» » Автотранспорт - эксплуатация в зимнее время

Автотранспорт - эксплуатация в зимнее время

Автотранспорт - эксплуатация в зимнее времяВ своей статье «Автотранспорт - эксплуатация в зимнее время» мы дадим вам некоторые, на наш взгляд, полезные советы по безопасной эксплуатации автомобиля в сложных зимних условиях. Но, прежде чем сесть за руль в гололед и мороз, подумайте, насколько важна для вас эта поездка. Если же поездка неизбежна, то для начала подготовьте транспорт к эксплуатации в зимнее время.

 

Так, что же значит подготовить транспорт к эксплуатации в зимнее время?

1. Нужно добавить к охлаждающей жидкости двигателя необходимое количество антифриза. Антифриз защитит автомобиль от коррозии и замерзания. Масло смените на зимний сорт - это поможет в запуске двигателя. Используйте незамерзающую жидкость, чтобы ветровое стекло не замерзало.

2. Подзарядите свой аккумулятор, чтобы можно было без проблем запустить двигатель в холодную погоду.

3. Уделите внимание тормозам. Неисправные тормоза особенно в зимнее время могут привести к заносу автомобиля в момент торможения.

4. В машине с собой возите на всякий случай аварийный источник питания, скребок для льда, песок или соль и т.д. Для экстренных случаев в машине должен находиться полный комплект инструментов.

5. Регулярно проводите мойку автомобиля. Соль и химические вещества, которыми посыпают дороги, усиливают коррозию.

6. Любые влажные предметы в автомобиле при замерзании могут стать причиной многочисленных проблем.

7. В шинах давление должно быть в норме, включая и запасную шину.

8. Выхлопную трубу проверьте, нет ли каких либо отверстий и трещин. Выхлопные газы при плотно закрытых окнах вдвойне опасны.

9. Дворники стоит установить такие, которые будут хорошо чистить лобовое стекло.

 

Советы по вождению автомобиля на зимней дороге.

Снег счищайте не только с лобового стекла. Для быстрого размораживания можно применять аэрозоль.

Световые приборы должны поддерживаться в исправном и чистом состоянии. Если фары будут загрязнены, то заметить автомобиль во время сильного снегопада на дороге будет нелегко. В сложных зимних условиях старайтесь ездить по хорошо знакомым дорогам. Проявляйте бдительность при проезде перекрестков. Необходимо учитывать тип привода автомобиля и массу автомобиля. Если автомобиль небольшого веса, то ему будет нелегко трогаться с места. Для тяжелых автомобилей характерен большой тормозной путь, особенно на ледяной поверхности.

 

Для заднеприводного автомобиля на снегу характерен занос именно задней части вправо или влево. Для таких машин можно использовать оборудование системы контроля сцепления с дорогой. Педали нужно нажимать плавно, не допускать резких движений. В противном случае вы спровоцируете занос автомобиля и потеряете контроль над машиной. При пробуксовке колес попытайтесь начать движение со второй передачи. Автомобилям с задним приводом при езде по мокрому грязному снегу не следует применять низкопрофильные радиальные и широкие шины. Место контакта у них зачастую не обеспечивает должного сцепления. В результате автомобиль становится неуправляемым. Проходя скользкие повороты, автомобилям с передним приводом не стоит сбрасывать газ. Не поддавайтесь искушению увеличивать скорость на переднеприводных автомобилях при езде на льду. Такой автомобиль легко управляется в отличие от заднеприводного, который и при малых скоростях «плавает». Переднеприводный автомобиль при торможении может создать непредвиденные ситуации. Будьте осторожны!

 

При повороте нужно избегать резких маневров. Для предотвращения скольжения не давите на тормоза, а нажимайте равномерно. Никогда не торопитесь в пути. Выезжайте заблаговременно. Расстояние до впереди идущего транспорта увеличьте. Это обезопасит вас при торможении. При пробуксовывании колес на снегу или на льду не следует поворачивать колеса. Вокруг колес удалите снег и просто толкните автомобиль вперед и назад. При езде по бездорожью зимой надо быть особенно внимательными. Под снегом могут быть бревна, камни и т.д. Проезжать по недавно выпавшему снегу легче, чем по залежавшемуся снегу. Залежавшийся снег имеет внутри твердый слой, который может быть причиной различных неприятностей. Лед и затвердевший снег при попадании под двигатель способны повредить тормозные колодки. При наступлении заморозков надо очень аккуратно ездить на мостах. Коварность езды на мостах проявляется в том, что на открытых пространствах быстрее происходит обледенение.

 

Проблемой может стать недостаточная или избыточная поворачиваемость автомобиля. Недостаточная поворачиваемость автомобиля происходит из-за потери сцепления передних шин с поверхностью дороги. В этом случае нельзя увеличивать угол поворота, нельзя тормозить. Это будет только ухудшать ситуацию. На газ не давите, а постарайтесь уменьшить угол поворота. У вас появится возможность аккуратно в нужном направлении повернуть автомобиль. Избыточная поворачиваемость возникает, когда поворот автомобиля слишком велик. Происходит это из-за потери сцепления задних автошин с поверхностью дороги. Для предотвращения этого нужно осторожно нажать на педаль газа. Вес автомобиля при этом перенесется на задние колеса. Одновременно нужно повернуть руль автомобиля по направлению скольжения задних колес. Внимательно смотрите в направлении поворота. Вы сможете изменить направление автомобиля после того, как автомобиль начнет слушаться вас.

 

 Надо сказать, что 4-х колесный привод является усовершенствованным 2-х колесным приводом. В таком автомобиле все четыре колеса получают часть крутящего момента, но при этом только два из них имеют от двигателя полный подвод энергии. Что касается полноприводного автомобиля, то он прекрасно ведет себя на прямом участке дороги, но очень не любит поворачивать. Он требует ювелирной работы педали газа. Здесь и недожать нельзя, да и пережать тоже нельзя. Вообще, педаль газа является основным регулятором вашей безопасности. При пробуксовке колес, например, в сугробе, попытайтесь начать движение со второй передачи. При торможении на скользкой поверхности, тормозить нужно одновременно и педалью, и двигателем. Этим вы достигнете наиболее плавного замедления автомобиля.

 

Как правильно тормозить?

Некоторые иномарки снабжены специальной антиблокировочной системой тормозов. При торможении если какое-то колесо заблокируется, то датчик сразу же отметит изменение угловой скорости колеса. В работу включается компьютер, который растормаживает колесо, и блокировка его прекращается. Антиблокировочная система тормозов сохраняет водителю контроль над машиной при одновременном торможении. Но не всегда нужно надеяться на технику. Лучший помощник- опыт. Можно тормозить и двигателем, при этом, не выключая зажигание и передачи. А делать это нужно в следующей последовательности: сначала сбросьте подачу топлива, сцепление при этом, не выключая, затем выжмите сцепление, включите низшую передачу и только потом включите сцепление. Машина при этом увеличит обороты и постепенно начнет сбавлять скорость. Торможение можно ускорить, если плавно подтормаживать рабочей тормозной системой. На полноприводном автомобиле замедление, которое можно вызвать обоими способами, одинаково. Однако на льду лучше пользоваться торможением двигателя, потому что заблокированное колесо на льду просто неуправляемо, в то время как катящееся колесо обеспечивает хоть минимальную управляемость.

 

Итак, в своей статье «Автотранспорт эксплуатация в зимнее время» мы напомнили вам главное правило: чтобы зима не застала вас врасплох, нужно подготовиться к ней заблаговременно!

6-08-2010, 22:31 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: