» » Dodge Caliber, техническая характеристика

Dodge Caliber, техническая характеристика

Dodge Caliber, техническая характеристикаДоказательством продолжающихся классовых автомобильных войн является появление Dodge – нового игрока в сегменте «С».  Dodge Caliber, техническая характеристика которого будет описана в этой статье – является  универсалом, который относится к гольф-классу, но реально показывающий лучшие результаты и опережающий своих конкурентов: Mazda3 (хэтчбек с двигателем 2 л) и  Opel Astra (хэтчбек, мотор 1,8 л).

 Устрашающе выглядят голова барана на решетке радиатора и 20-сантиметровый клиренс, что воспринимается участниками движения однозначно: они уступают дорогу. Причем происходит это даже в самых неожиданных ситуациях, так что нужно всегда быть готовым прибавить газу, чтобы соответствовать репутации «большого джипа, которого все боятся».

 

Однако такой машине не удастся, громко взревев, умчаться за горизонт на глазах восхищенной публики. Разгон, конечно, не для короля дорог (11,3 с). Получается такое несоответствие грозной внешности при оглушительном шуме со скоростью разгона. Хотя у этой модели стоит мощный мотор (2 л, 156 л.с.) – с максимальными в России параметрами для Caliber. Разгон производится плавно: без перегрузок и вдавливания в кресло. Чтобы этот автомобиль встрепенулся, нужно переключить рычаг на ручной режим, дважды дернув ручку влево – тогда произойдет опускание на две скорости, и удастся достичь максимального крутящего момента (5200–6500 об/мин.).

 

В Dodge Caliber предусмотрено шесть скоростей, но пользоваться ими обычно не приходится, так как прекрасно справляется со своими задачами вариатор. Плавный ход был бы невозможен и без мягкой подвески, которой приходится отдуваться за все ошибки дорожных служб. А вот внутри машина совсем не отличается мягкостью. Использованные в салоне пластики – жесткие, что чревато скрипом салона со временем. По крайней мере, ноющая боль от соседства локтя с подлокотником обеспечена. А это не сулит ничего хорошего, поскольку садиться за руль этой машины без «защиты», как у роллеров, не хочется.

 

На этом минусы салона Dodge Caliber заканчиваются. Сам салон просторный, мелочи можно хранить в двух бардачках или боксе в подлокотнике. Американцы додумались сделать на крышке подлокотника крепление для iPod – тогда можно будет подключать плеер к магнитоле напрямую. Есть еще несколько ниш, но т.к. они выполнены из того же самого пластика, есть опасения, что вещи из них выскользнут, так что лучше не рисковать.

 

Вполне легко может вылететь из ниши мобильный телефон – когда на повороте машина резко уйдет в сторону. Искать упавший сотик под пассажирским креслом – дело непростое, но тут на помощь придет фонарик, который встроен в потолок, – это одна из фишек данного авто. При нажатии на плафон в багажном отделении он отсоединяется от крепления, оставляя в руке небольшой фонарь, работающий на аккумуляторе.

 

Еще одно необычное решение Dodge Caliber – это музыкальное обеспечение. Комплектация SXT снабжена отличной магнитолой MusicGate Power: сабвуфер, девять динамиков и CD-чейнджер на 6 дисков. Два динамика находятся на дверце багажника, их можно развернуть. Это очень удобно при проведении вечеринок open-air. Стоит открыть багажник и нажатием клипсы откинуть колонки в сторону, как звук пойдет не в салон, а на улицу.

Колонки в передних дверях тоже могут удивить. Если вывести басы сильнее, то динамик, расположенный в двери рядом с колонкой, станет колотиться в такт музыке, а дверь будет вибрировать. Водитель к этому готов, а вот для пассажиров такой поворот событий зачастую неожиданный. К тому же за их спинами находится сабвуфер, так что придется им принять на себя весь удар.

 

Это может быть единственным неприятным моментом для задних пассажиров. Сидеть им очень удобно – угол наклона спинки меняется на 12°, сиденьями впереди установлены подстаканники (в количестве две штуки, поскольку сзади удобно сидеть только двоим из-за массивного центрального тоннеля).

 

Dodge Caliber, техническую характеристику которого мы описывали – можно с легкостью сказать что он отличный автомобиль, который можно использовать для путешествий по стране. Особенно красиво в этой машине ночью: подсветка (холодная бледно-голубая) не утомляет водительские глаза, а такого же цвета светящиеся контуры позволят сонному пассажиру налить кофе в нужное место. В бардачке имеется Chill Zone – для охлаждения четырех бутылок объемом 0,5 л. Но при этом охлаждаться будут и пассажиры, потому что климат-контроля в автомобиле нет (в максимальной комплектации предусмотрен только кондиционер). Нет в списке опций и ксенона. Конечно, отсутствие этих радостей не повод отказываться от покупки Caliber. А вот если нет парктроника, то стоит всерьез задуматься.

 

Обзор назад оставляет желать лучшего. Парковаться приходится, как в грузовике, по боковым зеркалам. Наверное, это было сделано для соответствия облику машины. Пожертвовали обзором ради красоты. Вообще, можно сказать, что Dodge Caliber – довольно понтовый автомобиль. Крутизна подчеркивается даже рекламой машины – нарочито агрессивной. Кто не видел – вкратце сюжет: в ролике показывается, как в разных ситуациях люди выясняют отношения, бодая друг друга, как бараны.

 

Присмотреться к этому зверю стоит: в минимальной комплектации можно получить автомобиль 4,4 м в длину, 18 м в ширину, с двигателем 1,8 л и мощностью 149 л.с. Кроме того, более дорогостоящие модели приобретаются с многоступенчатыми подушками безопасности, ESP, автоматически затемняющимся зеркалом, кожаным салоном и круиз-контролем.

 

Конкуренты, наверное, всерьез задумались, поскольку квоту на Россию выкупили почти сразу, а в США даже отменили скидки на Caliber, ведь его и так с руками отрывают. Если вам и этого недостаточно, ждите появления версии SRT4, в которой мощность вырастет на 300 л.с. и добавится полный привод. В любом случае, в таком автомобиле и ехать приятно, и управлять им легко, и гордиться можно.

 

25-06-2010, 22:23 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: