» » Как проверить катализатор на противодавление

Как проверить катализатор на противодавление

Как проверить катализатор на противодавлениеКатализатор можно проверить в домашних условиях. Благодаря трем способам, можно вовремя определить забитый катализатор и проверить его.
Как проверить катализатор
Его нет необходимости проверять до тех пор, пока вы не увидите следующие симптомы:
  • автомобиль будто «с якорем», едет очень трудно до определенной скорости, потом у двигателя будто просыпается 2-е дыхание, он работает в привычном ритме;
  • эта проблема идет по нарастающей, вначале автомобиль с трудом набирает 150 км/ч, затем 110 км/ч, а через какое-то время автомобиль с большим трудом движется со 100 км/ч;
  • в некоторых случаях мотор может и не запуститься.
Как определить забитый катализатор?
Причиной всех симптомов могут быть различные части двигателя, но часто проблемы с динамикой тогда начинаются, когда полностью забит катализатор в выхлопной системе или снизилась до критической отметки пропускная способность. В результате того, что ухудшилась вентиляция цилиндров, снижается производительность двигателя, а из-за того, что увеличено противодавление катализатора, силовой агрегат не способен «вдохнуть» нужное количество воздуха. Иначе говоря, часть выхлопов застревает в цилиндрах и не позволяет топливно-воздушной смеси заполнить пространство всей камеры сгорания, в результате снижается мощность (тяги) и происходит ухудшение динамики.

Чем забивается катализатор?
Катализатор забивается в результате длительного нарушения в двигателе и в системе выхлопа. Причиной может быть повышенное содержание масла в выхлопе, к примеру, когда мотор «сжирает» масло, а владелец по этому поводу ничего не предпринимает. Катализатор забивается по той причине, что его пропускные соты очень малы, и чтобы их забить, не понадобится много времени, будет достаточно нескольких капелек, которые при высокой температуре могут приклеиться намертво.

Часто причиной того, что забивается катализатор, бывает топливо низкого качества. Остатки не сгоревшего топлива догорают уже во выпускном коллекторе, тем самым вызывают оплавление или перегрев катализатора.

Следующей причиной, которая негативно влияет на состояние катализатора, являются дороги. Бугры и ухабы, любые механические повреждения типа бордюр или удар о «лежачего полицейского» наносит сокрушительный удар довольно хрупкой начинке катализатора. Мелкая крошка забивает соты катализатора, которая отлетает от поврежденной соты.

Как проверить на противодавление катализатор?


Как можно проверить катализатор на противодавление. Чтобы выявить забитый катализатор, есть 3 способа.
  1. Простой способ найти забитый катализатор - провести полный демонтаж катализатора и визуально осмотреть на предмет просвета в нем. Иногда крепление катализатора настолько прикипает, что его снять получится только с помощью болгарки или каких-то аналогичных приспособлений. К тому же настолько замысловатые конструкции выхлопных систем, что для демонтажа потребуется не один день, а иногда в сложных случаях не представляется возможным снять выхлопную.
  2. Самым верным способом, как можно проверить катализатор, это измерить в выпускной системе давление. Для этого вместо первого кислородного датчика можно использовать переходник, чтобы вкрутить манометр и в разных режимах работы мотора снять показания. Общепринятое значение это при 2500 оборотах в минуту - давление 0,3 кгс/см2. У этого способа есть недостатки - для проверки этой процедуры очень неудобно снимать датчик. К тому же датчики крепко прикипают к выпуску, поэтому чтобы их снять, придется повозиться.
  3. 3-й способ считается техничным, противодавление можно измерить при помощи мотор-тестера. Вместо свечи в цилиндр устанавливают датчик давления, после чего на повышенных оборотах производится анализ осциллограммы.
Если во выпускной системе давление превышает 200 кПа, что равняется почти 2 кгс/см2, это говорит о том, что необходима замена катализатора.
3-12-2013, 00:04 | Романов Виктор
 
 
 
 
#1 Беслан (25 марта 2015 11:44)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
проверка катализатора как наука, без опыта и интуиции можно и самому определить его забитость, самый первый признак это температура коллектора и явное замедление на разгоне, а еще лучше поехать на диагнозу
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: