» » » Renault Symbol, тест драйв

Renault Symbol, тест драйв

Renault Symbol, тест драйвКогда в девяностых еще не было такого активного засилья недорогих корейских копий, Renault Symbol называли «Иномарка номер один». Каждый вечер этот самый символ того поколения постоянно стоит под моими окнами. Долгое время я не мог понять, зачем вообще люди покупают этот автомобиль. Ведь у него была чересчур аляповатая светотехника, на задней стойке был слишком уж большой «горбик», а окраска так вообще была очень уж серой.

Но нет, покупателей все это не отпугивало, все четко осознавали, что этот автомобиль собирался в Турции специально для стран третьего мира (Россию в то время весь мир относил как раз к таким странам). Поэтому не стоит придираться к не совсем привлекательной внешности. Ведь если смотреть на различные сравнительные тесты, то этот автомобиль был намного лучше, чем ВАЗ-2110, да и к тому же это была первая иностранная машина, которую начали собирать на СП «Автофрамос». И вот, с тех пор уже минуло больше десяти лет. Теперь же Symbol опять собрался возвращаться в Россию и опять прямиком из Турции, но теперь уже не как дешевый автомобиль, а как седан среднего класса. Да, это еще не Megane, но и совсем не Logan! Итак, что же это за автомобиль Renault Symbol, тест драйв покажет. Я проехал на таком автомобиле несколько сотен километров в Бодруме, причем как на «автоматике», так и на «механике».

 

Новый Symbol

Чтобы разработать новый Symbol, французская компания решила выделить сто миллионов евро. Эта модель, прежде всего, предназначена для развивающихся стран. Половина Symbol новой серии поступят в Алжир, Румынию, Турцию и Россию. Оставшуюся часть будут поставлять в Восточную и Центральную Европу, в Африку и на Ближний Восток. Поскольку Symbol уже выпускали на турецких заводах, в Renault решили оставить свое производства в Бурсе, все-таки рядом как раз все основные рынки сбыта. Теперь этот завод с мощностью производства порядка 360 тысяч автомобилей, делает уже пять моделей: Clio Estate, Megane, Clio III (как трехдверные, так и пятидверные) и новый Symbol. Новый Renault Symbol был впервые представлен на Международном автомобильном салоне в Москве. Эта модель – результат двухлетней совместной работы Румынии, Франции и Турции. Мотор в машине бензиновый, мощностью 98 л.с. и объемом 1,4 литра, а на выбор предлагаются или четырехступенчатая автоматическая, или же пятиступенчатая механическая коробки передач. В будущем будет выпущена модель, собранная на дизельном двигателе. Новый Symbol  стал длиннее, теперь его длина составляет 426 сантиметров.

 

В яблочко!

Наша группа журналистов отправилась на Эгейский берег, чтобы понежиться два дня. В России едва-едва было 8 градусов тепла, а мы же были под палящим солнцем Турции. Нам было так здорово, что мы между собой уже чуть было не договорились, что не станем так сильно ругать новый автомобиль. Но, как оказалось, ругать новый Symbol в общем-то не за что. Почти по всем параметрам автомобиль попал в десятку. Нас не устроила всего одна вещь, но о ней – в самом конце.

 

А теперь же – первое знакомство с автомобилем

Напротив аэропорта Бодрума друг рядом с другом выстроились несколько десятков нужных нам автомобилей. Все были светло-бежевыми или же темно-серыми, хотя в Renault утверждают, что цветов будет двенадцать, причем три будут совершенно новые. Те два цвета, которые мы видели – как раз из тех новых. Конечно, в таком цвете здесь есть немаловажное преимущество: на краске почти не будет заметна никакая пыль. Здесь очень грамотно поставлен тест-драйв. Очень мало предстартовой болтовни. Просто ищи напарника, бери ключи да садись за руль. Вообще, никто планы не ограничивает, до нашего отеля примерно 80 километров или полтора часа езды. Но мы хотим успеть на пресс-конференцию, а вот до нее уже три часа. Успеем!

 

Но вначале давайте осмотрим машину

После первого выпуска прошли уже больше десяти лет, поэтому Symbol успел возмужать. Хотя он до сих пор выглядит безвкусно, теперь же его черты стали немного согласованнее. Возможно, это все благодаря тому, что исчез пресловутый «горб» (в заднюю стойку теперь же врезано третье стекло), а, может, все из-за применения «взрослой» оптики. Если посмотреть на этот автомобиль в профиль, то сразу же думаешь о том, что из этого седана можно было бы получить приличный хэтчбек. Хотя, может это уже заложено в планах Рено? Вся ходовая взята от Clio II, при этом база была увеличена. Светотехника абсолютно новая, теперь она очень стильно заползает на крылья, установлены очень стильные противотуманные фары. Конечно, жаль, что под капотом всего один двигатель. Все, конечно, будет, но не сейчас. Также хочется отметить очень стильную хромированную накладку на капоте (сразу же на ум приходит Приора, скорее всего, именно с ней будут сравнивать новый «Символ»), очень большие 14- и 15-дюймовый литые диски, а также огромный багажник, который открывался очень стильно вставленной в фирменный ромбик кнопкой. Я сначала очень долго эту кнопку, а когда нажал, то крышка сама открылась – замечательно!  В новом «символе» просто огромный багажник на 506 литров, хотя и не слишком богатый по функциональности. Например, не раскладывается по частям задний диван. А если вы захотите перевести очень длинный груз, то вам придется повозиться с отверткой. На отдельных версиях данного автомобиля будет установлен спойлер.

 

Прямо как на сковороде

Итак, мы беремся за дверную ручку. На новом автомобиле они созданы под обратный хват, но на нам они показались чересчур большими. Итак, я сажусь в кресло и закрываю за собой дверь, которая захлопывается, издавая отчетливый механический звук. Да, это не слишком замечательно, но ведь «Рено» и не претендует на автомобиль бизнес-класса. Именно поэтому салон выполнен из жесткого на ощупь и недорого пластика. Да, это минус, но ведь практичный минус! К тому же он необычный и двухцветный, а блок управления аудиосистемой и климатом очень стильно выделяется расцветкой. Также здесь имеется пластиковая вставка, которая выполнена под алюминий. Вполне возможно, что кому-то она покажется лишней. Но нам кажется, что у дизайнеров было желание показать, что «Символ» еще и подорожал, а не только «подрос». Но качество сборки достойное, пластик нигде не скрипит. Французский концерн особо выделяет, что все внутри нового автомобиля сделано современно: присутствуют разъему под айпод и флешку, можно легко подключить GPS-навигацию.  Разумеется, на заднем диване присутствуют фирменные крепления фирмы «Рено» Isofix. В передних сиденьях встроен подогрев, правда, в Турции он для нас неактуален. Скорее даже наоборот, мы в кресло садились как на раскаленную сковороду. Поэтому мы включили кондиционер, и уже через десять минут в машине стало вполне комфортно. Я поиграл с водительским креслом, и мы тронулись в путь. И тут же мы обнаружили один из основных плюсов нового автомобиля: просто удивительная тишина в салоне. Даже когда двигатель работает как бешеный, в машине по-настоящему тихо. Поэтому можно смело утверждать, что в новом автомобиле все в порядке с аэродинамикой и звукоизоляцией.

 

А что же о резвости?

Конечно, когда садишься за руль нового автомобиля, то обязательно хочется испытать его в полевых условиях, тем более что дороги здесь не особо отличаются от наших российских. Нам показалось, что порой двигателю недостает крутящего момента, зато расход топлива очень небольшой – всего 7 литров на 100 км. Четвертая передача очень уж высока для ускорения и обгонов, поэтому приходится переходить на третью, а порой и на вторую. Зато, когда выезжаешь на ровную дорогу, то на пятой передаче двигатель буквально «тянет» и позволяет легко удержаться в общем ритме потока. А вот со скоростными рамками тут чересчур жестко:  за городом все 90, а в городской черте уже 50. Плюс на каждом углу стоят посты местной ДПС. Ах, как же иногда хочется разогнаться! Разумеется, мы разгонялись, но больше 140 не выжимали, а то можно и в море свалиться. Также мы покатали наш «Символ» по серпантину, и вот тут уже мы обнаружили очень неприятную особенность. У нового автомобиля чересчур прыгучая задняя подвеска, поэтому мы едва не вваливались занос. Но, думаю, что мало кто из владельцев автомобиля захочет покорять горные серпантины на высокой скорости. Рулю не очень хватает информативности, хотя уже через полчаса вождения к этому привыкаешь и уже начинаешь чувствовать автомобиль интуитивно на каждом повороте. Кстати, если уж говорить о «драйве». Я знаю много людей, которые посидели за рулем нового автомобиля, а потом утверждали, что это совсем не «драйвер кар». Да. Полностью соглашусь, но я даже рад этому, ведь под словом «драйвер» у нас понимают людей, которые ездят с визжащими шинами и творящими безобразие на городских дорогах. Так вот, «Символ» создан для нормальных водителей, а в этом плане он просто замечательный.

 

И вот, уже конец. Нам надо ехать до аэропорта, а потом до города Ятаган, а потом опять до аэропорта. Весь этот путь мы проделали на машине с «автоматикой». Это уже ставшая привычной четырехскоростная адаптивная коробка передач. Ничего сверхъестественного от нее мы и не ожидали, даже несмотря на то, что в Рено ее пытаются обновлять каждые три года. Я воткнул ее в положение D и поехал в горы. И даже тут «автоматики» хватало и на безопасные обгоны, и на довольно активный стиль вождения. Когда я выполнял спуск, «автомат» очень точно притормаживал двигатель. И вот, мы проехали 150 километров в одну сторону, а уже после этого еще и сотню в другую. Мы не устали, новый автомобиль не толкал на активный драйв. Это был тот автомобиль, в который просто «садишься и едешь». Единственное, что вряд ли обрадует – это цена. Базовая комплектация без стеклоподъемников и кондиционера будет стоить 370 тысяч рублей. А это уже намного дороже, чем многие автомобили того же класса: Lada Priora, Skoda Fabia, Hyundai Accent и многие другие. Топовая версия же стоит почти полмиллиона. Да, мне кажется, что при достаточно скромном внешнем виде цена должна быть ниже. А то не вернуть «Символу» свой прежний титул «иномарки номер один».

7-07-2010, 02:14 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: