» » » Hyundai Getz, технические характеристики

Hyundai Getz, технические характеристики

Hyundai Getz, технические характеристикиВ 2002 году дебютировала городская компактная модель Hyundai Getz, технические характеристики которой мы сегодня рассмотрим, вошла в число наиболее коммерчески успешных автомобилей самого крупного корейского производителя автомобилей.  Ее продажи росли с момента появления на рынке,  превысив 200 000 машин в год. Солидное достижение, притом, что  львиная доля Getz реализовывалась в Европе, на самом капризном рынке в мире.

Европейцы всегда предпочитали технически совершенные, надежные автомобили с отличными ходовыми качествами. Именно таким получился компактный хэтчбек Hyundai, это и сделало его популярным. Но в этом году произошли значительные изменения в классе малолитражек – обновились Citroen C3, Ford Fiesta, VW Polo,  Renault Clio,  Fiat Punto. Чтобы не ухудшились рыночные позиции Getz, корейцам пришлось проделать рестайлинг малолитражки.

 

Getz привлек внимание своими нестандартными пропорциями   три года назад. Это была одна из самых первых малолитражек с почти «вэновским» высоким кузовом. Эта «анатомия» кроме свежего восприятия имела значительное преимущество – просторный салон. В нем кресла установлены выше обычного. Благодаря своеобразной «вертикальной» посадке по запасу пространства в салоне на задних и передних сиденьях Getz не совсем не уступает крупным машинам гольф-класса. Следующей особенной чертой компактного хэтчбека Hyundai можно считать непривычный внешний вид. В то время многие конкуренты выделялись плавным округлым дизайном. Getz по своим прямолинейным формам абсолютно не был похож на конкурентов. Вот этим и привлек к себе внимание. Сейчас, когда корейская малолитражная машина стала широко популярна, в компании Hyundai  постарались избавить ее от неклассического дизайна для этого сегмента. Ушли в прошлое угловатые фары и решетка радиатора. Сейчас эти элементы сделаны в овальном виде, как у соперников. Машинка утратила часть своего шарма. Если говорить о хвостовой части, здесь все остается в прежнем стиле  - только поменялся рисунок заднего фонаря.  Стали более мягкими, более округлыми линии дизайна. В салоне Hyundai  мне предстояло выбрать один из вариантов – три бензиновых модели и одна дизельная, на которую ожидался наибольший спрос в Западной Европе. В России выбирают больше бензиновые.  Экономичность 1,4-литрового двигателя с 97 л.с. осталась прежней, зато динамика улучшилась. Забираясь в салон  Getz, нельзя не обратить внимание на  удобство посадки в высокий автомобиль, не нужно сильно наклоняться. Садясь в водительское кресло, замечаю несколько изменений, внесенных в интерьер. В первую очередь – на рулевом колесе переработали оформление ступицы. В дорогих комплектациях в руль встроены кнопки для управления магнитолой, однако в Россию такие мультифункциональные рули поставляться не будут. Между прочим, если раньше обод лишь частично отделывали перфорированной кожей, то сейчас – полностью. Кроме всех прочих новшество стоит отметить более удобную рукоять механической трансмиссии; 12-вольтовую розетку, встроенную в центральную консоль; подсветку перчаточного ящика и появившийся подлокотник для правого локтя водителя. Он придется весьма кстати в дальней поездке.

 

Говоря на языке компьютерщиков, салон рестайлингового  Getz стал дружелюбнее по отношению к пользователю. Но если вам не по вкусу сероватые стандартные цвета отделки, за дополнительную плату можно приобрести яркие вставки (синего или красного колера) для центральной части сидений, в нижнем и верхнем отсеке рулевого колеса, на «набалдашнике» коробки передач. Интерьер в таком исполнении выглядит более игриво и живо.  В списке опций числится двухцветный интерьер. Не знаю, как в европейских странах, но в нашей стране за баранкой Hyundai Getz можно встретить чаще всего даму. Наверное, корейцы учли это при модернизации малолитражки, так как модель располагает теперь более плавным управлением руля (большинство женщин пугаются резкого отклика при повороте руля). На Getz теперь проще и удобнее перемещаться по городу  - главной среде обитания компактного хэтчбека. Улучшенная обзорность облегчает маневрирование. Она вызывала раньше нарекания по поводу неудачной формы подголовников во втором ряду кресел. Конфигурацию изменили при рестайлинге,  это позволяет наблюдать за движением по внутреннему зеркалу. Моя машина была оборудована автоматической коробкой передач, которая отлично уживалась с мотором, позволяя раскручивать его до 6000 оборотов. При этом я бы не сказал, что шум в салоне назойлив – можно общаться с пассажиром, не повышая голос. Мотор и шины на скорости 130 км/ч не дают о себе знать, слышен только свист ветра в области передних стоек. Позже я пересел на флагманскую комплектацию с двигателем 1,6 литра и механической КПП. Конечно, был ощутим прирост динамики, но для этого постоянно приходится держать стрелку тахометра на уровне более 3500 оборотов.  106-сильный двигатель до этой отметки откровенно дремал. Поэтому, если вам не нужен горячий темперамент автомобиля, выбирайте версию Getz 1.4. ее двигателя хватит вполне, чтобы уверенно передвигаться по городу и вне его. Только тому, кто абсолютно безразличен к скоростям, можно посоветовать комплектацию с двигателем с рабочим объемом 1,1 л. Как раз этот двигатель и стал базовым для Hyundai на российском рынке. Эта модель может развить 100 км/ч через 15,6 секунд после старта. Но ее главные достоинства – невысокая стоимость чуть больше 10 000 долларов и достойная экономичность. Предыдущий базовый Getz 1.3 был дороже. В принципе, цена рестайлинговой малолитражки осталась практически такой же. Это означает, что и впредь она будет ходовым товаром. В дилерских салонах имеется трехдверная  версия Hyundai Getz. Машина с пятидверным кузовом  давно известна российскому покупателю и успела даже заслужить славу «народной».  Чтобы приобрести наиболее доступную ее модификацию, нужно записаться в очередь. А новая модификация предназначена для узкой целевой аудитории, стоит недешево – поэтому очередей на нее нет.

 

Формально корейская малолитражная машина  длиной меньше четырех метров относится к разновидности компактного автомобиля, стоящего ступенькой ниже гольф-класса (класс В по европейской классификации). Однако разработчики Getz влили в жилы своего детища немножко «крови» микроминивэна. Отсюда и короткий покатый капот, и высокая крыша, которые совместно обеспечивают просторное пространство салона. Поэтому этот Hyundai  в России часто покупают в качестве семейного авто, а за баранкой Getz можно встретить и главу семейства, и его супругу  - с одинаковой вероятностью. Операция, которую можно назвать «минус две двери», преображает не только облик, но и имидж компактного Hyundai. Данная модификация – для эгоистов. Можно сразу забыть про выезды на дачу с семьей и семейные поездки по магазинам. Посадка на заднее кресло – это гимнастика, а проем для взрослого человека слишком узок. Бабушкам точно не понравится. Кому хочется приобрести трехдверку? Молодой одинокий мужчина, вероятно, выберет более крупный автомобиль. Этот Getz смотрится гораздо меньшим, чем он есть в реальности. Это не компенсируется даже легким намеком на спортивность. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, по швам простроченные красной ниткой, а также панели из псевдокарбона, украшающие приборную доску, не меняют дела. Эти детали можно обсудить и при заказе пятидверной версии. Поэтому не надо думать, что «двухдверный»  - это почти купе. В автомобиле не прибавилось спортивности. Перед нами по-прежнему надежная в управлении, добротная переднеприводная малолитражка. Хотя и слегка жесткая с ходу – модель проектировали в европейском центре Hyundai, настройки шасси рассчитаны под вкус автомобилиста из Европы.  А вот слабой половине человечества, тем более самым молоденьким ее представительницам, машина однозначно понравится. Hyundai Getz с двумя боковыми дверцами больше подходит для роли любимой мягкой игрушки. Просто он стал красивее!  Проблема большинства маленьких автомобилей с четырьмя-пятью дверями в том, что машина теряет свою лаконичность. А если убрать две «ненужные» двери, как проявится чистота линий. Стилистическая изысканность, если угодно. Не зря дизайнеры Alfa Romeo  идут на разные ухищрения, даже на гораздо более крупных моделях, чтобы маскировать задние двери.  Наверняка трехдверный Getz придется по вкусу молодым мамам. Маленький сынок, выросший из специальных детских кресел, никуда не исчезнет с заднего кресла – выхода-то нет. Для продаваемых в России Getz базовый двигатель – 1,3-литровый бензиновый с 82 л.с., но под капотом моего флагманского трехдверного работал мотор 1,6 л, 105-сильный. Дело в том, что эта новинка  продается только в самом дорогом варианте, в роскошной комплектации «GLS». Автомобиль оборудован электроусилителем руля, кондиционером, электропакетом, двумя подушками безопасности, АБС с электронной системой распределения тормозных усилий. На этом фоне 15-дюймовые колеса с легкосплавными дисками  и противотуманные  фары будто сами собой разумеются. Если еще добавить к стоимости 1000 долларов за «автомат», то даме вашего сердца такой подарок точно понравится. Я, в принципе, не возражаю, когда не лишенный хороших манер поведения  и стиля  маленький автомобиль становится как дорогая игрушка. Только с одним «но» - если при этом он приобретет что-то большее, чем обычный ценник. Но с трехдверным Hyundai Getz, к сожалению, такого не случилось. Эта машинка  В-класса с потерей двух дверей не приобрела ни пульта ДУ, ни аудиосистемы для салона, ни дворника на заднем стекле. В общем, ничего, кроме стоимость около  000.

 

Мы очень долго ждали трехдверный Getz. Появившись в салонах, он сразу огорошил своей стартовой ценой – почти 15 000 долларов, причем пятидверная модификация с подобной комплектацией на 300 долларов стоит дешевле. Оказывается, продавцы позиционируют  эту машину как «имиджевое» приобретение.  Другими словами, она рассчитана нате случаи, когда стоимость не имеет значения  - богатые «папики» не считают денег на плюшевых мишек для своих молодых подруг или дочерей. Состоявшиеся взрослые дамы, вероятно, не обратят на модель внимания – она слишком несерьезна и мала. Поэтому круг покупателей, вернее, покупательниц, у этой трехдверной модели очень сузился.  Все же я попытаюсь рассказать о машине с позиции человека, хотевшего до недавнего времени приобрести Getz лично для себя. Почему до недавнего?  Дело в том, что я познакомился с этой машиной еще три года назад, на тест-драйве в городе Колдинг. С тех пор я продолжаю считать, что эту компактную модель Hyundai Getz по дизайну и поведению на дороге можно называть наименее корейской из всех машин, которые собирают в Корее. Это, впрочем, не мудрено – дизайн машины разрабатывала немецкая дизайн-студия, над настройкой шасси поработали европейские конструкторы. Со временем стало ясно, что машина маловата для большой семьи, да и сидеть в ней не очень удобно, как казалось раньше. Трехдверный Getz я тестировал в российских условиях – снегопад превратил улицы в узкие полосы льда, обрамленные по краям высокими сугробами. Вот что я выяснил – этой машине недостает звукоизоляции, тем более в области днища и колесных арок. Создалось впечатление, будто мелкие льдинки, выбрасывающиеся шипованой зимней шиной, колотят по кузову не со стороны дороге, а прямо в салоне, будто за водительским креслом поставили автомат для приготовления попкорна. Еще один момент, не вызвавший восторга – посадка водителя. Оказалось, что придется привыкать к взаиморасположению кресла и руля. Это займет не меньше часа для опытного водителя, но все же машину нельзя причислить к типу «сел и поехал».  В этой модели особенность в том, что водитель сидит достаточно высоко, само сиденье кажется слишком жестким и неудачно профилированным. Регулировка поясничного подпора  ведает, кажется, не  удобным валиком, который помогает спине расслабиться, а степенью выталкивания водителя из сиденья – от сильной до слишком сильной. При этом руль располагается достаточно низко. Быть может, это решение можно применить для людей невысокого роста, но с моими 180 см было несколько непривычно сидеть. К своему глубокому изумлению, я не нашел на ключах автомобиля кнопок, которые управляют центральным замком. Для многих конкурентов Getz эта опция давно уже стала стандартной, тем более, если вспомнить о цене автомобиля. Вспомнил, как это делают водители старых «Жигулей» - они вставляют ключ в замок на двери. На Hyundai  обнаружилась даже прорезь для этого, но очень низко для моего роста. Машина услужливо открыла замки. Сел в  салон и опять удивляюсь. Как же так, машина позиционируется как модная имиджевая игрушка, искрится ярко-желтым цветом кузова, стильной обивкой черного кресел цвета с красными нитками швов, а вот магнитолы нет. Есть, конечно, 6 динамиков, но их, вероятно, придется заменить, памятуя о качестве звука у других моделей Hyundai. Если потребуется, рынок поправит маркетолога, который занимался ценообразованием и выбирал комплектацию для Getz. Выехал со стоянки салона, вклинился в поток и вспомнил, что забыл очистить заднее стекло от снега. Так, где здесь включается дворник? Должно быть колечко  под рулем на правом рычажке… тут я испытал сильнейший шок – в комплектации нет заднего дворника! Остановился, снова пробежался глазами по прайс-листу. Три двери, комплектация богатая – 2 подушки безопасности, ABS с распределением тормозных усилий, кондиционер, электрические стеклоподъемники, фильтр салона, зеркала и передние сиденья с подогревом, бортовой компьютер, противотуманные фары, центральный замок, электроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, легкосплавные 15-дюймовые диски, декоративные вставки под карбон, обшитые кожей рукоять коробки передач и руль, задний спойлер, тахометр, фильтр в системе вентиляции салона, регулировка по высоте водительского кресла, а вот такой важной с точки зрения безопасности вещи, как задний дворник, не обнаружил. Обратился за комментариями к менеджерам, они выдали ответ, что это ошибка в заводской комплектации. И то неплохо.

 

Что касается самой машины, ее повадок и характера, то они остаются на высоте. Они не были омрачены никакими неполадками в комплектации и стоимостью. Getz  превосходно управляется – это выше любых похвал. За асфальт держится крепко на любых неровностях, абсолютно прогнозируемо и адекватно реагирует на действия баранкой и игру с педалью акселератора. Этим автомобилем не сложнее научиться управлять, чем электрической машинкой на старых советских аттракционах.  Корейцы смогли научить машину достаточно приличным манерам, он никогда не уступит в соревновании на управляемость, например с тем же Opel Corsa или Peugeot 206. Модель практически заражает водителя своим жизнелюбием и азартом. Если бы не сиденья, то ее смело можно было бы назвать продолжением человеческого тела. Разворачиваешь руль сначала в одну сторону, затем в другую,  и Hyundai  Getz беспрекословно повинуется. Превышение скорости на поворотах тоже не таит никаких неприятностей – Getz плавно начинает скользить передними колесами, при этом совсем не сложно восстановить их сцепление с дорогой. Можно, наоборот, сбросить посильнее газ, и Getz пройдет вираж, эффектно скользя. Радуют и динамические показатели. На российском рынке в этой комплектации  есть лишь один вариант двигателя – 1,6 литра, он развивает 105 л.с. как вы понимаете, такого «табуна» вполне достаточно при любых условиях движения, при любой загрузке машины. Причем с автоматической коробкой передач с 4 диапазонами (плюс 1000 долларов к цене) Getz может выиграть светофорный старт  у многих солидных моделей.  И что же в результате? Машина, по моему мнению, предназначена для фанатов этой марки, которые не могут существовать без Getz. Они не испугаются ни странности комплектации, ни цены. А для рядового потребителя эта модель, возможно, не самый лучший вариант вложения средств. За 15850 долларов можно было бы выбрать и более серьезный автомобиль.

6-07-2010, 04:03 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: