» » УАЗ 452: конструкция и обслуживание двигателя

УАЗ 452: конструкция и обслуживание двигателя

УАЗ 452: конструкция и обслуживание двигателяБазовая комплектация и модификация автомобилей УАЗ-451 М и УАЗ-452 предусматривает установку 4-х цилиндрового, 4-х тактового, верхнеклапанного карбюраторного двигателя модели ЗМЗ-451. Данный двигатель - это измененный мотор ГАЗ-21 и он имеет конструктивные отличия – крышка коромысла, кронштейнов, поддон картера, термостата и краник из блока цилиндров для слива воды.


Высокие экономические показатели мощности и длительный срок службы агрегата обеспечивают короткий ход поршня, верхнее размещение клапанов, увеличенная поверхность подшипников.

Кривошипно–шатунный механизм
Отлитый из высокой прочности алюминиевого сплава блок цилиндров. Отлитые из серого чугуна цилиндры имеют вид легко демонтирующихся мокрых гильз. Повышенную износостойкость обеспечивает вставка в верхней части из кислотоустойчивого чугуна. В блоке гильзу фиксируют два верхних и нижний установочных пояска.

Кольцевая прокладка, изготовленная из маслоупорной резины, уплотняет нижнюю часть гильзы. Прокладка после установки сжимается и надежно уплотняет нижнюю часть гильзы. Основной масляный канал сверленный и проходит по всей длине цилиндрового блока правой верхней части картера. Сообщается с подшипниками распределительного и коленчатого валов и поперечными каналами.

Коренные подшипники коленчатого вала и опоры у распределительного вала шейки размещены в картерной части. Крышки изготовлены из дюралюминия и закрепляются к блоку 2 шпильками и гайками.

В блоке специальные технические пазы фиксируют крышку. Кроме того, крышка переднего подшипника закрепляется штифтом за прессованный блок.

Общая отлитая из алюминиевого сплава съемная головка цилиндров. Все ее каналы размещаются справа головки и изготовлены для каждого цилиндра.

Все клапаны имеют направляющие вставные втулки и вставные седла. Втулку удерживают от осевого смещения стопорные кольца.

Слева задней части головки высверленные отверстия для подачи смазки к оси коромысла из блока цилиндров.

Асбестовая симметричная прокладка головки цилиндра пропитана графитом, что помогает избежать прилипанию ее к головке и блоку.

Поршни
Изготавливаются из алюминиевого сплава путем отлива и термически обработаны. Цилиндрическая головка поршня имеет 3 канавки – верхняя для установки компрессорных колец, нижняя для съемных масляных колец. В нижней канавке расположены 4 отверстия, служащие для отвода масла в картер.

Овальная форма юбки поршня большей осью размещается перпендикулярно к оси пальца поршня. По обе стороны имеются Т – образные прорезы, которые придают поршням пружинящих свойств и бесшумную дальнейшую работу при нагретом двигателе.

Три поршневых кольца из серого чугуна - маслосъемное и 2 компрессорных. Износостойкая наружная часть верхнего компрессионного кольца имеет поверхность из пористого хрома.

Наружную цилиндрическую поверхность двух остальных колец для улучшения приработки лудят.

У маслосъемного кольца есть прорези для отвода с зеркала цилиндра излишка масла за кольцо, оно отводится в картер мотора. В середине наружной части кольца имеется канавка, с помощью которой уменьшена внешняя поверхность кольца, что позволяет увеличить давление на зеркало цилиндра кольца и улучшается его маслосъемная возможность.

Произведенные из углеродистой стали пустотелые плавающего типа поршневые пальцы, у которых внешняя поверхность закалена с высокой частотой током с глубиной до 1,5 мм. Они подбираются с самым максимальным зазором к верхней головке шатуна и поршню.

Магниево-чугунный отлитый коленчатый вал уменьшает инерционные нагрузки на коренные подшипники, а 2 средние щеки имеют противовесы.

Полые отлитые шатунные и коренные шейки закрыты герметически пробками. Масло к ним подается через трубы, которые запрессованы в ее коренные шейки. Масло подается из продольного масляного клапана к коренным шейкам сквозь просверленные в перегородках отверстия блока цилиндров.

Самоподвижные резиновые сальники уплотняют передний конец коленчатого вала. Сальник, уплотняющий задний конец, состоит из 2-х полуколец, которые изготавливают из асбестового шнура, пропитанного графитом. Его прокладывают в обоймы и работают на отполированной шейке коленчатого вала.

Появление нагара на головке цилиндра, днище поршней и головках и стержнях пусковых клапанов - это явления работы двигателя на этиловом бензине. Отложение нагара служит детонации и перегреву двигателя, увеличивается расход топлива. Высокая скорость при продолжительной езде приводит к выгоранию и очищению камер сгорания.

Устройство распределительного механизма
Все клапаны в головке цилиндров размещены в ряд вертикально. Работа клапанов выполняется от распределительного вала с помощью толкателей, штанг толкателей и коромысла.

Механизм распределительного вала производится от коленчатого вала шестеренками с косыми зубцами. Стальная текстолитовая шестеренка, насаженная на коленчатый вал и на распределительный вал снижает шум их работы. В обеих шестеренках есть по 2 резьбовых отверстий для съемника.

Торец стальных поршневого типа толкателей соприкасается с кулачком.

У дюралюминиевых штанг толкателя имеются по обе стороны напрессованные стальные наконечники. Их сферическая поверхность термически обработана.

Кованые стальные коромысла клапанов подходят для всех клапанов. Коромысла качаются на полой оси, которая зафиксированв на 4-х стойках на головке цилиндров. Плечо коромысла, длина которого 38,5, в конечном производстве термической обработкой цилиндрической поверхности опирается на торец стержня клапана.

Короткое (25,5 мм), плечо завершается резьбовым отверстием, вкручивается регулировочный винт. Высверленное отверстие в детали короткого плеча служит для подачи масла от оси коромысла, от регулировочного винта к сфере верхнего наконечника у штанги толкателя.

Размещенные верхние клапаны в головке цилиндра, сделанные из хромистой стали впускные клапаны. Жаропрочная сталь послужила материалом для изготовления выпускных клапанов.

Втулка клапанов удерживается от перемещения опирающимися пружинами на головку цилиндров.

Прессованные металлокерамические втулки клапанов дорабатываются спеканием смеси графитовым и железо–медным порошком. Это повышает антифрикционные качества.

Обслуживание
Между коромыслами и клапанами зазоры регулируют и проверяют периодически при холодном агрегате после 15-тысячного пробега. Стук клапанов, пониженная мощность двигателя, карбюраторные «вспышки» - это явные признаки увеличения зазоров.

Щупом проверяется зазор при такте сжатия между клапанами и коромыслом 1–го цилиндра. По метке, которая имеется на шкиве коленвала, устанавливают поршень первого цилиндра. При увеличенном зазоре отвинчивают у регулируемого винга контргайку. По щупу устанавливают зазор регулировочного винта при помощи отвертки. Отверткой придерживают регулировочный винт и затягивают контргайку и проверяют зазор.

30-01-2014, 00:28 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: