» » Как водителю распознать неисправность

Как водителю распознать неисправность

Как водителю распознать неисправностьДиагностика агрегатов и узлов автомобиля - это непростой процесс и многие неисправности обнаруживают при помощи специального оборудования (стенды, подъемники, компьютерные системы диагностики и т. д.). Но некоторые простые неисправности под силу диагностировать и начинающим водителям.

Как распознать неисправность

Диагностика двигателя
У двигателя многие неисправности диагностируются на слух. Но такая диагностика проводится на прогретом двигателе, так как если мотор будет холодным, то в некоторых сопряжениях зазоры могут быть увеличены, а значит, повышается уровень шумов. Если двигатель исправный, то после прогрева шумы исчезают.

С увеличением оборотов дробный звук становится очень высоким, что говорит о том, что износились вкладыши и коренные подшипники, либо между цилиндрами и поршнями увеличен зазор в подшипниках коленчатого вала. Если застучали коренные или шатунные подшипники коленвала, то такой автомобиль нельзя эксплуатировать, в подшипниках будет увеличиваться зазор, а на вкладышах будет быстро изнашиваться антифрикционный слой. В конце концов, появляются задиры на шейках коленвала и придется шлифовать под вкладыши ремонтного размера шейки коленвала.

О большом осевом зазоре коленвала водителя проинформирует резкий звук с неравномерными промежутками, эти промежутки будут заметны, как только увеличится частота вращения коленвала.

Если из двигателя слышен звонкий стук, напоминающий звон колокольчиков, значит из-за увеличенного зазора между цилиндрами и поршнями имеется «биение» поршней. Этот звук хорошо прослушивается на холостых оборотах при работе двигателя.

Самая неприятная неисправность, это когда в поршне появилась трещина. Ее можно определить по стуку, напоминающему удары по металлу деревянного молотка. В этом случае запрещается эксплуатировать автомобиль, иначе может разрушиться поршень, в результате чего выйдет из строя двигатель.

Неисправности двигателя обычно диагностируют по цвету выхлопных газов. Есть такое правило, что если мотор дымит, значит, ему нужен ремонт. Если из выхлопной трубы выходит синий или ярко-голубой дым, это говорит о неисправности двигателя, а значит речь идет об износе деталей:
  • направляющие стержней клапанов или стержни клапанов, это происходит, если используется некачественное моторное масло или нерегулярно его меняют;
  • маслосъемные колпачки;
  • поршневые кольца.
Синие выхлопные газы являются свидетельством того, что моторное масло попало в камеру сгорания, из-за этого происходит его большой расход. Но у дизельных двигателей с прямым впрыском при прогреве выходит голубой дым, а когда мотор достаточно прогревается, этот дым исчезает. Когда из выхлопной трубы идет синий или ярко-голубой дым, это говорит о неисправности двигателя, а точнее об износе деталей - стрежни клапанов и направляющие стрежней клапанов, маслосъемные колпачки, поршневые кольца.

Черный цвет свидетельствует о неполном сгорании масла, высоком содержании углеродов или недостатке воздуха. Нужно проверить состояние распылителей форсунок, возможно, их герметичность нарушена, что приведет к неполному сгоранию топлива. Еще одна причина - неверный угол опережения впрыска и загрязнение воздушного фильтра. Не исключено, что впускной коллектор загрязнен маслами и продуктами сгорания. Эту неисправность легко исправить, нужно просто снять и почистить впускной коллектор.

Черный цвет выхлопных газов появляется из-за того, что в цилиндрах двигателя недостаточная компрессия. Топливо не полностью выгорает, часто наблюдается его перерасход. Эта неисправность при наличии черного дыма из выхлопной трубы сопровождается громкими хлопками, таким образом, сгорают остатки топлива.

Если говорить о неисправностях системы зажигания авто, то в первую очередь отмечается следующее - полное отсутствие зажигания, ранее зажигание, перебои в одном или нескольких цилиндрах, позднее зажигание.

Если двигатель перегревается и теряет мощность, то имеет место позднее зажигание. Если потеря мощности сопровождается характерным стуком в двигателе, то это говорит о раннем зажигании. Для решения проблемы нужно отрегулировать момент зажигания. Самостоятельно это практически невозможно сделать, поэтому нужно обращаться на СТО. Если вы заметили, что цилиндр работает с перебоями, нужно проверить свечи зажигания, наверное, на электродах образовался нагар, его снимают либо регулируют зазор между электродами. Неисправностью свечи является наличие механических повреждений на керамическом изоляторе или трещин.

Трудно «на глаз» определить, какая свеча неисправна. Чтобы найти неисправность, нужно по очереди снимать с соответствующих свечей высоковольтные провода путем снятия их наконечников, если стали заметны перебои в работе, значит свеча исправна, если работа двигателя не изменилась после отсоединения свечи, значит, она неисправна. Дополнительным подтверждением неисправности свечи будет то, если ее выкручивать из горячего двигателя она будет немного холоднее других.

Если в работе разных цилиндров наблюдаются перебои, то нужно проверить центральный высоковольтный провод, у него, скорее всего, повредилась изоляция. Причина может быть в том, что плохой контакт высоковольтного провода с клеммой катушки зажигания, из строя вышел конденсатор.

Самая неприятная неполадка в системе зажигания это отсутствие зажигания. Причина кроется в неисправностях низковольтных и высоковольтных цепей, для ее устранения нужно обратиться на станцию техобслуживания.
12-04-2014, 00:15 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: