» » Французский автомобиль Renault Clio

Французский автомобиль Renault Clio

Французский автомобиль Renault ClioВ 1970 году компания Renault приобрела в свою собственность марку Alpine,  производящую в то время спортивные автомобили. Французский автомобиль Renault Clio  и его история в компании начинается с этого этапа. Первым плодом объединенных усилий двух компаний явился хэтчбек Renault 5 Alpine. Он имел 94-сильный мотор с объемом  1,4 литра. Эти показатели вдвое превосходили базовый вариант модели. Автомобиль, весящий 850 кг. Разгонялся до 100 км/ч за 10,7 секунд.

 

 

Опыт с Renault 5 Alpine оказался весьма удачным, что подвигло компанию на новые разработки в этом направлении. На свет появились новые компактные “зажигалки”. В их числе среднемоторный Renault 5 Turbo и турбированный переднеприводный вариант. Жан Раньотти добывал победы, участвуя  в ралли на этом совершенно сумасшедшем автомобиле. Это было одной из причин, по которой эти неказистые, но очень шустрые машины вызвали любовь и уважение европейской молодежи. И только через 20 лет первая “заряженная” Clio – версия Williams, смогла увидеть свет. Свое название она получила после того, как команда одержала победу в чемпионате “Формулы-1” с мотором Renault.

 

Но особую известность получила версия Renault Sport, которая была создана на основе второго поколения Clio. Сборка автомобиля происходила в Дьеппе, где располагался бывший завод Alpine. На том же самом заводе производились “боевые” Renault, которые были предназначены для ралли и кольцевых монокубков. Несмотря на компактные размеры, хэтчбек был наделен отличной динамикой. Это было возможно благодаря двухлитровому мотору, имевшему мощность 169 (а позднее – 179) лошадиных сил.  Было произведено более 50 000 экземпляров различных модификаций этого авто.

 

Не влюбится в французские автомобили Renault Clio Clio серии Sport было невозможно. Несмотря на тесноту, шумность,  жесткость и салон, громыхающий на неровностях производители наделили ее таким взрывным характером, что на остальное можно было совершенно не обращать внимания. Наверно, это был первый хэтчбек в образе которого присутствовал абсолютный драйв. Та Clio моментально собрала восторженные отзывы британской прессы. Чтобы создать достойную смену этому автомобилю спецам из Renault пришлось как следует подумать. И вот, весной 2006 года, новый автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. Надо отметить, что до России Clio добиралась в течении двух лет, но теперь и мы имеем шанс проверить смог ли Renault Sport унаследовать тот особый характер - дикий и необузданный.

 

Clio  “растолстела” – это первое, что бросается в глаза при беглом осмотре поблескивающей черным металликом “трехдверки”. Увеличилась колесная база на 10 см., в ширину добавилось 13, а в длину 18 см. В “раздутых” колесных арках вызывающе красуются 17-дюймовые диски. Авто выгодно выделяется на фоне обычных Clio за счет огромного воздухозаборника и затемненной оптики. За счет вентиляционных решеток в передних крыльях и диффузора под задним бампером машина получает дополнительные баллы по пикантному внешнему виду.

 

Диффузор, кстати, самый настоящий. Чтобы не портить новый лаконичный дизайн Clio такими агрессивными атрибутами, как обвесы и антикрылья, инженеры провели в жизнь опыт, набранный за время участия в гонках “Формулы-1”. В итоге был получен должный уровень прижимной силы, который достигает 70 кг на максимальной скорости.

Внутри французского автомобиля Renault Clio стала гораздо комфортнее. Для отделки использованы хорошие качественные материалы, оснащение автомобиля стало намного лучше. Заметно прибавилось места внутри, теперь можно даже брать с собой пассажиров на задние сиденья. При этом салон сохранил и улучшил свой спортивный характер. Руль имеет вышитую “нулевую” метку. Педали  с оптимальными ходами и усилиями очень удобно расположены. Рычаг шестиступенчатой коробки передач как влитой ложится в руку, причем расположили его высоко – как в настоящих гоночных машинах. Сиденья стали значительно удобнее, а для особо рьяных поклонников спортивной Clio в качестве опции предлагают легкие гоночные Recaro.

 

Набираешь три тысячи оборотов и стартуешь выжимая газ пол! Все происходит также быстро, но разгон стал менее агрессивным. Прежняя модель Clio оживлялась после достижения 4000, а при 5500 прыжком устремлялся вперед,  быстро выкручиваясь до отсечки. Теперь же, благодаря модернизированному мотору F4R изменение фаз газораспределения происходит плавно, а не ступенчато. Эффективность подобного подхода гораздо выше - новый Clio Renault Sport стал разгонятся до 100 км/ч за 6,9 сек., что на 0,2 секунды быстрее, чем в прежней конфигурации. Причем все это происходит несмотря на то, что масса автомобиля увеличилась до 1240 килограммов, а прибавка мощности и момента составила всего 197 л.с. и 215 Нм против 179 и 200 соответственно.

 

В новом автомобиле по сравнению с прошлым вариантом повышен уровень шумоизоляции, ход стал мягче и плавне. Из-за этого создается впечатление, что машина стала медленнее, несмотря на стрелку на спидометре, отражающую истинную суть вещей. Двухлитровый “атмосферник” почти что не слышно на средних, а тем более низких оборотах.

Выпуск Clio RS происходивший до прошлого года подвергся резкой критике. Причина была в другом варианте КПП, из-за чего произошло снижение максимальной скорости 215 км/ч (у прежней было 220), и, в добавок появился гул на пятой и шестой передаче, что мешало комфортному передвижению по магистрали. Проблема была решена Renault Sport за счет изменения передаточных чисел. В итоге автомобиль стал и тише, и быстрее (223 км/ч).

Переключения коробки передач стали более четкими и быстрыми по сравнению с Clio II. Короткоходное и информативное сцепление позволяет двигаться плавно, без рывков. Пользоваться рычагом придется часто – до 5000 оборотов мотор Clio ничем не отличается от «гражданских» соплеменников.

 

Иногда даже закрадываются сомнения в спортивности автомобиля, настолько он получился большим, комфортным, безопасным (в плане наличия полного набора подушек безопасности). Где же взрывной характер Renault Clio? Но есть кое-что доказывающее, новый Clio похож на предыдущий. Тот, образно выражаясь – первобытный необузданный дикарь, а новый... остается им же только переодет при этом в офисный костюм. Что же это за деталь? Сцепление с дорогой! Автомобиль так изумительно цепляется за асфальт, что рост скорости на дуге вызывает желание ехать быстрее и быстрее. При резком торможении машина, виляя задом, заходит на дугу и под сброс газа изящно уходит в контролируемый занос. Потрясающие ощущения.

 

Хорошая подвеска способствует, тому, чтобы вы практически не заметили неровностей в повороте. Clio может слегка подпрыгнуть, но с траектории не собьется. Благодарность за это стоит объявить  Megane RS, от которого взята передняя подвеска стойки McPherson. Удовольствие дорогое, но оно того стоит. Особенно это актуально на наших дорогах с колеями, на которых Clio ведет себя теперь гораздо спокойнее.

 

Тормоза тоже позаимствованы от Megane RS, что само по себе говорит об их качестве. Спереди 4-поршневые механизмы с дисками диаметром 312-мм, сзади ,300 мм. От прежней Clio осталось виляние “задом” при резком торможении. Покрышки Continental ContiSportContact 3 215/45 R17, отлично зарекомендовавшие себя как на сухом, так и на мокром асфальте.

Подведем итог. Renault Sport сработана на славу. Автомобиль стал крупнее, тяжелее, появилась комфортабельность – все в соответствии с современными тенденциями. Наверняка данные нововведения привлекут к себе новых покупателей из «гражданского» сектора. Агрессии прежней Clio ждать бесполезно – теперь этот автомобиль стал «цивилизованнее» - им легче управлять и проще тормозить. Но для тех, кто понимает спортивные автомобили, кто жаждет скорости есть возможность почувствовать вольный характер того, прежнего Clio при каждом нажатии на педаль газа.

25-03-2010, 02:27 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: