у вас появится возможность проверить состояние коллектора. При этом можно провести чистку коллектора, смазать вал, промыть муфту, подтянуть крепления и при необходимости заменить щётки.

 

 

Воздействие влаги

 

Выше перечислены неисправности, которые могут выявиться при подготовке автомобиля после длительного хранения зимой. Но есть одно вещество, которое пагубно влияет на детали и механизмы автомобиля, даже при круглогодичном использовании машины. Это вода. Талая вода проникает везде, и может вызвать замыкания и окисления различных контактов и креплений.

 

Нарушения в работе карбюратора также могут быть последствиями воздействия влаги. Еще может оказаться невозможной работа тормозов. Понижение температуры в ночное время после зимы (как это часто бывает ранней весной) приводит к замерзанию троса ручного тормоза. Избежать такой неприятности поможет применение смазочных препаратов (графит, масло и др.), которые необходимо нанести на проблемные участки ещё осенью.  Причиной заедания поршней и повреждения манжетов являются ржавые тормозные цилиндры. Перед эксплуатацией автомобиля после зимы необходимо уделить особое внимание состоянию контактов зажимов и изоляторам свечей, независимо от того, ездили вы в зимнее время или нет.

 

Неполадки в электроцепи осветительных приборов, перебои в работе  стеклоомывателя и очистителей стёкол могут возникнуть в результате окисления или замыкания проводов. Поэтому стоит уделить должное внимание состоянию электропроводки.

 

Утечка эксплуатационных жидкостей

 

Не стоит обходить вниманием и днище автомобиля. Необходимо проверить, нет ли признаков течи технических жидкостей и масла. При выявлении утечки стоит долить необходимое количество масла в двигатель, в редуктор заднего моста и в коробку переключения передач скоростей. Если обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то недостаточно лишь одного ее добавления. Очень важно выяснить, куда именно она утекла, так как, например, проникновение в двигатель может привести к плачевным последствиям. Причиной проникновения охлаждающей жидкости в двигатель является повреждение прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндров и головкой.

 

Также подготовке автомобиля к эксплуатации после длительного хранения следует проверить уровень тормозной жидкости. Если уровень уменьшился незначительно, то достаточно долить жидкость. Если же жидкость «убежала» полностью, то это признак неисправности, и выезжать из гаража не стоит до её устранения.

 

Причиной затруднительного запуска двигателя после зимы может послужить старый бензин, который остался в баке ещё с осени. При долгом хранении большая часть лёгких фракций из него испаряется.

 

Шины

 

После запуска двигателя необходимо его прогреть, на что уйдёт некоторое время. Наступил момент проверить давление в шинах и при необходимости их подкачать.

 

Сцепление

 

Если после запуска двигателя и его прогрева не включается муфта сцепления, то необходимо заглушить двигатель и включить первую передачу. Затем снова запустить мотор. Это поможет «отклеить» диск муфты от нажимного диска и маховика. Проехав несколько сотен метров, выжав при этом педаль сцепления, несколько раз надавите на педаль газа. Это поможет диску отвалиться.

 

Теперь, после проведённых мероприятий по подготовке автомобиля после длительного хранения, ваше авто готово к эксплуатации весной. Счастливого пути!

2-03-2011, 19:40 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: