» » Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное обслуживание включает такие работы, которые выполняет водитель перед выездом, а также мойку автомобиля и уборку салона.

Ежедневное обслуживание автомобиля

Для проверки колёс
Понадобятся: штангенциркуль, компрессор или насос, манометр.

Периодически необходимо проверять давление воздуха в шинах. Пониженное или повышенное давление приводит ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля и к преждевременному износу шин. Лучше пользоваться насосом со встроенным манометром или электрическим компрессором. Чтобы шины равномерно изнашивались, нужно через каждых 10 тыс. км пробега проверять углы установки передних колес и балансировать колеса. Для этого нужно обратиться в мастерскую.

Давление воздуха нужно проверять на холодных шинах. Они считаются холодными, если после длительной стоянки авто, водитель проехал расстояние не более одного километра или после остановки авто прошло не менее 3 часов. После пробега в несколько километров шины нагреваются, и давление в них увеличивается на 30 кПа. Это не считается признаком неисправности. Не нужно в прогретых шинах снижать давление воздуха, чтобы их привести к номинальному значению, установленное для холодных шин. Иначе при пониженном давлении воздуха будут эксплуатироваться шины. Ремонтировать колеса лучше проводить в специализированных мастерских. После ремонта колесо должно быть отбалансировано. Если эксплуатировать шины с изношенным протектором, это приведет к аварии.
  1. Осмотреть диски и шины колес. Стоит убедиться, что в резине не застряли инородные предметы, нет трещин, расслоения шин. Если порезы достигают корда, то от проникающей влаги защитит стальной корд. Проверить, нет ли трещин и вмятин на закраинах ободьев колес.
  2. От вентиля отвернуть колпачок.
  3. Проверить в шине давление воздуха, для этого подсоединить наконечник шланга компрессора. Если давление в шине меньше нормы, нужно подкачать воздух и по манометру контролировать давление.
  4. Если в шине давление больше требуемого, стоит надавить на наконечник золотника и выпустить из шины воздух. Замерить давление манометром. Повторить эти операции и довести давление до нормы.
  5. Если в шинах постоянно падает давление воздуха, то с помощью колпачка с ключом завернуть золотник. Чтобы не загрязнялись золотники, не нужно эксплуатировать авто без защитных колпачков. Когда колпачки потеряются, нужно установить новые.
  6. Для проверки герметичности золотника, нужно намочить отверстие вентиля.
  7. Если появятся пузырьки выходящего воздуха, заменить золотник, вывернуть при помощи колпачка с ключом неисправный золотник и заменить его.
  8. Завернуть на вентиль колпачок.
  9. Измерить штангенциркулем в протекторе остаточную глубину. Когда у протектора глубина 1,6 мм или меньше, нужно заменить шину.
  10. Если нет штангенциркуля, тогда глубину протектора проверить визуально на наличие поперечных сплошных полос на протекторе.
  11. Снять декоративные колпаки.
  12. Проверить затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки гаек крепления колеса 130 Hm.
Проверка уровня и долива масла в систему смазки
После поездки нужно проверить уровень масла, заглушить двигатель и подождать 10 минут, пока масло не сольется в картер. Доливать масло той же вязкости, марки и такого класса качества, как у использованного. Уровень масла в картере двигателя не должен быть выше верхней метки, иначе будет повышенный расход масла и возможны течи через сальники и прокладки. Когда к нижней метке приближается уровень масла или он будет ниже, доливают масло.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, если уровень резко снизится или увеличится, это может стать причиной проверки системы охлаждения двигателя. Нельзя смешивать жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам не известна марка залитой в систему жидкости, а нужно долить охлаждающую жидкость, то нужно в системе охлаждения заменить всю жидкость. Только на холодном двигателе проверяют уровень охлаждающей жидкости. Знайте, что охлаждающая жидкость токсична, и работая с ней, нужно соблюдать меры предосторожности.

Доливка и проверка в бачке омывателя уровня жидкости
Летом вам понадобится для бачка омывателя концентрат специальной жидкости, который разводится чистой водой, а зимой заливать незамерзающую жидкость. Некоторые недобросовестные продавцы продают жидкости низкого качества, поэтому их нужно покупать заблаговременно. Можно провести такой тест. Налить в пластиковый стакан немного жидкости и на несколько часов поставить в морозильную камеру. Если в ней появились кристаллы льда или жидкость замерзла, она не пригодна, чтобы ее использовать зимой.

Проверка осветительных внешних приборов

Нужно проверить работу указателей поворота, дополнительного стоп-сигнала, фонарей освещения номерного знака, задних фонарей, противотуманных фар, фар и неисправные лампы заменить на новые.
16-05-2014, 00:01 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: