» » Утепление капота авто на зиму

Утепление капота авто на зиму

Утепление капота авто на зимуОсенью погода балует нас относительно мягкой и теплой погодой. Но предстоящая зима может оказаться непредсказуемой, и сильные морозы станут по ночам обычным делом.  Многим владельцам автомобиля приходится много и часто ездить по городу, и периодически оставлять автомобиль на морозе на 2–3 часа. По возвращению авто обычно уже совсем остывает, и выходом остается только, каждый раз за 10-15 минут до выезда, предварительно прогревать двигатель, или же приобрести утеплитель капота, не дающий автомобилю быстро остыть.  Данная публикация расскажет про утепление капота авто на зиму.

 

Надо утепляться?

 

Утверждать, что утеплитель капота авто – это действительно нужное дополнение к снабжению автомобиля, является  пустой тратой времени. Ставится штатная теплоизоляция чаще всего на те автомобили, которые поставляются в северные районы России. А остальная большая часть автомобилей не располагает дополнительными утеплителями, и поэтому их необходимо отдельно ставить самому.

 

И некоторые владельцы машин пытаются решить эту проблему при помощи подручных средств, таких, как одеяло, или используют большой кусок войлока, чтобы накрыть двигатель сверху. Конечно, это в какой-то мере и помогает частично сохранить тепло, но в целом этот способ не является эффективным.

 

Эффективней себя проявляют профессиональные утеплители  капота. И для каждой конкретной марки автомобиля выпускаются специальные комплекты. Главным достоинством такого утеплителя является то, что он легко крепится к капоту, и снимается с капота также легко. Производятся они под заказ небольшими партиями мелкими производителями. Найти их практически нереально, так как в свободной продаже встречаются крайне редко.  Поэтому, если вы решили утеплить двигатель, обратитесь в установочный центр – это будет самым целесообразным решением.

 

Как правило, в установочных центрах предложат вам два типа утепления – либо только подкапотное пространство, либо весь автомобиль, включая салон автомобиля. Утепляют весь автомобиль обычно те, кто попутно ставит шумо-виброизоляцию. Поэтому используются те материалы, которые способны  защитить от вибрации и шума, а также сохранить в салоне автомобиля тепло. То есть водитель получает теплоизоляцию в качестве приятного дополнения.

 

Отдельная теплоизоляция салона проводится в редких случаях, потому что стоит это очень дорого. Большинство же клиентов предпочитает первый вариант, а именно, утепление капота.

 

Но почему, же утепляется  капот? Тут поможет разобраться курс физики. Как всем известно, тепло поднимается всегда вверх. Именно поэтому необходимо предотвратить чрезмерное и быстрое остывание двигателя, при этом задержав тепло, а лучше всего, это тепло отразить.

 

Для этой цели используют разные вспененные материалы, например, поролон. Нередко лицевая сторона такого материала оклеена фольгой. Таким образом, материал в своих порах удерживает теплый воздух, а фольга служит эффективным отражателем тепла, тем самым создавая эффект термоса.

 

Двигательный отсек снизу не изолируется, потому что это бессмысленно и сложно. Конечно, не избежать частичной потери тепла, но двигатель за 1,5 – 2 часа сильно не успеет остыть.  Но все-таки вы сможете без предварительного прогрева начать движение.  Также в ночных стоянках двигатель будет гораздо медленнее остывать. Это позволяет вам устанавливать наиболее длительный интервал авто-запуска, и в средние морозы вообще можно обойтись без данной опции. 

 

Материалы.

 

На сегодняшний день имеется много материалов, которые используются для теплоизоляции капота. Но выделим трех производителей, являющихся основными: завод «Стандарт-пласт», компания «Стандарт» и фирма «Гермаст», потому что именно они являются поставщиками   большей части на рынок изолирующих материалов. На нашем рынке большинство теплоизоляционных материалов имеет отечественное происхождение. Конечно, встречаются и импортные материалы, но крайне редко, стоят они существенно дороже, а по качеству ничуть не лучше российских материалов. 

 

Два варианта теплоизоляции предлагает компания «Стандарт» - «Изофлекс» и «Тивиплен».

 «Тивиплен-П» - это само-клеящийся материал, изготовленный на основе пенополиэтилена.

Он состоит  из трех слоев – клеевой слой, пенополиэтилен и лицевое покрытие из ПВХ. На «Тивиплене» фольги нет, но достаточно надежно держит тепло  ПВХ-покрытие. Клиентам предоставляется толщина на выбор – четыре, восемь и пятнадцать миллиметров. Что можно сказать о материале «Изофлекс»? Многие отрицают, что этот материал звукопоглощающий, а не тепло-сохраняющий. А действительно, основной функцией «Изофлекса» является защита салона автомобиля от исходящих от двигателя шумов. Но за счет слоя пенополиуретана в подкапотном пространстве  с сохранением  тепла справляется неплохо. Такое сочетание очень привлекательно для клиентов, не желающих дважды платить. Ведь  устанавливая  в качестве шумоизоляции «Изофлекс», вы параллельно получаете эффективную теплоизоляцию.

 

«Стандарт-пласт» также представляет теплоизолирующие материалы. Похоже, специалисты шли по пути универсализации изначально, так как продукция теплоизоляции  «Стандарт-пласта» является одновременно и хорошим звукопоглотителем. К примеру, «Стизол ЛМ КС» анонсируется одновременно и как тепло-изолятор, и как звукопоглотитель. Лицевой металлизированной пленкой усиливается  качество теплоизоляции, потому что пленка наиболее эффективно отражает на двигатель тепло. Помимо  «Стизола»  установщики также  используют «Изотон», но он больше является шумоизолирующим материалом.

 

СПЛЭН является одним из самых популярных материалов теплоизоляции, его производят все производители. О нем говорят обычно, как о шумопоглотителе. Но за счет его пористой структуры, а также слоя фольги, он хорошо сохраняет тепло.

 

Утепление капота, в отличие от утепления салона, не требует особых усилий и много времени. Работы, проводящиеся в салоне, требуют двух – трех дней, потому что салон машины приходится разбирать полностью. Оклейка только лишь капота займет час- полтора времени. От мастера требуется вырезать лекала - заготовки и приклеить их грамотно.  Единственной сложностью является недостаточная клейкость самого клеящего слоя. В таких случаях приходится использовать клей. Стоимость работы по утеплению капота авто на зиму зависит от толщины материала.

 

Своими руками.

 

На тот случай, если вы не хотите оплачивать профессиональную установку, можно своими руками утеплить капот авто на зиму. И многие владельцы автомобиля охотно используют эту возможность сэкономить. Рынок предложит вам сразу несколько способов.

 

Можно использовать те же материалы, которые используются на установочных  станциях. Для того чтобы с ними работать, не нужны специальные навыки.  Однако такие материалы могут доходить по стоимости до 1500 рублей. Поэтому некоторые владельцы автомобилей предпочитают  использовать наиболее дешевые материалы  утеплителей, не которые из которых весьма далеки от автомобилей. К примеру, для утепления капота авто так же  можно использовать с успехом  пенафол - это материал, который используют обычно для утепления зданий. Он по своей структуре практически не отличается от автомобильных утеплителей. А сохранять тепло в подкапотном пространстве наиболее эффективно позволяет слой фольги.  Его можно найти на каждом строительном базаре, стоит он дешевле СПЛЭНа или «Изофлекса»  в несколько раз.

 

Утепление капота авто на зиму не доставит особых сложностей. Но об одном, все же, следует помнить – внутреннюю сторону капота необходимо хорошо помыть, обезжирить бензином, перед тем как наклеивать материал, а в противном случае изоляция просто отвалится в неподходящий момент.  После делаем выкройку и наклеиваем ее. В этой процедуре ничего сложного нет.

10-01-2011, 21:11 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: