» » Почему автомобили массово не переводят на газ?

Почему автомобили массово не переводят на газ?

Почему автомобили массово не переводят на газ?Эксплуатация автомобиля на газу – решение хорошее со всех точек зрения. Достаточно вложиться один раз в современное газовое оборудование и дальше радоваться преимуществами газофикации. Самая важная причина перевода авто на газ – экономия. Однако автовладельцы массово на газ машины не переводят. Попробуем разобраться, почему.


Плюсы использования газового оборудования

Во-первых, немалая экономия денег. Разница в цене между газом и бензином существенная. Во-вторых, увеличивается ресурс моторного масла, ведь продукты сгорания бензина при попадании в масло его окисляют, ускоряется выработка присадок. Хорошее масло - вещь недешевая, и увеличение пробега между его заменами тоже дает неплохую финансовую экономию.

В-третьих, значительно дольше работают свечи. При сгорании газового топлива не образуется жирной копоти, которая и выводит свечи из строя – тоже метод сбережения денег. В-четвертых, существенно уменьшается износ поршневой группы. Бензин смывает масло со стен цилиндров, увеличивая "сухое трение" в рабочем цикле, что приводит к истиранию колец и стенок цилиндров. При эксплуатации на газе этого эффекта нет. То есть, пробег между капремонтами увеличивается, а ремонт сейчас - дорогое удовольствие.

Особенно привлекательна газификация для современных впрысковых автомобилей. Всем известно, что даже однократная заправка этилированным топливом может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора или лямбда-зонда, да и форсунки долго не протянут - свинец, содержащийся в бензине, уничтожит эти тонкие и дорогие устройства. Можете ли вы быть уверены, что вам удастся избежать этой неприятности даже на "проверенных" заправках? Торговцы бензином не всегда могут проследить все пути поставок. Использование газа снимает эту проблему - в пропан-бутане никакого свинца быть не может!

Немаловажным представляется также является вопрос экологии: токсичность газового выхлопа значительно ниже, чем бензинового. Пускай существующие в России нормы токсичности пока весьма либеральны, но о здоровье будущих поколений нужно думать уже сейчас.

Сдерживающие причины

Возникает естественный вопрос: если все так хорошо, то почему большинство водителей до сих пор использует бензин, а не газ? Тому есть несколько причин. Во-первых, с завода почти все автомобили поставляются в бензиновом варианте, а многие люди слишком консервативны, чтобы вносить в их конструкцию серьезные изменения. Во-вторых, газовое оборудование достаточно дорого, и его установка требует высокой квалификации. В-третьих, распространено мнение, что на газе машина якобы "хуже тянет". В-четвертых, запаса газа хватает на меньший пробег, чем полного бака. В-пятых, газовых заправок меньше чем бензиновых. Давайте подробно рассмотрим все эти причины.

Обсуждать консерватизм отдельных представителей человечества бессмысленно. Если бы все были такими, мы бы до сих пор на телегах ездили. Что же касается стоимости газового оборудования, то оно окупается за год-два, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Бензин-то нынче дорог! А вот остальные причины, как ни странно, чаще всего на совести газозаправщиков!

Автомобиль, оборудованный качественной газовой системой и правильно под нее настроенный, выдает практически такую же мощность, как на бензине. Разница столь незначительна, что средний водитель ее почувствовать не может. Тем не менее, иногда эта разница становится заметной. Почему? Дело в качестве газа. Пропан-бутан состоит из двух компонентов (что очевидно из названия). При этом основной "энергонесущей" частью является пропан, а бутан по большей части – технологический "довесок". Естественно, что чем больше в газовой смеси пропана, тем более эффективно происходит горение в цилиндрах и, соответственно, большую мощность выдает двигатель. Кроме того, процентное соотношение газов в смеси может меняться от заправки к заправке в широких пределах, в зависимости от добросовестности продавца.

Что касается пробега на одной заправке, то тут тоже не все так просто. Дело в том, что большинство заправочных станций оснащено устаревшими механическими счетчиками газа, что дает возможность оператору недоливать иногда до литра! Если на бензине ваш автомобиль неожиданно станет "есть" на литр больше, вы забеспокоитесь, не правда ли? А тут все списывается на "особенности" газа. Если закачать в баллон некачественный газ с низким содержанием пропана, да еще недолить литр – так и возникают рассказы о высоком расходе газового топлива.

Говоря о малом количестве газовых заправок, нельзя не рассмотреть один важный момент: да, бензиновых заправок существенно больше, в последнее время они растут как грибы после дождя (что не в последнюю очередь связано с дороговизной этого топлива), но разве вы пользуетесь всеми? Напротив, большинство водителей путем долгих экспериментов находит для себя одну-две заправки с удовлетворительным качеством топлива по приемлемой цене и заправляется только на них. Так что дело отнюдь не в количестве заправок, а в их качестве.

Какую газовую заправку считать хорошей? Прежде всего, эта заправка оснащена электронным оборудованием дозирования газа, обеспечивающим точность до 0,01 литра. Это достаточно большая редкость. Не потому что это оборудование столь уж дефицитно или дорого, а потому что большинство операторов воспринимают электронику как покушение на собственный карман. Каждый литр недолива – это несколько рублей в карман заправщику. На хорошей заправке высокое качество газовой смеси гарантировано подобранными надежными поставщиками. Заправляясь на такой заправке вы увидите, что ваш автомобиль неожиданно стал отлично тянуть и при этом расходовать меньше газа.

21-03-2014, 00:42 | all1974
 
 
 
 
#1 nick (21 января 2015 20:27)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
надо было еще рассказать про сжатый газ высокого давления. Он еще дешевле почти на порядок, да еще и появились домашние установки сжатия прямо из магистралей! Таким образом за газом - будущее! Вполне можно будет конкурировать с любым видом альтернативного топлива для автомобилей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: