» » Система стояночного автономного отопления

Система стояночного автономного отопления

Система стояночного автономного отопленияСтояночный отопитель – это, попросту говоря, автономка. Устройство представляет собой систему, предназначенную для отопления салонов и кабин автобусов, тягачей, подходит для некоторых разновидностей железнодорожной техники, а также бронетехники. Устройство автономного отопления, как правило, используется в тех случаях, когда основной двигатель заглушен.


Стояночные автономные отопители можно разделить по типам:

  • Классического типа дизель-генератор. Предназначен снабжать транспортное средство энергией в тот момент, когда основной двигатель заглушен. Применяется в бронетехнике и танках;
  • Сухой вид автономного отопления. Работает благодаря нагреву горелки, используя штатное дизельное горючее, воздух в салон попадает благодаря электровентилятору;
  • Влажный вид автономного отопления. Принцип работы подобен предыдущему, но воздух в отапливаемый салон проходит через штатный радиатор отопителя.

Стояночный отопитель: безопасное внедрение

При условии, что отопитель полностью исправен и его установка производилась в заводских условиях компании производителя, автономный отопитель безопасен. Отопитель, который использовался не по прямому назначению или установленный самостоятельно в домашних условиях, может привести к возгоранию. Принцип работы автономного отопления подобен горению примуса, потому и очистка автономки происходит по тому же принципу. Практически невозможно представить жизнь дальнобойщика без стояночного отопителя. А именно для тех, кому довелось работать с севером, такой тип обогрева, очень нужен.

Все системы автономного отопления транспорта можно разделить на подогреватели и независимые отопители, отопители конверторного типа. Независимые системы отопления могут быть воздушными и жидкостными. Воздушные системы работают с целью топления кузова независимо от того, запущен двигатель или нет. Жидкостные системы используют с целью предпускового подогрева основного двигателя и салона транспортного средства без предварительно его запуска. Что касается жидкостных систем конверторного типа - это система, которая подключается к штатной системе отопления.

Дополненный стояночным отопителем климат-контроль

Климат-контроль, хорош всем, но и у него тоже есть недостаток. Дело в том, что оптимальная работа системы климат-контроля наступает в тот момент, когда двигатель полностью прогрет. Достаточно быстро прогреваются современные двигатели, но в морозную погоду время прогрева увеличивается. Система климат-контроля, дополненная стояночным автомобильным отопителем, исправит сей недостаток. Стояночный отопитель можно включить и незадолго до поездки, прогреть салон. Также системой стояночного отопителя можно воспользоваться в начале движения, пока двигатель еще не прогрелся, для более комфортной езды и температуры салона. При использовании любой из таких систем, нужно помнить, что система стояночного отопителя питается горючем, а это значит, что его должно быть с запасом. Система автономного отопления позволяет не только запрограммировать отопление салона, но и вентиляцию. В жаркую пору, стоящий на солнце автомобиль можно проверить с помощью программирования или брелока.

Системы автономного отопления выпускают и различают по отопительным мощностям, виду горючего и напряжения питания. Но принцип их работы в целом одинаков. В любом автономном отопителе основное - это теплообменники и камера сгорания. Вентилятор нагнетает воздух, перемешивая его с топливом, подаёт дозирующим насосом в камеру сгорания. Первоначально смесь воспламеняет керамический стержень накаливания, который в фазе устойчивого горения отключается. Выброс за пределы кабины или салона продуктов сгорания обеспечивает выхлопная система. Нагнетаемый воздух обогревается с наружной стороны теплообменника, воздушный поток создаётся при помощи вентилятора. За счёт большего количества рёбер улучшается теплоотвод. Корпус теплообменника оснащён индикатором перегрева, температурный датчик воздуха обеспечивает контроль теплового режима, расположен он на потоке холодного воздуха перед теплообменником. Для оптимальной производительности установлен блок управления, с его помощью изменяется количество топлива, которое поступает в камеру сгорания и обороты вентилятора. Блок управления обеспечивает своевременное отключение и включение всех компонентов обогревателя при разных режимах работы, обеспечивает аварийное отключение отопителя при поступлении сигнала о перегреве, отклонения числа оборотов нагнетателя, спаде напряжения ниже заданного значения. Это предусмотрено для сохранности энергии АКБ, которая необходима для запуска основного двигателя.

10-11-2013, 00:56 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: