» » Восстановленные запчасти для автомобилей

Восстановленные запчасти для автомобилей

Восстановленные запчасти для автомобилейО восстановлении бывших в употреблении запчастей, не преувеличивая, знает большинство автомобилистов, но не каждый будет рисковать с установкой такой детали на свой автомобиль. И здесь дело не в нашей, «национальной гордыне», не позволяющей ремонтировать свою любимую «ласточку» второсортными (б.у. в том числе) запчастями. Дело в том, что в нашей крови предрасположено не доверять всему, чего не понять.


Как обстоят дела за границей?

А между тем, на наш взгляд, в очень развитой, но очень практичной Европе, использовать восстановленные запчасти – реальная и обычная практика. Поэтому вполне резонно рассмотреть этот вопрос в деталях.

При проведении анализа фонда запчастей, изъятых из автомобилей и их агрегатов при ремонте, удалось выяснить то, что не более 20% от их числа можно признать совсем непригодными к эксплуатации, а также 30%, от этого количества, можно установить на подлежащие ремонту автомобили при определенных условиях. Более половины можно восстановить.

Также известно, что место, среди наиболее встречающихся отказов автомобиля, занимает двигатель- от половины поломок и выше. При этом причиной вывода из строя автомобильных деталей в первую очередь является износ рабочих поверхностей. Это может составлять более 50%. Вслед за ним обычно идут случаи повреждения механического характера от 17 до 20%. Возникновение сколов - от 8 до 12%. Интересно будет увидеть еще некоторые цифры - около 85% запасных частей при износе менее 0,3 мм, восстанавливаются для работоспособности полностью. При восстановлении внутренних и наружных цилиндрических поверхностей достаточная цифра составит примерно 54 процента:

  •  резьбовых — 12 процентов;
  •  шлицевых — 8 процентов;
  •  зубчатых — 11 процентов;
  •  плоских — 7 процентов;
  •  всех остальных — 8 процентов.

Технология восстановления запасных частей автомобиля может считаться ресурсосберегающей, так как по сравнению с производством деталей уменьшает затраты больше, чем на треть. Как вы можете понять, главным источником в экономии выступает материал, который применяется в производстве. Обычно затраты на материал при создании детали составляют 38 процентов, а при её восстановлении — 6,6 процента от всей себестоимости. При восстановлении работоспособности изношенных запчастей потребуется в десятки раз меньше операций по сравнению с их производством.

Недоверие к технологии

Можно надеяться, что вышеприведенные цифры, скажут сами за себя. В чем же причина недоверия к автозапчастям, прошедшим восстановление?

Во-первых, если можно говорить о технологии восстановления деталей, то она доступна далеко не всем. Стоимость их, из-за небольших объемов, может быть неимоверна велика. Потому приобрести вполне нормальные турецкие (и может китайские) автозапчасти дешевле и проще и по качеству они не будут уступать восстановленным. По другому, наш рынок автозапчастей не очень упорядочен, часто под понятием «восстановление» подразумевается просто ремонт, а это не одно и тоже. В этом случае, проигрывают в первую очередь потребители.

Далее, авторемонтники также не особо симпатизируют восстановленным деталям, так как их качество может быть очень сомнительно, а гарантию на детали приходится взять на себя. Что касаемо самих производителей, они совсем не расположены к этим технологиям, потому как это приличный удар по их карману.

Тем не менее, в Европе довольно популярна такая услуга сервиса как «Exchange» - обмен «битого» агрегата на восстановленный. Даже в этом случае, стоимость изношенного узла может идти в зачет цены восстановленного. В дальнейшем, он сам может стать объектом восстановления и используется вторично.

Практичность и экономичность такого подхода позволяет намного уменьшить время простаивания автомобиля в ремонте. Но для понимания, какая деталь окажется в вашей «ласточке», стоит разбираться в терминологии, которая применяется в международной классификации маркировки методов при восстановлении запчастей.

Воспроизведенные («Remanufactured»).

Детали, которые прошли восстановление на заводе-изготовителе. Обычно при этом используется только лишь корпус, если он не имеет механических повреждений. После его обработки ставятся новые комплектующие, агрегат укладывается в фирменную упаковку и оснащается соответствующей инструкцией монтажа.

Восстановленные («Rebuilt»)

На сегодня самый популярный способ восстановления дорогостоящих и сложных автозапчастей. Он производится на солидных предприятиях со специальными технологиями поточным производством. Сначала агрегат весь разбирается. Корпус обрабатывается пескоструйным аппаратом, а затем проходит «промывание» ультразвуком. Наносится защитное покрытие химическим способом. При восстановлении используются исключительно корпус и узлы, не подвергающиеся износу. Все детали, которые стали негодными, заменяются на новые. Далее агрегаты подвергаются специальной стендовой проверке, затем их упаковывают в фирменную коробку, с правилами установки и гарантийным талоном. Это популярно в Европе, и специалисты часто называют этот метод «Евро-восстановление».

Вышеперечисленные технологии гарантируют, что свойства этих агрегатов не уступают новым. Производители всегда дают им гарантию, которая не может вызвать сомнений. Далее следуют группы, относящиеся к категориям, обеспечивающим отрицательное отношение к таким деталям и агрегатам.

Отремонтированные («Reconditioned»)

В этом процессе восстановления не требуется сложного оборудования. Корпус проходит ручную чистку металлической щеткой или обезжирив, его покрывают «серебрянкой». Только после такой обработки, краска часто попадает, куда не надо, где ей вообще не место.

Отремонтированные («Repaired»)

Здесь то же, что и в предыдущей группе, но в этом случае новые комплектующие совсем не применяются, для сборки агрегата могут быть использованы рабочие детали с других сходных узлов. Здесь из двух-трех изношенных агрегатов комплектуются рабочие. Это вариант восстановления работоспособности «по-гаражному». Слово «гарантия» здесь употребиться не может, но мастера, для поддержки престижа, дадут вам пару недель под своё честное слово.

Бывшие в употреблении («Used»)

Название говорит само за себя. Это установка деталей и агрегатов, снятых при разборке неисправных, разбитых или краденых автомобилей. Купив такой агрегат, вы получите «кота в мешке», а сколько он проработает, не знает никто. Если вам повезет, получите нормальную деталь «малой кровью». Гарантии здесь быть не может. Максимально могут дать пару дней на проверку работоспособности.

Вот, наверное, и вся классификация. Очевиден тот факт, что качество восстановления напрямую действует на надежность и долговечность «возрожденной» детали.

В заключение хотелось бы сказать, что процесс производственного восстановления запчастей в нашей стране не налажен, а их экспорт из других стран может сказаться на цене. Но перспектива для такого бизнеса у нас все-таки есть. Подтверждение этому - работа сотен мелких предприятий, которые проводят восстановление и ремонт деталей и узлов на уровне небольших слесарных мастерских. Нужно надеяться, что наши деньги они будут использовать для внедрения новых технологий в нашей стране, и они будут внедряться быстрее, чем стареют наши машины.

14-01-2014, 00:21 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: