» » Подвеска на двойных поперечных рычагах

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Подвеска на двойных поперечных рычагахПодвеска на двойных поперечных рычагах появилась еще в далеком 1935 году и с тех пор считается идеалом независимой подвески. Их «коньком» является обеспечение постоянного и полного контроля над колесом. Двойные поперечные рычаги позволяют всегда поддерживать колесо строго перпендикулярно поверхности дорожного полотна.


Колоссально полезное преимущество такой подвески в том, что проектировщик, путем выбора геометрии рычагов, может четко задать все главные параметры подвески: высоту поперечного и продольного центров крена, изменение развала колес при ходах отбоя и сжатия и так далее. Что еще хорошо в этой подвеске - это то, что она, как правило, монтируется непосредственно либо к раме автомобиля, либо к его кузову, создавая таким образом единый агрегат, который в случае необходимости может быть целиком и полностью снят с автомобиля для ремонта или вообще для замены.

Такой вид подвески может использовать и на передней, и на задней оси авто. Подвеска на двойных поперечных рычагах используется на большинстве спортивных автомобилей (Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и т. д.) а также на различных седанах бизнес-класса (Audi, Mercedes-Benz, BMW).

На задней оси автомобиля такая подвеска почти никогда не используется и не использовалась. Главной причиной является то, что она занимает немало места и если бы ее ставили сзади, то место для багажника приходилось бы значительно сокращать. Кроме того, такая подвеска на задней оси приводила бы к избыточному показателю управляемости и такой автомобиль был бы трудноуправляем.

Кстати, автомобили «Формулы-1» имеют такую подвеску на обоих осях для улучшения управляемости, потому что с точки зрения кинематики она является самым идеальным видом подвески для тех условий, с которыми сталкиваются участники «Формулы-1».

А как устроена эта подвеска?

В комплект подвески на двойных поперечных рычагах входит пружина, амортизатор и, соответственно, два поперечных рычага.

Рычаг

Рычаг бывает двух форм: L-образной и U-образной. Каждая из них имеет две точки крепления: одну к кузову автомобиля и одну к поворотному кулаку. К кузову рычаг крепится при помощи неких сайлентблоков (резино-металлических втулок). Их задача противостоять продольным нагрузкам на тормозную систему при ускорении и торможении. К поворотному кулаку рычаги крепятся при помощи шаровых шарниров или, как их чаще называют, шаровых опор.

Верхний рычаг должен иметь положительный угол развала колеса при растяжении и отрицательный при сжатии. Такой принцип придаст больше устойчивости при прохождении поворотов, благодаря тому, что колесо будет всегда перпендикулярным дорожному полотну, независимо от положения корпуса авто.

Амортизатор и пружина

В подвеске на двойных поперечных рычагах пружина и амортизатор выполнены соосно. Это значит, что амортизатор своей верхней частью крепится непосредственно к кузову автомобиля, а нижней — посредством шарнира к нижнему поперечному рычагу.

Поворот колес происходит за счет вертикального стержня (шкворня), вертикально вращающегося в подшипниках. Иными словами, шкворень играет роль материальной оси поворота колес.

Заключение

Несмотря на все свои очевидные преимущества, подвеска, устроенная на двойных поперечных рычагах, имеет ряд довольно весомых недостатков по сравнению с другими видами подвесок. Среди них сложность конструкции, что вызывает высокий уровень трудоемкости обслуживания. Кроме того, эта подвеска имеет большие размеры, что исключает возможность ее установки в малогабаритных автомобилях. Ее ближайшими конкурентами являются многорычажная подвеска и подвеска МакФерсона.

7-01-2014, 00:15 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: