» » Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топливаЗабота об окружающей среде – основная задача каждого человека. Во время эксплуатации транспортного средства в его топливном баке постоянно накапливаются пары бензина. Чтобы вредные пары не проникли в атмосферу, существует уникальная система улавливания.


Система – потрясающая техническая разработка, которая позволяет значительным образом сократить негативное воздействие на окружающее пространство, а также контролировать экологическое состояние транспортного средства.

Основные элементы системы:

  1. Угольный адсорбер – основа всей системы. Аппарат заполнен маленькими элементами активированного угля, которые потрясающим образом поглощают и удерживают пары топлива. Аппарат имеет три ключевых соединения: с выпускным коллектором, с топливным баком, с атмосферой - в данном случае взаимодействие осуществляется через специальный воздушный фильтр, в некоторых случаях через отдельный клапан на входе.
  2. Соединительные трубопроводы.
  3. Электромагнитный клапан продувки. Клапан - исполнительный механизм, располагается в трубопроводе, который соединяет адсорбер с выпускным коллектором.
  4. Сепаратор – отделяет пары бензина от топлива, предотвращает попадание топлива в адсорбер.

Принцип работы системы

Угольный адсорбер устанавливается в моторном отсеке, соединяется трубопроводом не только с баком (топливным), но и с дроссельным патрубком. На крышке аппарата (адсорбера) расположен специальный электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан способен по сигналу блока управления переключаться в режим работы системы. Если двигатель транспортного средства находится в состоянии покоя, то электромагнитный клапан тоже будет в закрытом состоянии. Тогда пары топлива из бака будут по трубопроводу напрямую двигаться к адсорберу, где они моментально поглотятся угольным фильтром. В то время, когда двигатель работает, адсорбер будет активно продуваться воздухом, пары будут в интенсивном режиме отсасываться к дроссельному патрубку, а потом в выпускную трубу для сжигания.

При возникновении неисправностей в системе улавливания паров может возникнуть остановка двигателя, также могут появиться признаки нестабильности холостого хода, снижаются ходовые качества автомобиля.

Возможные неисправности системы:

  1. Повреждение адсорбера. Если обнаружены трещины или любые другие повреждения, то аппарат необходимо немедленно заменить.
  2. Переполнение адсорбера.
  3. Неисправности электромагнитного клапана.
  4. Неправильное соединение или повреждение шлангов.
  5. Пережатие или непроходимость шлангов.

Для предотвращения вытекания бензина через систему (при опрокидывании транспортного средства), имеется аварийный блокировочный клапан. При отклонении клапана больше установленной величины, происходит автоматическое закрытие.

Снятие и установка системы

Чаще всего снимают адсорбер для проверки или замены, когда появляется стойкий запах бензина. Адсорбер установлен в районе задней подвески.

Этапы работы:

  1. Необходимо отсоединить от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака, а также трубопровод клапана продувки.
  2. Винты крепления снимаются обычным ключом, движения совершаются к поперечине подвески, закручиваются в обратном направлении.

Для проверки наполняемости адсорбера используют газоанализатор. Если содержание углеводородов в патрубке превышает содержание в моторном отсеке, то адсорбер необходимо заменить в срочном порядке, чтобы потом бесконечно наслаждаться отличной ездой без вреда для окружающего пространства!

16-12-2013, 15:09 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: