» » Усилитель руля. Электрический или гидравлический?

Усилитель руля. Электрический или гидравлический?

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ?Усилитель руля – один из важнейших опций современного автомобиля. Прошло то время, когда такие усилители монтировались в большей мере на грузовых машинах, сейчас же такими агрегатами снабжены практически все импортные «легковушки». Отечественный же производитель пока лишь планирует внедрение такого устройства в конструкцию своих автомобилей.

Действительно, усилитель руля существенно снижает усилие прилагаемое водителем к рулевому колесу, тем самым увеличивая «чувство дороги», снижая количество ударов передающихся на руль от неровностей дорожного покрытия, увеличивая маневренность автомобиля. Именно это устройство позволяет «удержать» автомобиль на дороге при разрыве одной из передних шин. Одним словом достоинств огромное количество.


Существует две разновидности (конструкции) усилителей руля – гидравлическая и электрическая. Вернее на данный момент производят и устанавливают гидро – и электро – усилитель руля. Конструкция обеих видов усилителей, их достоинства и недостатки, которые присущи обеим системам будет рассмотрена ниже.


Для начала о гидроусилителе. Основным элементом гидравлического усилителя руля является насос, который приводится двигателем автомобиля и поддерживает определенное давление жидкости в системе. Собственно эта жидкость, а точнее давление жидкости, при помощи распределительного устройства (встроенного в рулевой механизм) и помогает водителю поворачивать колеса, с наименьшим усилием. При прямолинейном виде движения гидравлический усилитель работает как бы в холостом режиме, однако он готов в любой момент среагировать и вступить в работу. Такой усилитель, установленный на легковом автомобиле, существенно увеличивает комфорт и безопасность водителя при движении.


Недостатки системы. В связи с тем, что гидронасос связан с двигателем автомобиля, то при малых оборотах подача насоса несущественна, а посему особо быстро колеса не повернешь, да и при необходимости поворота колес на месте приходится постоянно увеличивать обороты нажатием педали газа. Конечно, появились конструкции с электрическим приводом (взамен механического) насоса, при этом отпала зависимость работы гидронасоса от оборотов двигателя, однако на большой скорости руль становится чересчур чувствительным, что приводит к опасным ситуациям. Кроме того, гидравлическая система имеет тяжелую конструкцию, да и стоимость у такого усилителя немаленькая.


Электроусилитель. Конструкция электроусилителя руля следующая – электродвигатель при помощи червячной передачи управляет рулевым валом, сменой полярности питающего напряжения осуществляется вращение электродвигателя в ту, или иную сторону тем самым поворачивая колеса автомобиля и помогая водителю. Контролирует всю работу системы компьютер при помощи вшитой программы и внешних датчиков (как правило, таких датчика три). Первый располагается на специальном торсионе, который соединяет «разрезанный» рулевой вал, при большем усилии на руль этот торсион закручивается сильнее и ток большей величины поступает на электродвигатель, который тем самым снижает необходимое усилие.

 

Второй датчик производит контроль за оборотами двигателя, дабы электроусилитель работал только одновременно с ним (и питался не только от аккумулятора, а и от генератора тоже). Третий же датчик контролирует величину скорости движения, при незначительной скорости усиление выше, при достаточно высокой скорости датчик вообще же отключает электроусилитель, дабы не создавать излишнего сопротивления.

Основным достоинством электроусилителя является его высокая эффективность при обычной «рядовой» езде, поворотах на месте, парковке и тд.


К недостаткам можно отнести отсутствие достаточной обратной связи руля, бывает просто непонятно в каком состоянии находятся колеса (в повернутом или в прямом), кроме того, при переходе из одного поворота в другой «электроруль» имеет излишнее сопротивление в такой ситуации электроусилитель обладает малым быстродействием.

13-02-2010, 21:29
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: