» » Стоит ли ездить зимой в гололед?

Стоит ли ездить зимой в гололед?

Стоит ли ездить зимой в гололед?
В России превышение норм аварийных ситуаций, а также заносов, происходит с первыми заморозками, обледенением мостов, холмов, и уже в сентябре. Так, стоит ли ездить зимой в гололед, читайте в этой статье.

 

Шины.

 

Когда на улице сильный мороз, это благоприятствует участникам движения, т.к. лед в такую погоду лучше «придерживает» шину, потому что не подтаивает под протектором. А вот, когда на улице влажно, такая погода способствует скольжению.

 

Шина без шипов лучше удерживает шершавый лед, немного хуже гладкий, ну, а еще хуже, бугристый.

 

Какую роль играют шины? Многие ошибаются в том, что шина, на которой имеется крупный рисунок протектора, лучше будет пригодна, для того чтобы ездить в гололед.  Но, на самом деле, на льду лучше «удерживают» шины с мелким насыщенным рисунком протектора. Исключительно хорошие шины с эластичным покрытием радиального типа. Но они также не обеспечивают получение коэффициента сцепления со льдом выше, чем 0,1510,2. Когда качение шины, которое в пределах нормы, начинает заменяться скольжением, коэффициент сцепления может уменьшиться раза в полтора.

 

В том случае, когда хотя бы передние колеса находятся на блокировке, автомобиль становится неуправляемый. И в рассмотренной ситуации, глубина протектора не несет никакого значения.

 

В автомобиле сцепление шины будет максимальным в тот момент, когда происходит переход от качения до проскальзывания. Это равносильно и на льду. Ас, стремясь к более эффективному торможению, умудряется задержать колеса именно на грани юза.

 

Хороший совет водителям: при нажатии на педаль резкими рывками, путь для остановки станет больше, поэтому совершайте плавное нажатие на педаль, т.к. в таком случае торможение будет всегда. Но, находясь на льду, лучше «вдавить» педаль тормоза до упора, для того чтобы заблокировать колеса. При прерывистом нажатии на педаль тормоза колеса возвращаются в нормальное состояние, и возвращается управляемость к машине, поэтому это более эффективный способ.

 

Если за рулем мастер, и он совершает прерывистое торможение, и вы следуете за ним, то вы, возможно, не обратите внимания, на то, что его стоп-сигналы горят постоянно. При этом водитель, работает педалью на грани юза - растормаживания колес не происходит.

 

Характеристики торможения.

 

Советские машины в отличие от иномарок не обеспечены антиблокировочной системой тормозов (АБС).

 

Принцип действия: в случае торможения может заблокироваться какое-нибудь колесо, датчик в данной ситуации проведет замер его угловой скорости. Компьютер выдвигает команду о торможении колеса для того, чтобы не допустить больше блокировки. Иногда такое может случиться на скорости 10115 раз в секунду. Преимущество  в том, что система АБС позволяет водителю сохранять контроль над своей машиной, и при этом педаль тормоза «не дрожит» под ногой водителя.

 

Но эта система не идеальна, т.к. эффективность торможения  подчиняется коэффициенту сцепления. Поэтому не относитесь халатно к шинам по сезону. Более опытные водители не пользуются системой АБС и отключают ее, в отличие от новичков, которым она более необходима.

 

При не выключенном зажигании и передаче можно затормозить двигателем. Прибегать к такому торможению, желательно, в таком порядке:

  • сбросить подачу топлива,
  • выжать сцепление,
  • включить низшую передачу,
  • опять включить сцепление.

При этом автомобиль будет сбрасывать скорость. В таком случае можно затормозить рабочей тормозной системой. Такое комплексное торможение более результативно для создания притормаживающей силы.

 

При использовании этих двух видом торможения одновременно, замедление останется тем же. Потому что оно определяется свойствами льда и качеством шин.

 

На льду лучше всего тормозить двигателем, потому что блокированное колесо на льду становиться неуправляемым. Если колесо катится при неполном проскальзывании, то предполагается небольшая часть управления.

 

Маневрирование

 

Каков может быть результат, если всю имеющуюся силу сцепления затрачивать на маневр? Другими словами, прокручивая руль при постоянной скорости, и при этом не разгоняться и не тормозить.

 

Можете поэкспериментировать на ледяной поверхности для приобретения опыта. Для этого на скорости, примерно, 20 км/ч, пробуйте проворачивать руль на определенный угол, но темп при этом изменяйте. Если вы повернете руль очень быстро, то автомобиль будет продолжать двигаться в том же направлении, т.к. в контакте шин с дорогой совершается срыв в скольжении. Это можно запечатлеть, если руль проворачивается на большой угол.

 

Но какой угол поворота подходит в нашей ситуации (при скорости 60 км/ч, коэффициенте сцепления шин на льду -0,15)? С помощью формул, изучаемых в школе по физике, можно определить минимальный радиус дуги, при котором машина будет управляемой. После вычисления мы определили, что он равен 190 м. На льду нужно быть более внимательным, вождение должно быть деликатным, аккуратным. На скользком покрытии при езде расстояние между автомобилями должно соответствовать удвоенной скорости движения.

 

Рассмотрим торможение в снег. Очень хорошо производить такое торможение, когда снег еще не залежался, и вы не повредите машину. Автомобиль достаточно быстро останавливается, и силы инерции разворачивают машину поперек дороги. Как правило, по снегу необходимо передвигаться без остановок и переключения передач. В случае, если вы застряли, не пренебрегайте длительным буксованием колес.

 

Если лед ровный, то машина слушается водителя: тормозит, разгоняется.

 

В случае, если погода теплая и дорога мокрая, сложнее будет ехать на заднеприводной машине. Чаще всего подводят низко-профильные шины, пусть даже с отличным протектором. Если вы попробуете затормозить или свернуть, то слой снега под шиной без труда сдвигается внизу.

Проводить тренировки лучше всего там, где сцепление автомобильных шин с дорогой понижено, но не более чем в 2-3 раза. Вам подойдут площадки с утрамбованным снегом в морозный день.

 

В переднеприводных автомобилях передние колеса образуют тяговую силу. При прохождении скользких поворотов не понижайте газ.

 

По сравнению с заднеприводными машинами, переднеприводные легче поддаются управлению. Но хитрость в схеме такого авто - это торможение, которое не характерно классической.

16-11-2010, 17:55 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: