» » Замена передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107

Замена передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107

Замена передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107 

В ответ на непрекращающиеся просьбы автолюбителей предлагаю инструкцию по установке «пятерочных» стекол в двери ВАЗ-2106. Кстати, инструкция замене передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107 подходит и для автомобилей ВАЗ – 2101, так как двери идентичны «шестёрочным». В  инструкции по замене передних стекол ВАЗ 2106 приведена моя личная версия производимых работ, так что принимать мои советы или нет – дело каждого.

 

Перед началом работ по замене передних стекол в ВАЗ-2106 необходимо заранее позаботиться о приобретении следующих запасных частей и расходных материалов:

- Передние боковые стекла, «пятерочные» или «семерочные».

- Комплект пластиковых пыльников с металлическими защелками и наконечниками для них (как правило, эти запчасти продаются одним набором).

- Зеркала заднего вида ВАЗ – 2107 с пластмассовыми треугольниками. Конечно, возможно использование штатных зеркал, но «пятерочные» зеркала большего размера, а, следовательно, удобнее. При желании нетрудно найти зеркала с подогревом и вмонтированным повторителем поворотов.

- Проблема электрических стеклоподъемников была решена путем использования сарапульских рычажных стеклоподъемников УРАЛ. Хотелось, конечно, чего–то большего, но на тот момент других просто не было в продаже.

- Внутренние направляющие передних стекол  (которые монтируются в передней части  двери ниже пластикового треугольника зеркала заднего вида) ВАЗ - 2107.

- «Бархотки» (ленты, исключающие контакт стекла с металлом), пятерочные, для передних дверей.

- Сырую резину для крепления кронштейнов – защелок и собственно сами защелки ВАЗ-2107 в количестве четырех штук.

- Саморезы по металлу и «клопы» для установки обшивки двери.

Приступаем непосредственно к выполнению инструкции по замене передних стекол ВАЗ 2106. Первое.

 

Замена передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107 начинается со снятия с дверей всего лишнего. Я предлагаю следующую последовательность:

1. Специальным съемником, а при его отсутствии, отверткой снять ручку стеклоподъемника, затем ручку открывания двери и крышку дверной ручки.

2. Снять обшивку двери (на ломающихся «клопов» не обращайте внимания, они одноразовые).

3. Немного приоткрыть стекло, и, отвернув держащую трос скобу, аккуратно опустить стекло.

4. Демонтировать старые пыльники вместе с защелками.

5. Для того, чтобы вытащить боковое стекло необходимо развернуть его на 90 градусов внутри двери, только при выполнении этого условия, возможно его достать. Так как стекло будет сниматься вместе со скобой, могут возникнуть определённые трудности. Поэтому здесь понадобится приложить некоторые усилия.

6. Отвернуть старую направляющую бокового стекла, расположенную внутри двери и являющуюся продолжением стойки форточки.

7. Для демонтажа форточки, необходимо отвернуть винты, которые крепят к рамке «треугольник» форточки, после чего станет возможным вытащить форточку одним блоком.

8. Пыльники из направляющих стекла и рамки, отслужившие свои сроки необходимо снять.

 

Второе.

 

Спилить мешающую теперь перемычку между пенками двери, на которую опирался «треугольник» форточки. Это можно сделать при помощи ножовки по металлу или болгарки.
 

Третье.

 

Приступаем к сборке. Первым делом устанавливаем пластиковый треугольник для крепления зеркала заднего вида. Для этого необходимо:

-  вставить его в рамку двери;

-  как можно  плотнее сдвинуть  в угол и, используя нижнее отверстие рамки, ранее предназначаемое для крепления рамки форточки, закрепить саморезом.

 

Во избежание порчи, в треугольнике, перед тем, как завернуть  саморез, необходимо просверлить отверстие.

 

Установка передней внутренней направляющей, как правило, сопряжено с некоторыми трудностями. Связано это с тем, что конструкция дверей несколько отличается, в частности арматурой, и приходится на ходу придумывать, каким образом и к чему крепить кронштейн для направляющей. Лично я решил эту задачу следующим образом: из листового металла была вырезана заглушка, которой я закрыл окошко в арматуре, и уже в ней было просверлено отверстие для крепления кронштейна. Специальный хвостик, предусмотренный в верхней части направляющей, необходимо вставить в паз треугольника. Теперь можно вставить в дверь ленты – бархотки. Не забудьте удалить излишки ленты.

Четвёртое.

 

Теперь самое время заняться стеклоподъемником. Боковое стекло пока не установлено, и мы имеем необходимое пространство для того, чтобы расположить все составляющие механизма по местам, продумать и выполнить подготовительные работы к креплению стеклоподъёмников. После тщательного изучения инструкции по замене передних стекол ВАЗ-2106, я просверлил в арматуре два отверстия, которые и послужили для установки. После установки и предварительной проверки примеряем и приворачиваем скобы к кронштейну  стеклоподъемника. Резиновую прокладку не используем – это только примерка! Новое стекло устанавливаем в закрытое положение, кронштейн поднимаем и вставляем стекло в скобы таким образом, чтобы оно было немного прижато ими. Затем на стекле отмечаем точки расположения скоб. Все, кронштейн нам пока больше не нужен, его можно опустить, а если не лень, то и снять. Поверьте, если его оставить, он принесет несоизмеримо больше хлопот при установке стекла со смонтированными на нем скобами в дверь, чем работы по его демонтажу.
 

Пятое.

 

Теперь можно готовить стекло к установке на место. Да, чуть не забыл! Скобы при покупке обязательно нужно опробовать на прочность. Если скобы хорошего качества, вам ни за что не удастся согнуть их даже на миллиметр, если же они гнутся, не задумываясь, отказывайтесь от покупки, они ни на что не годны! Гнущиеся скобы не в состоянии будут удержать стекло даже при небольшом затруднении, и при опускании стекло непременно упадет. Итак, замачиваем заранее купленную ленту из сырой резины в бензине. Держать резину в бензине более 15 – 20 секунд нельзя, иначе она разложится. Наша же цель состоит в том, чтобы сделать резину липкой и мягкой. После извлечения резины из емкости с бензином, не дав ей высохнуть, накладываем на стекло, и поверх с помощью киянки насаживаем скобы.  Нужно обратить особое внимание на то, чтобы места установки скоб совпали с нанесенными ранее метками. В противном случае стекло будет перекашиваться, и при каждом поднимании – опускании придется подправлять его ладонью. Теперь в течение 20 – 30 минут нужно дать резине подсохнуть. 


Шестое.

 

Закрепив стекло в верхнем положении, приворачиваем стеклоподъемник на заранее подготовленное место, затем прикручиваем его к скобам, установленным на стекло. Есть мнение, что подготовительные работы по установке стеклоподъемника можно отложить до этого момента. Отверстия в принципе можно сверлить и при поставленном и закрепленном вверху стекле, это дело каждого. Лично для меня более приемлем вышеописанный мною способ, с предварительной подготовкой и тщательной примеркой, как говорится, «поспешай медленно». К тому же я предварительно несколько расширил отверстия под монтаж для того, чтобы иметь возможность точной подстройки  с целью обеспечения идеальной работы механизма. Механизм в процессе эксплуатации будет подвергаться значительным нагрузкам, поэтому прикручивать его нужно плотно, для предупреждения самопроизвольного отворачивания винтов, советую использовать гроверы.

 

И, наконец, седьмое.

 

Проводку стеклоподъемников пропускаем через отверстия двери, расположенные как нельзя  более удобно (на ВАЗ-2101 таких отверстий нет, поэтому единственный выход – в стойках сверлить отверстие, ничего не поделаешь, «искусство требует жертв»). Накладки дверей я посадил на те же стандартные «клопы», но способом, показавшимся мне наиболее предпочтительным в плане надежности. Я отрезал от «клопов» крючки, предназначенные для того, чтобы цепляться за обшивку, установил их на штатные места, и по центру каждого просверлил отверстие. Прижав накладку дверной  ручкой, я в каждого «клопа» через накладку двери закрутил саморез. Таким образом, «клопы» намертво закрепились на своих штатных местах, и, кстати, из одноразовых превратились в вечных. Закрыть шляпки саморезов накладками в тон обивке не составило большого труда. Устанавливаем зеркала заднего вида на треугольники, на ручку двери надеваем колпачок. Всё, готово!


Ну что, оценим результаты работы?

 

Стекло, так тщательно мною подогнанное, имеет свойство перекашиваться при проходе ленты в треугольнике. Пришлось и изрядно проредить ее, чтобы не было препятствия ходу стекла. Имейте в виду, что стеклоподъемники потребляют очень много электроэнергии, поэтому подключать его необходимо через соответствующий предохранитель. На «Жигулях» девятого семейства на стеклоподъемники выделена отдельная цепь, включенная через реле. У нас такая роскошь не предусмотрена, так что приходится выкручиваться.

 

Оказалось, что приобретенные мной стеклоподъёмники имеют свойство при повышенной нагрузке гнуть свою арматуру, а зачастую и арматуру двери. Ресурс двигателя одного из стеклоподъемников составил пол – года, перестал открывать окно, второй двигатель просуществовал немногим дольше и тоже прекратил работать. При разборке электродвигателя оказалось, что смазка в подшипниках полностью отсутствует, а магнитная обойма растрескалась и при рассмотрении представляла собой несколько разрозненных кусков. Кроме того, корпус изнутри оказался корродирован. Каким образом влага попадала вовнутрь герметичного по идее корпуса, непонятно. Также загадкой для меня оказалась металлическая стружка, высыпавшаяся при вскрытии корпуса.

 

Делать нечего, пришлось покупать новый комплект, обошлось мне это порядка 100 долларов. Теперь я стал умней, и сразу же разобрал купленные двигатели для осмотра на предмет работоспособности. К моей радости качество сборки оказалось на высоте, даже солидол присутствует. Надеюсь, что на этот раз повезет больше.

3-11-2010, 21:11 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: