» » » Грузовые автомобили в России с пробегом Mercedes Actros

Грузовые автомобили в России с пробегом Mercedes Actros

Грузовые автомобили в России с пробегом Mercedes Actros
Трудно переоценить роль тружеников автомагистралей – грузовых автомобилей, денно и нощно утюжащих дорогу с многотонной ношей за спиной. К сожалению, новый грузовик стоит больших денег. Поэтому многие фирмы приобретают автомобили, бывшие в употреблении. Большим спросом и уважением пользуются грузовые автомобили в России с пробегом Mercedes Actros.

 

Трудно с этим не согласиться. Особенно учитывая отсутст­вие альтернативы грузовым автоперевозкам с их мобильностью и возможностью работать вне жестких временных рамок. Но если на железной дороге, в авиации и судоходстве пять, десять и даже двадцать лет - срок, за который мало что изменяется кардинально, то в мире автомобилей сегодня счет идет едва ли не на месяцы. Постоянно ужесточаются требования к безопасности тяжелых грузовиков. Вспомним обязательное наличие АБС, вспомогательной тормозной системы, противоподкатных брусов, тахографа. В очень жесткие рамки законами европейского сообщества загоняются состав отработавших газов двигателей, шумность машин. Па первый же план для тех, кто эксплуатирует машины, выходит экономичность и надежность "перевозчика". Все больше внимания уделяется комфорту водителя и его напарника. Приобретающие все больший размах поездки грузовых автомобилей в Россию из Европы и обратно, зачастую превращаются в многодневное ралли. Причем без надлежащего дорожного сервиса, с продолжительными стоянками и отсутствующим порой дорожным покрытием – и это на магистралях европейского значения!

 

Несколько лет назад многие европей­ские производители обновили свой модельный ряд тяжелых грузовиков. Они выпускали достойные модели, которые и сейчас пользуются спросом в России. Среди них Volvo FH, Renault Magnum, DAF 85 и 95, Iveco Eurostar, MAN F2000, SISU и, конечно, Scania со своей 4-й серией, завоевавшей звание лучшего грузовика 1996 года. Один лишь Mercedes-Benz AG продолжал успешно поставлять на рынок автомобили, запущен­ные в производство более двух десятков лет назад. Что, однако, приносило коммерческий успех. Благо­даря очень высокой надежности и экономичности, машины находили своих покупателей. Но, в конце концов, исчерпались резервы, заложенные в конст­рукцию Mercedes-Benz серии SK. Новые стандарты по безопасности и экологии, эргономике и экономично­сти потребовали создания кардинально нового грузо­вого автомобиля.

 

УЛУЧШЕНИЯ.

И вот свершилось! В 1997 году на международном шоу коммерческих автомоби­лей в Ганновере Mercedes-Benz впервые представил модель Actros - новое поколение тяжелых грузовиков для грузоперевозок. Серия грузо­вых автомобилей была разработана "с листа" и охва­тывает семь версий, оборудованных двигателями мощностью от 313 до 571 л.с. Новейший подход к разработке, объединенный в системах управления отдельными системами и агрегатами под общим назва­нием Telligent, существенно повысил экономическую эффективность автомобиля. Интервалы между двумя последовательными техническими обслуживаниями, к примеру, увеличены более чем вдвое по сравнению с предшественником. Расход топлива снижен на 3-7%, в зависимости от условий работы, а грузоподъ­емность возросла на 400 килограмм. Эти усовершенствования сочетаются с ощутимым повышением безопасности и комфорта. Тормозная система с дисковыми тор­мозами на всех колесах под управлением Telligent со­кращает тормозной путь Actros со скорости 85 км/ч на длину целого автопоезда, в сравнении с грузовиком, оборудованным обычными тормозами. А профилиро­ванная поверхность брызговиков надежно предотвра­щает образование брызг во время автомобиля в дождь. Как видим, для грузового автомобиля с пробегом – прекрасные характеристики.

 

В дополнение лояльность к окружающей среде повышена, помимо всего прочего, благодаря абсолютно новым V-образным двигателям, совмещающим высокую вы­ходную мощность с минимальным расходом топлива и низкими выбросами вредных веществ. А собственно сборка автомобиля требует значительно меньше энергетических затрат. В сумме экономия энергии в процессе производства и эксплу­атации Actros характеризуется цифрой 1300 ГДж в сравнении с энергией, которая затрачивалась на его предшественника.

 

КАБИНА.

Новая кабина по-мерседесовски сдержанного, в чем-то консервативного дизайна, с плавными аэ­родинамическими обводами предлагается в одном из четырех вариантов (S, М, L и Megaspace) с тон­нелем над двигателем и с ровным полом. Кабины L и Megaspace имеют увеличенный до 47% (в срав­нении с кабиной SK) объем и интерьер высотой 1920 мм. При разработке наивысший приоритет был отдан безопасности. Кабина прошла полный цикл всевозможных краш-тестов, включая испыта­ния на соответствие новым нормам, как шведским, так и более жестким стандартам Европейской Ко­миссии на удар маятниковым грузом. В рулевое колесо по желанию заказчика может быть вмонти­рована подушка безопасности. А сиденья оборудо­ваны интегрированными ремнями безопасности с преднатяжителями.

 

СЕМЕЙСТВО ACTROS.

Полная серия моделей Mercedes Actros для дорожных пе­ревозок включает в себя шасси с левым (LHD) или правым рулем (RHD) полной массой от 16 до 32 тонн, с двумя либо тремя осями (в последнем слу­чае одна из задних осей может быть подъемной) и большим спектром абсолютно новых возможно­стей:

- новые V-образные двигатели с системой уп­равления Telligent;

- новая система переключения передач Telligent в механической 16-ступенчатой трансмиссии в ручном или автоматическом режимах;

- новая конструкция рамы трех различных ис­полнений по толщине (6,7/8 и 9,5 мм);

- не требующая обслуживания подвеска на па­раболических рессорах, эластокинематика которой дает возможность задней оси/осям подруливать на поворотах. Либо пневматическая, с системой контроля уровня и кренов автомобиля, а также же­сткости подвески в зависимости от загрузки авто­мобиля и дорожных условий;

- революционная тормозная система.

Термин "Telligent", зарегистрированный как тор­говая марка, установлен для отдельных управляю­щих компьютерных систем и связи между ними на борту Actros. Бортовые компьютеры не только ото­бражают и контролируют множество индивидуаль­ных функций грузовика, но и соединены друг с другом посредством CAN (Controller Area Network) для обмена данными и командами.

 

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Основной вклад в активную безопасность Actros вносит уже упомянутая пневматическая двухконтурная тормозная система, управляемая Telligent с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 22,5" на всех колесах. По эффективности системы и удобству оперирования ей при торможении мно­готонного автопоезда Mercedes Actros приблизился к легко­вым автомобилям. Это было достигнуто благодаря повышению давления сжатого воздуха до 10 бар, замене части пневмомагистралей электронными линиями, применению АБС нового поколения, ин­тегрированному управлению в комплексе с рабо­чими тормозами, ретардером и моторным тормо­зом. Определенное компьютером давление в тор­мозных механизмах выдерживается индивидуаль­но для каждого из колес.

Telligent является адап­тивной системой. После нескольких торможений она распознает прицеп или полуприцеп, с которым состыкован тягач (так как управляет давлением и в тормозных магистралях прицепа). А постоянный контроль за загрузкой автомобиля и прицепа и за разницей в нагрузке на оси в любой момент вре­мени осуществляется очень необычным способом. Для этого используются датчики АБС, контроли­рующие скорость вращения колес - то есть путем сравнения исходного статического и текущего ди­намического радиусов колес! Защита других участников движения (в первую очередь - легковых автомобилей и мотоциклов) обеспечивается эффективными боковыми и зад­ними противоподкатными брусьями. Новинка для Mercedes - устанавливаемый по заказу пе­редний противоподкатный брус (как у автомобилей MAN и Scania).

 

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ.

Новые дизельные двигатели серии 500 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением пришлись весьма кстати для дорог России. Они спроек­тированы таким образом, что процесс сгорания топлива происходит с низким завихрением смеси. Система Telligent контролирует впрыск высокого (от 1100 до 1800 бар) давления топлива, создаваемого топливными насосами, раз­дельными для каждого цилиндра. Конструктивно двигатель V8 идентичен V6 и отличается от него только нали­чием двух дополнительных цилиндров. Каждый из цилиндров при диаметре 130 мм и ходе поршня 150 мм имеет рабочий объем 2 литра.

 

Особенность конструкции: каждый из 6-ти или 8-ми приводимых непосредственно от распреде­лительного вала топливных насосов высокого дав­ления (ТНВД) не объединен со своей форсункой, а соединен с ней коротким трубопроводом. Это поз­воляет избавиться от усложнения и утяжеления конструкции, которое имеет место в случае ис­пользования схемы "насос-форсунка", когда при­меняются верхние распредвалы или штанги и тол­катели для привода ТНВД. Улучшению процесса сгорания способствует наличие 4-х клапанов для каждого цилиндра в газо­распределительном механизме с одним распреде­лительным валом и восьмиструйных форсунок, вертикально установленных в центре головки ци­линдров. Плюс еще один цилиндр - декомпрессионный, используемый моторным тормозом. 500-я серия двигателей включает в себя:

- ОМ 501 LA - V6: 12-литровые двигатели мощ­ностью 230 кВт (313 л.с.), 260 кВт (354 л.с.), 290 кВт (394 л.с.) и 315 кВт (428 л.с.).

- ОМ 502 LA - V8: 16-литровые мощностью 350 кВт (476 л.с.), 390 кВт (530 л.с.) и 420 кВт (571 л.с.).

Номинальные обороты двигателей составляют 1800. Максимальный крутящий момент дос­тигается при очень низкой частоте вращения 1080. ОМ 501 LA - V6 дизель весом 885 кг выдает соответственно 1530, 1730, 1850 и 2000 Нм. ОМ 502 LA - V8 в свою очередь весит 1125 кг и разви­вает момент в 2300, 2400 и 2700 Нм. Топливная экономичность новых дизелей лежит в пределах 185 -188 грамм/кВт. ч. Двигатели спроектированы для работы на протяжении 1000000 км в самых тяжелых условиях и требуют проведения техниче­ских обслуживании в среднем через каждые 100 -120 тысяч километров. Столь надежные двигатели во многом и создают славу в России мерседесовским грузовым автомобилям с пробегом.

 

TELLIGENT СНИЖАЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ.

В зависимости от модификации Actros, Mercedes уверяет, что снижение затрат на технические обслуживания и ремонты составит от 40 до 60%, в сравнении с предыдущей моделью. Простой автомобиля может быть снижен вдвое, а ежедневный контроль для водителя будет ограни­чиваться проверкой давления в шинах, протирани­ем стекол и зеркал. Все остальное берет на себя сервисная часть системы Telligent. Бортовой компь­ютер постоянно держит под контролем уровни топ­лива, охлаждающей жидкости, масла системы смазки двигателя, масла гидропривода рулевого управления и даже уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла. Контролируются также со­стояние воздушного и топливного фильтров, акку­муляторных батарей, тормозных контуров, темпе­ратуры масла двигателя, КПП, ретардера, и редук­торов ведущих осей. Всю необходимую информа­цию водитель получает на мониторе, причем среди большинства европейских языков есть и русский.

Telligent предлагает водителю вы­брать ручной или автоматический ре­жим работы трансмиссии. В первом случае команда на включение переда­чи, выбранной водителем самостоя­тельно либо по подсказке компьюте­ра, осуществляется рычагом-джойсти­ком. Который, кстати имеет электрорегулировку своего положения, а соб­ственно переключение происходит, когда водитель нажимает на педаль сцепления. В автоматическом режиме Telligent адаптируется к стилю езды и дорожным условиям. Перемена пере­дач происходит максимально быстро, а компьютер при этом еще и пытается сэкономить топливо: до одного литра на 100 километров. Это тот случай, когда автома­тическая КПП экономнее "механики".

 

ДИЗЙН.

Слава Богу, грузовики еще не превратились в "обмылки". У создателей и потребителей гру­зовиков свои представления о красоте. И в этих представлениях много общего. Недаром хара­ктер бампера, лобового стекла и объема над ними совпадает у Mercedes Actros и извест­ной Scania 4-й серии, ди­зайн которой, как известно, принадлежит Бертоне. Кстати, автомобили фирмы Scania - основные конкуренты фирмы Mercedes-Benz в секторе тяжелых грузовиков. Но есть, конечно, и отличия: если Mercedes предпочитает четкий горизонтальный строй линий, то Scania ограничивает его вертикалями. Благодаря гладким поверхностям боковин, заворачивающимся "во фронт", Scania выглядит бо­лее живой, образной. Actros, напротив, кажется суше, аскетичнее - но и более интеллигентным, более машинным. Если у Scania наиболее выразительным элементом являются боковые окна, придающие ей необычную для грузовика динамичность, и воздухозаборники в "щеках", то у Mercedes это подножки. Дизайнерам этого автомобиля удалось сделать эти строго функциональ­ные элементы еще и декоративными. Примерно тоже они сделали и с воздухозаборниками: уб­рали их со "щек" и сделали незаметной щелью в разъеме между самой кабиной и бампером.

 

Создателям одних из лучших грузовых автомобилей в России с пробегом, Mercedes Actros, пришлось изрядно потрудиться. Крупные капиталовложения были привлечены в завод по сборке грузовых машин в городе Верт, и завод по производству двигателей в городе Манхайм. И все это для мо­дернизации и подготовки к производству автомо­билей нового поколения. С моделью Actros Mercedes-Benz укрепил и развил свою лидирующую позицию производи­теля тяжелых грузовиков на европейском и российском рынке. Эта цель также была достигнута последова­тельной стратегией снижения цены на автомобили по мере их выпуска.

 


 

5-06-2010, 01:43 | Макс Минин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: