» » Подогреватель ПЖБ для автомобиля

Подогреватель ПЖБ для автомобиля

Подогреватель ПЖБ для автомобиляЕсли вы собираетесь использовать автомобиль, отличный от базовой комплектации, особенно это касается работы в длительных рейсах, то в таком случае следует оборудовать автомобиль средствами индивидуального облегчения пуска двигателя.

Прежде всего, стоит сказать об индивидуальном подогревателе, который работает на жидком топливе, а происходит это за счет существенного подогрева жидкости, находящейся в системе охлаждения масла в определенном картере двигателя.


Если говорить о применении индивидуальных предпусковых подогревателей, то тут есть два наиболее главных плюса:

  • Первый - наличие на собственном автомобиле подогревателя, который уже включен в его конструкцию, обеспечит вам возможность существенного подогрева двигателя в абсолютно любых условиях сохранности автомобиля, причем данный фактор не зависит от внешних источников энергии.
  • Второй - подогреватель сможет обеспечить вам использование низкозамерзающих жидкостей, а это полностью устранит необходимость в ежедневной дозаправке и постоянном сливе воды прямиком из системы обычного охлаждения двигателя.

Вообще, индивидуальный подогреватель должен работать на том же виде топлива, что и двигатель, а это значит, что для данных целей подойдет как бензин, так и дизельное топливо.

Масло в картере двигателя обычно разогревается за счет направления на него потока газов, которые имеют при выходе из обычного выпускного патрубка сверх-жаровой камеры котла, при этом температура составляет около трехсот градусов по шкале Цельсия.

Вообще, в проектно-конструкторских, а также различных исследовательских организациях часто проводятся работы, в результате которых происходит создание жидкостных бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и еще ПЖБ-6, именно они отвечают за обеспечение надежного спуска карбюраторных двигателей, конечно же, речь идет о полностью безгаражном хранении автомобилей.

Если говорить о подогревателе ПЖБ-12, то его установка производится лишь на автомобили ГАЗ-63А и ГАЗ-63С, а вот с подогревателем ПЖБ-6 все намного сложнее.

Подогреватель ПЖБ-6

Данный вид подогревателя предназначен исключительно для автомобилей марок: Москвич-408, ГАЗ-24, Волга и ВАЗ-2105. ПЖБ-6 имеет конструкцию, которая полностью аналогичная подогревателю ПЖБ-12, но есть существенное отличие от него, там используется регулировочная игла, в то время как в 12 модели использование иглы заменено на электромагнитный клапан.

Котел основного подогревателя состоит из 4 основных цилиндров. Два цилиндра, расположенные внутри, делают специальную внутреннюю, так называемую рубашку охлаждения, а вот другой наружный цилиндр и тот цилиндр, который располагается под ним, обеспечивают наружную рубашку охлаждения. Эти две рубашки соединены между собой специальными трубками в задней основной части котла, а в передней запасной части есть специальная кольцевая щель. В передней части внутренней рубашки обычно установлена съемная горелка. Если говорить о внутреннем цилиндре, то чаще всего он предоставляет собой специальный газоход, который образован между двумя рубашками, занимающимися охлаждением. В основной передней части рубашки находится охлаждение патрубка отвода газов.

Подобная конструкция котла нужна для того, чтобы обеспечивать относительно высокую различную поверхность нагрева на один объем котла.

В главной передней части горелки всегда устанавливается специальный лопаточный аппарат, который нужен для того, чтобы создать вращательное движение воздуха, который подается в горелку при помощи вентилятора. Уже в испарительной камере горелки происходит перемешивание бензина вместе с воздухом, а затем он воспламеняется, и уже через диффузор, смесь, которая состоит из воздуха и бензина, поступает в завихряющее устройство, сделанное из конуса и кривых лопаток, именно при помощи их смесь должна направляться по так называемой, касательной к поверхностио сновного нагревания.

По внутреннему и наружному газоходу газы проходят потоком, который постоянно находится во вращении, именно это обеспечивает для него крайне высокую скорость продвижения газов у поверхности теплового обмена, случается это при невысокой, даже низкой скорости. Бензин должен подаваться в горелку при помощи специального топливного бачка, а делается это методом самотека, и уже его самовоспламенение происходит при непосредственном участии свечей накаливания.

После того, как начинается устойчивый режим работы подогревателя, свеча просто отключается. Подогреватель может быть разожжен полностью в течении примерно пятидесяти секунд, но данный фактор зависит лишь от температуры воздуха. Детали для специального котла обычно изготовлены из нержавеющей стали, а вот другие детали горелки обязательно должны быть изготовлены из жаростойкой стали.

Котел подогревателя следует устанавливать на автомобиль, но делать это нужно немного ниже, чем находится рубашка охлаждения блока двигателя. В котле подогревателя должна быть нагрета охлаждающая жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя. Котел подогревателя и, конечно же, рубашка охлаждения блока обязательно должны быть соединены между собой. А осуществляется это при помощи труб и шлангов. Жидкость, расположенная между подогревателем и системой, которая охлаждает двигатель, циркулирует по специальному принципу термосифона. Газы подогревателя, которые уже завершили свое дело, выводятся по газоотводящей трубе и после этого направляются под поддон основного картера двигателя, чтобы позже нагреть масло при запуске двигателя. В автомобилях, которые должны работать в условиях крайнего Севера и снабженных подогревателем, систему следует заполнять лишь тем антифризом, который соответствует марке 65 по Госту 159-52.

Преимущества ПЖБ-12

Испытания смогли показать, что для того, чтобы подогреть двигатель при внешней температуре воздуха примерно шестьдесят три градуса, следует потратить около тридцати четырех минут.

Если применять данный подогреватель, то это способствует огромному повышению долговечности двигателей и серьезно облегчает труд самих водителей.

Чтобы обеспечить надежный запуск дизельного двигателе зимой при полностью безгаражном хранении машины, следует использовать дизельные подогреватели следующих типов:

  1.  ПЖД-22
  2.  ПЖД-44
  3.  ПЖД-70

Подогреватель ПЖД

Данный подогреватель состоит из котла подогревателя, в который уже встроена горелка, а также насосного агрегата и электромагнитного клапана, но самое главное в подобном подогревателе - у него есть собственный щиток управления.

Котлы данных подогревателей обладают цилиндрической формой, помимо этого они обладают одинаковой конструкцией и между собой отличаются лишь размерами. Котел подогревателя состоит обычно из основных четырех цилиндров, именно из них в последствии образуется рубашка охлаждения. Основная передняя часть внутреннего цилиндра подвергается серьезному расширению, и именно в ней подлежит устанавливать горелку. А вот внутренний котел является газоходом. Полость между данным цилиндром и рубашками охлаждения образует специальный наружный газоход.

В то же время насосный агрегат состоит из вентилятора, жидкостного и шестеренчатого, и конечно же из двух топливных насосов, которые приводятся в движение электрическими двигателями. Жидкость для охлаждения поступает в их двигатели по патрубку жидкостного насоса, именно оттуда подводится к нижней части котла еще один патрубок. В котле жидкость подводится к двум потокам, а также к рубашкам охлаждения, которые расположены в верхней части.

1-02-2014, 00:14 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: