» » Какой автомобиль выбрать для обучения вождению?

Какой автомобиль выбрать для обучения вождению?

Какой автомобиль выбрать для обучения вождению?Этим вопросом задается каждый желающий получить водительское удостоверение. Принципиального отличия для получения первичных навыков вождения на отечественном или иностранном автомобиле нет. С началом серийного выпуска, автомобилей Волжского авто завода, оснащенных автоматической коробкой передач, этот вопрос стал еще менее актуален.


Механическая или автоматическая трансмиссия

Управление транспортным средством с МКПП, требует большей координации движений и внимания, в процессе управления задействованы обе руки и ноги. Стоит учесть, что АКПП уступает МКПП в динамике разгона. Но прежде чем определиться с выбором, нужно принять во внимание последние изменения в законодательстве РФ, связанные с введением новых категорий и подкатегорий в водительские удостоверения. Необходимо обратить внимание на то, что при сдаче практической части экзамена на автомобиле с АКПП, в дальнейшем запрещено управление транспортными средствами той же категории, оснащенными МКПП. В водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка. Если в дальнейшем возникнет необходимость управления автомобилем с механикой, придется снова проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. При этом лица, сдавшие вождение на механике, могут управлять автомобилями с автоматической трансмиссией. Хотя это не означает, что в дальнейшем не придется привыкать к управлению с АКПП. Человек, привыкший к тому, что его левая нога тоже задействована в управлении автомобилем, на уровне рефлекса может нажать на педаль тормоза, что приведет к экстренному торможению и к возникновению опасной или аварийной ситуации.

С точки зрения экономии времени и нервов лучше сразу учиться и сдавать на механической коробке. Но если есть абсолютная уверенность в том, что никогда в жизни не придется управлять механикой, то можно без колебаний учиться на автомате.

Задний, передний или полный привод

Это наиболее значимый вопрос с точки зрения стиля вождения. Привод определяет параметры управляемости автомобиля и манеру вождения. В случае прямолинейного движения по дороге с хорошим покрытием существенной разницы в типе привода нет. А вот во время старта, торможения, преодоления неровностей и прохождение поворотов, все три привода ведут себя своеобразно.

В начале движения центр тяжести смещается к задней оси автомобиля и разгружает переднюю, а при торможении все наоборот. Поэтому у автомобилей с передним приводом, часто происходит проскальзывание колес при резком старте. Авто с классическим приводом в этом случае имеют лучшую динамику разгона, так как при этом задняя ось оказывается загруженной, что улучшает сцепление с дорогой. Хотя на скользкой поверхности может произойти ее снос. У полноприводных моделей на скользкой дороге может возникнуть снос всех колес. Поэтому при трогании с места, лучше плавно увеличивать обороты двигателя.

Для прохождения поворотов на автомобилях с классическим задним приводом профессионалы советуют при входе в поворот сбросить газ – это позволит предотвратить снос задней оси. Для переднего привода рекомендуется перед входом в поворот уменьшить тягу двигателя, а в процессе его прохождения плавно ее увеличивать, за счет этого происходит своего рода вытягивания автомобиля из заноса. На полном приводе нужно дозировать обороты двигателя.

Для более мягкого прохождения дорожных неровностей, выбоин и искусственных препятствий, наподобие «лежачих полицейских» рекомендуется следующий порядок действий:

Необходимо максимально погасить скорость до сближения с препятствием, а непосредственно перед ним отпустить педаль тормоза и у немного увеличить тягу при сближении с ним. Как было написано выше, центр тяжести при торможении смещается к передней оси и если торможение перед препятствием не прекратить, то за счет просадки передней подвески можно попросту уткнуться в него передним бампером. За счет увеличения тяги при переезде через препятствие происходит подъем передней части автомобиля, что снижает вероятность повреждений бампера и подвески.

В случае экстренного торможения на скользкой дороге у заднеприводного автомобиля происходит снос передней оси, у переднеприводного задней оси, а полноприводный автомобиль начинает скользить всеми колесами, что делает его совершенно непредсказуемым и неуправляемым.

Напоследок

Можно посоветовать проходить обучение на автомобиле подобному тому, котором в будущем вы планируете управлять. При решении вопроса о механической или автоматической коробке стоит отдать предпочтение механической. Потому что если у вас вызывает затруднение координация движений по управлению механизмом сцепления и переключения скоростей, стоит задуматься о целесообразности вождения автомобиля в принципе. Ведь автомобиль - это не только способ комфортного передвижения, но и транспортное средство повышенной опасности. И ответственность за последствия, вызванные его неумелым управлением, предусматривают ответственность вплоть до уголовной.

11-12-2013, 20:07 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: