» » Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора своими рукамиВыполняя ремонт карбюратора своими руками, необходима особая тщательность и чистота. Необходимо иметь достаточное количество чистой бумаги, на которой можно расположить детали карбюратора, не испачкав их при этом.  Рабочее место должно иметь достаточное освещение. Части карбюратора, особенно его узлы, достаточно легко потерять. Необходим и источник яркого света для обследования частей карбюратора - для этого идеально подходит настольная лампа.

 

Подберите чистые пластиковые коробочки или стаканчики, чтобы по ним можно было раскладывать снимаемые детали карбюратора. Потребуется и тонкая чистая ветошь для протирки, не оставляющая ворсинок. Также нужно предусмотреть чистое место для хранения инструмента, смазок, герметиков, прокладок, чистящих жидкостей и тому подобное.

 

Набор хорошего инструмента - фундаментальная необходимость для квалифицированного ремонта карбюратора. Не стоит экономить, покупая дешевый инструмент - часто это выброшенные деньги. Инструмент известных фирм, производящих эго не один десяток лет оправдает вложение денег - будет служить верой и правдой многие годы. Опытные автолюбители имеют достаточный набор инструмента для большинства операций по обслуживанию карбюратора. Чтобы помочь в выборе инструмента для выполнения различных задач мы составили следующий список: Мы рекомендуем покупать комбинированные гаечные ключи (накидной ключ с одной стороны и рожковый того же размера - с другой); хотя эти ключи более дороги, но они имеют преимущества обоих типов гаечных ключей. Также в этот список включен набор головок. Хотя они и дороги, тем не менее они часто бывают незаменимы, поскольку универсальны, особенно с использованием различных переходников, входящих в набор. Если для вас такой набор дорог, даже если приобретать их вразнобой, приобретение трубчатых или торцевых ключей может быть альтернативой.

 

Набор комбинированных гаечных ключей (метрических) Набор головок [или торцевых ключей) Реверсивная "трещотка "(дляиспользования с головками) удлинитель для использования с головками (250 мм). Отвертки: Шлицевая - тонкая (3 мм диаметром) Шлицевая "мощная" (примерно 100 мм длиной и 6 мм диаметром) Крестовая (100 мм длиной и 6 мм диаметром) Плоскогубцы Длинногубцы Бокорезы Острогубцы Молотки: Малый (до 0.5 кг). Обрезиненный набор шестигранников, набор шестигранников торса, набор плоских щупов, набор сверл. Микрометр (или штанген-циркупь), шабер скребок, стальная линейка (прямая), ножовка по металлу, тонкая наждачная бумага, металлическая щетка, чистящая жидкость для карбюратора, емкость (для мытья карбюратора).

 

Инструмент при ремонте карбюратора своими руками лучше всего покупать у производителя, поскольку сохраняется гарантия и цена его будет меньше. Не стоит собирать на полке самый дорогой инструмент, чтобы он собирал там пыль, но и покупать дешевый - сомнительного предприятия. Существует много качественного инструмента по резонным именам, но всегда целью должен быть выбор инструмента, отвечающего национальным представлениям и стандартам безопасности. Если есть затруднения в выборе, спросите совета у специалистов или хотя бы помощи у продавца. Специальный инструмент карбюраторщика. Далее мы предлагаем список инструмента, облегчающего труд карбюраторщика. Конечно, это не всеобъемлющий список, а многие работы можно произвести и без инструмента вообще, однако этот список представляется полезным.

 

Воздушный насос

Измеритель разрежения (вакуумметр), градусник (лучше электронный), калибры для жиклеров

Газоанализатор (для замера СО и СН)

Щупы для  замера  уровня  топлива  в поплавковой камере

Мультиметр (тестер, автотестер, мотор-тестер)

Контрольная лампочка - пробник

Синхрометр (для регулировки сдвоенных карбюраторов)

Инструмент для регулировки угла открытия дроссельных заслонок

Экстрактор (съемник) диффузоров (Weber)

Разработчики и производители карбюраторов имеют сеть представительств. При появлении вопросов по обслуживанию и ремонту карбюраторов они могут часто дать более квалифицированный совет, нежели производители автомобилей, на которые эти карбюраторы устанавливаются.

 

Подобрав инструмент, необходимо его содержать в чистоте и рабочем состоянии. После использования инструмента его протирают чистой ветошью, не оставляя следов грязи, масла и воды. Не бросайте инструмент где попало после использования. Заведите ящик с отделениями для хранения инструмента. Ключи и головки также лучше хранить в своих контейнерах. Мерительный инструмент должен храниться в безопасных местах, где он не будет поврежден и не заржавеет. Немного позаботьтесь об инструменте после его использования - отвертки часто тупятся, молотки пачкаются. Для ухода за инструментом требуется совсем немного времени, но делать это лучше периодически. Сопрягаемые поверхности должны быть чистыми и сухими, все следы старой прокладки - удалены. При очистке поверхностей используйте инструмент, не оставляющий царапин, зазубрин и тому подобное. Снимите заусенцы оселком или тонким шабером.

 

Перед отсоединением какого-либо шланга от карбюратора запомните его установку и нанесите маркировку, чтобы присоединить при сборке на свои места. Помните, что бензин - легко воспламеняемая жидкость. Никогда не курите и не пользуйтесь открытым огнем, отсоединяя шланги. Всегда отключайте аккумулятор. Искра при коротком замыкании, при контакте двух металлических поверхностей, при неаккуратном использовании инструмента, разряд статического электричества могут быть причиной взрыва паров бензина. При отсоединении шлангов необходимо иметь поблизости подходящий для тушения бензина огнетушитель. Если при креплении шлангов используются одноразовые хомуты, их перекусывают бокорезами и затем устанавливают новые. Особая предосторожность требуется при снятии топливного шланга, поскольку топливо в нем может находиться под давлением и брызнуть на раскаленные детали двигателя. Не торопитесь, отсоединяя шланг, накрывайте место соединения ветошью и подставляйте посуду для сбора топлива. Помните, что топливный шланг может быть наполнен бензиновыми парами, которые не менее опасны, чем бензин. Присоединяя шланги используйте, где необходимо, новые хомуты.При обращении с топливом или используемыми для мойки растворителями помните об их вредном воздействии на природу. Не сливайте жидкости в канализацию или в канаву. Во многих местах (в гаражах, в частности) должны иметься специальные контейнеры для сбора отработанной автохимии. Если таких контейнеров нет, есть органы Санэпиднадзора.

 

Прежде чем ремонтировать карбюратор своими руками нужно определить его модель. Звучит банально, но многие автомеханики пытаются регулировать карбюраторы по неверным спецификациям или заказывают запасные части для Вебера, хотя установлен Солекс. Калибровка карбюратора часто меняется с изменением характеристик двигателя. Многие производители двигателей устанавливают разные карбюраторы разных производителей на одну и ту же модель. Поэтому важна идентификация карбюратора.

 

Pierburg и Solex

На карбюраторах Pierburg и немецких Solex название выштамповано на верхнем и главном корпусах карбюратора. Идентификационный номер производителя может быть выштампован на металлической бирке, привернутой к крышке верхним винтом крепления корпуса или в углу главного корпуса карбюратора. На французских карбюраторах Solex идентификационный код выштампован на металлической бирке, привернутой к крышке болтом крепления верхнего корпуса. Бирка содержит каталожный номер производителя карбюратора, каталожный номер производителя автомобиля и идентификационный тип карбюратора. Поздние карбюраторы имеют следующую информацию, выштампованную на корпусе карбюратора:2 788 - каталожный номер Solex, 2 PBISA 5 - тип карбюратора, каталожный номер производителя автомобиля.

 

К сожалению, металлические бирки часто теряются. В большинстве случаев идентификационного штампа Pierburg будет достаточно для идентификации карбюратора, но если это не так, выполните следующие процедуры: измерьте размер дроссельной заслонки карбюратора. Этот размер часто используется для идентификации модели карбюратора. Например, 28/30 2Е2 -двухкамерный карбюратор с первой заслонкой диаметром 28 мм и заслонкой второго дросселя 30 мм. Маркировка 32 DIS означает однокамерный карбюратор с дроссельной заслонкой размером 32. Посмотрите на название производителя, выштампованное на корпусе карбюратора. Отыщите и запишите код даты выпуска, выштампованный наверху корпуса карбюратора. Запишите размеры жиклеров и сравните их со спецификациями. Отверстие жиклера калибровано в миллиметрах. Например, если на жиклере выштамповано 230, значит он имеет отверстие диаметром 2.3 мм. Для измерения диаметра жиклера можно использовать набор жиклерных шаблонов. Код даты – Pierburg, в этих карбюраторах код даты имеет следующую форму: год (последняя цифра), далее день (номер в году); например: 6 147 означает 198Б год день 147 (считая от 1 января). Дайте эту информацию агенту фирмы Pierburg, который сможет определить по справочнику точный тип карбюратора.

 

Код  даты - французский Solex - в этих карбюраторах код даты имеет форму - день, месяц (буквенный код), год (последняя цифра), идентификационный код карбюратора и дополнительный код. Например 12 М 5 02 1 означает дату выпуска 12 ноября 1985 года. Код месяца определяется по букве алфавита:А - Январь, B - Феврал, С - Март, D - Апрель, Е - Май, F - Июнь, G - Июль, Н - Август, К - Сентябрь, L - Октябрь, М - Ноябрь, N - Декабрь.

 

Для этого карбюратора код идентификации Solex -13202. Он следует из кода 02 и специфический для этого типа карбюратора. Больше нет французских карбюраторов Solex с кодом 02. Список применения карбюраторов Solex требует декодирования предпоследнего кода 02 и это можно сделать, обратившись к дилеру фирмы Solex. Дополнительный код"1 "можно игнорировать, в интерпретации кода он не играет роли. Идентификация компонентов: Фирмы Solex и Pierburg для идентификации компонентов карбюратора используют буквы, даже для жиклеров: А -  Жиклер коррекции воздуха, G -  Жиклер холостого хода, Gg - Главный жиклер, I -   Жиклер ускорительного насоса, К - Дроссель, Р - Игольчатый клапан, S -  Эмульсионная трубка. Аналогичный порядок используется для обозначения положения воздушной заслонки: Заслонка закрыта (стадия 1) заслонка закрыта (стадия 2)  заслонка закрыта (стадия 3). Эти буквенные коды используются в спецификациях карбюраторов. Спецификации для французских карбюраторов Solex включают в себя обозначения позиций дроссельной заслонки. Углы открытия дроссельной заслонки обозначаются для удобства использования регулировочных инструментов Solex и приводятся в сопроводительной информации. Название модели карбюратора выштамповано на фланце основания или на корпусе поплавковой камеры. Часто производители вешают металлическую бирку на карбюратор с собственной маркировкой. Обычно на ней выштамповывается номер модели и каталожный номер.

 

Если бирка потеряна, для идентификации достаточно выштамповки, но если это не так, выполните следующие процедуры: а)  Измерьте размер дроссельной заслонки. Этот размер часто используется для описания модели карбюратора. Например. 30/32 DMTE- двухкамерный карбюратор с дроссельной заслонкой первичной камеры диаметром 30 мм и заслонкой вторичной камеры 32 мм. Аналогично, 32 ICEV означает однокамерный карбюратор с дроссельной заслонкой диаметром 32 мм. б)  Найдите название производителя, выштампованное сверху на корпусе карбюратора. в)  Сравните внешний вид карбюратора. г) Запишите размеры жиклеров и сравните полученные данные. Отверстие жиклеров калибровано в миллиметрах. Маркировка, например, 230 означает диаметр отверстия 2.3 мм. Для измерения диаметра отверстий можно использовать шаблоны для жиклеров.

 

Weber и Pierburg

Ford помешает свои идентификационные метки на карбюраторы Weber и Pierburg. На карбюраторах Pierburg маркировка выштамповывается, в то время, как на карбюраторы Weber вешается бирка.

 

Motorcraft IV

Идентификационный код на эти карбюраторы наносится штамповкой на корпусе поплавковой камеры. Данные производителя выштампованы строчкой ниже. Идентификационный код выштамповывается на корпусе поппавковой камеры, ниже строчкой выштамповываются данные производителя. Буквенный идентификационный код также выштампован на фланце дроссельной заслонки. Незначительные модификации карбюраторов могут отражаться в незначительных изменениях идентификационной маркировки. На конкретную модель автомобиля может устанавливаться одна из модификаций карбюраторной линейки. Часто эти карбюраторы различаются лишь калибровкой.

 

Снятие

Снимите корпус воздухоочистителя и все присоединенные вакуумные и воздушные шланги. Запомните при этом их установку. Отсоедините электрическую проводку от электромагнитного запорного клапана холостого хода (если имеется] и вакуумный шланг от распределителя зажигания. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой, освободив его крепления. Отсоедините топливные питающую и возвратную магистраль. Запомните их установку или нанесите соответствующую маркировку. Если шланги крепятся одноразовыми хомутами, их перекусывают бокорезами, при установке используют новые хомуты.

 

Карбюраторы с автоматическим подсосом, отверните винты крепления корпуса биметаллической пружины к корпусу воздушной заслонки. Запомните положение или нанесите метки совмещения и снимите корпус пружины вместе со шлангами системы охлаждения. Отведите корпус в сторону. Если корпус пружины имеет подогрев от системы охлаждения и должен быть снят вместе с карбюратором, снимите давление в системе охлаждения, отвернув крышку радиатора или расширительного бачка. Отсоедините два шланга системы охлаждения и подвяжите их как можно выше, отведя при этом в сторону, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости. Если пружина обогревается электрическая, отсоедините от нее электрическую проводку. Карбюраторы с ручным подсосом, отсоедините трос управления воздушной заслонкой от ее рычага. Отверните гайки крепления карбюратора вместе с шайбами. В некоторых случаях гайки могут находиться под впускным коллектором. Снимите карбюратор с двигателя и влейте оставшийся в нем бензин в подходящую посуду, приняв меры противопожарной безопасности. Заткните впускной коллектор ветошью, чтобы исключить попадание в него посторонних предметов.

 

Установка

Очистите стыковочные поверхности карбюратора и впускного коллектора от следов старой прокладки. Устанавливая карбюратор на впускной коллектор, не пользуйтесь герметиками. Если герметик попадет в карбюратор, его трудно будет очистить, зато легко испортить. Устанавливайте карбюратор на коллектор, используя новую прокладку и крепите его гайками с шайбами. Не перетягивайте гайки. Обычно рекомендованный момент затяжки гаек - 10 Нм.

 

Карбюраторы с автоматическим подсосом. Если имеется, установите внутренний теплозащитный экран, соблюдая правильную его установку. Установите корпус биметаллической пружины, зацепив пружину за рычаг управления воздушной заслонкой. Слегка закрепите корпус тремя винтами. Совместите предварительно нанесенные метки крышки корпуса пружины на корпусе воздушной заслонки и затяните винты. Присоедините шланги системы охлаждения (если отсоединялись и долейте к охлаждающую жидкость до необходимого уровня). Карбюраторы с ручным управлением воздушной заслонкой. Проденьте внутренний трос через отверстие в креплении на рычаге и затяните фиксирующий винт. Вытяните манетку управления заслонкой полностью и удерживая ее в этом положении закрепите оболочку троса хомутом на кронштейне крепления троса. Полностью утопите манетку и убедитесь в полном открытии заслонки. Вытяните манетку и убедитесь в полном закрытии воздушной заслонки.

 

Все карбюраторы. Присоедините топливные питающую и возвратную магистрали если возвратная имеется) к своим штуцерам и используйте новые хомуты для их крепления. Присоедините трос управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте винт регулировки холостых оборотов так, чтобы дроссельная заслонка была слегка приоткрыта. Присоедините проводку к электромагнитному клапану холостого хода (если имеется) и вакуумный шланг к распределителю зажигания. Установите корпус воздухоочистителя и все вакуумные и воздушные шланги. Если снимался винт регулировки качества смеси, аккуратно заверните его полностью, но лишь только до упора, затем отверните его на три полных оборота. Это обеспечит приблизительную его установку, чтобы двигатель мог работать.

 

Заведите двигатель. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы бензин поступил в карбюратор и смесь в цилиндры. Обратите внимание на правильную работу троса управления воздушной заслонкой. Однако этого может и не быть до тех пор, пока карбюратор не будет правильно отрегулирован. Прогрейте двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Отрегулируйте холостые обороты и состав смеси. Проведите остальные необходимые регулировки. Если установлен автоматический подсос, дайте двигателю полностью остыть, затем заведите его и проверьте работу подсоса. Затяните крепления корпуса воздухоочистителя и проверьте, все ли шланги на своих местах.

12-06-2010, 17:04 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: