» » Тест драйв Seat Altea Freetrack

Тест драйв Seat Altea Freetrack

Тест драйв Seat Altea FreetrackДень не задался с самого утра. Свинцовое небо выдавливало остатки рассветного позитива, традиционная толчея на дорогах провоцировала на нервный срыв. В довершение всего сверху посыпался мелкий, но крайне противный снег. С суровой действительностью примиряло только одно - предстоящая первая встреча с автомобилем и последующий тест драйв Seat Altea Freetrack.

 

Первый автомобиль, способный хоть как-то примирить с бездорожьем владельца Seat, впервые появился на публике в марте прошлого года. В ранге концепта Freetrack изучал реакцию публики на свою неоднозначную внешность в марте прошлого года на автосалоне в Женеве. Тогда никто (даже производитель) не ожидал, что прототип превратится во вполне реальную машину, Seat просто демонстрировал свое следование руслу развития автопрома. Однако результат работы дизайнеров и конструкторов уже начал обживаться в России.

Рецепт, по которому испанцы вывели свой первый кроссовер, предельно прост: известному Altea XL приделали полный привод, обвес из некрашеного пластика и слегка - на 40 мм -увеличили клиренс. Вроде бы все? Отнюдь.

 

Экстраваганца


Понятным и естественным представляется желание марки поучаствовать в дележе пирога кроссовер-сегмента. Но строить кроссовер из минивэна, да еще и на платформе vw Тouran? Однако на деле получается, что Altea Freetrack обладает вполне конкретным набором собственных характерных черт, и первая из них - внешность. Кроссовер словно бы соткан из плавных пересекающихся линий и пластичных изгибов. Как ни странно, несмотря на специфическое «лицо» с огромным фирменным логотипом, внешность Altea Freetrack не держит и намека на агрессивность.

 

Вот только изредка возникает мысль, а не перестарались ли дизайнеры во главе с Вальтером да Сильва, пытаясь придать кроссоверу оригинальную внешность? Именно на такие идеи наводит, в частности, конфигурация заднего бампера, хотя в целом облик новинки от Seat вполне логичен и актуален. Короче, образ выглядит завершенным, хоть и несколько экстравагантным. Впрочем, это вполне согласуется с политикой позиционирования Seat.

 

Нет цитатам


Небанальная архитектура салона Freetrack снова напоминает о родстве марки с концерном VW. Речь не идет, скажем, о дизайне передней панели. Он вполне оригинален, и ни одной цитаты из решений ближайших родственников  внутри кроссовера не наблюдается. Речь о другом - об ощущении качества, престижа и  некого  перфекционизма.

Жесткий пластик (где-то – фактурный, где-то - с перфорацией под кожу) выглядит дорого, озадачивает только цветовое решение, сочетание антрацитово-черного с шоколадным. Впрочем, взгляд оно не раздражает. Что действительно удручает, так это ядовито-розовая подсветка монохромного экрана на лаконичной центральной консоли, отвечающего за информацию о работе мультимедиа-системы. Кроме того, несколько чужеродно выглядят две пластиковые псевдодуги безопасности,  соединяющие центральный тоннель с плитой «консоли».

 

В остальном придраться с точки зрения эргономики не к чему, как бы мы ни старались. Великолепный пухлый бублик руля, отличные кресла с выверенной жесткостью и развитой боковой поддержкой, широкие диапазоны регулировки. Рычаг механической 6-ступенчатой КП оказывается именно там, где рассчитываешь его обнаружить, а специфической формы набалдашник словно сам собой ложится в руку. Еще бы панель приборов соорудить поинтереснее, а то на фоне общего великолепия выглядит несколько простовато.

 

Жизнерадостный коктейль


Набором из нескольких ярко выраженных деталей салон Freetrack создает неуловимое ощущение веселого азарта, сдержанного драйва и готовности к дорожным экспериментам, глубокая внутренняя сущность кроссовера этому ощущению соответствует: единственная пока российская версия Freetrack комплектуется хорошо известным и очень удачным «всефольксвагеновским» двухлитровым 200-сильным турбомотором TFSI. Вкупе с четкой и внятной коробкой передач и очень плотной подвеской такое сочетание превращает достаточно габаритный автомобиль в весьма бодрую «зажигалку», демонстрирующую задиристый разгон: «по паспорту» семь с половиной секунд «до сотни» для почти полуторатонной машины - очень неплохой результат. Кроме того, максимальный крутящий момент доступен в широчайшем диапазоне оборотов.

 

Дополняют этот испанский коктейль адекватные настройки электроусилителя, так что поездки на Freetrack способны доставить любителю езды с ветерком истинное удовольствие. При этом управлять «Сеатом» в городских условиях не составляет труда, хотя ход педали сцепления, на мой вкус, можно было бы сделать и покороче.

Естественно, кроссовер комплектуется стабилизирующей системой, но эмоциональный автомобиль не был бы таковым, если бы ассистентов нельзя было отключить. Freetrack и при работающей системе ESP позволяет водителю некоторые вольности.

 

Пикники и коробочки


В спокойном состоянии Freetrack- переднеприводный. Полный привод кроссовер реализует с помощью  муфты  Haldex,   которая способна передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Однако же не следует ожидать от него проявления каких-либо способностей вне дорог он, безусловно, способен весело и азартно ехать по не слишком разбитой грунтовке, будет рад принять небольшую ванну, но на более серьезных кочках однозначно спасует - сравнительно небольшой дорожный просвет и огромные свесы делают невозможным преодоление хоть сколько-нибудь основательного бездорожья. Его удел - развеселые пикники на том фоне природы, до которого проложены подъездные пути. И крайне желательно, чтобы эти дороги были сухими, по возможности ровными и без намека на колею: та самая подвеска, что обеспечивает великолепную управляемость на асфальте, способна вытрясти всю душу при скоростном передвижении по разбитой дороге. Зато Freetrack отлично приспособлен к тому чтобы доставить до места пикника всех участников со всем необходимым багажом.

 

Два задних посадочных места также оснащены боковой поддержкой, она, конечно, менее развита, чем на передних креслах, но ее достаточно, чтобы сделать печальной участь центрального пассажира заднего дивана. Нет, в общем и целом сзади в Altea свободно, учитывая возможность движения дивана вперед-назад. Но вот рельеф спинки. Гораздо удачнее выглядит мысль превратить среднее место в подлокотник с подстаканниками, опустить 7-дюймовый экран с потолочной консоли и наслаждаться поездкой вдвоем с соседом. Кстати, потолочная консоль - одна из основных достопримечательностей салона. Место между монитором и штурманскими фонариками у ветрового стекла отдано сразу трем откидным ящичкам, назначение которых пользователю Freetrack еще предстоит придумать. Гораздо проще остальными емкостями, разбросанными по салону, в том числе и с боксами под передними креслами. А ведь за спинкой заднего дивана простирается еще и внушительный багажник,  400 литров полезного пространства, которые с легкостью превращаются сначала в более чем 500 (если сдвинуть задний диван), а потом грузовой отсек становится почти жилым: максимум свободного пространства составляет 1320 литров.

 

Prototype


Впервые Seat заявил о своем желании побороться с бездорожьем на автосалоне в Женеве в начале 2007 года. Представленный там Seat Altea Freetrack Prototype вызвал в мозгах посетителей выставки определенную революцию не только своим внешним видом. Прототип отличался внушительным клиренсом - целых 310 мм. Кроме того, он обладал раздельными креслами для всех четверых пассажиров, стильными бамперами, разнесенными треугольными выхлопными патрубками и массивным подвесом для запасного колеса на задней двери. Отдельные черты концепта легко угадываются и в серийной модели.

 

Бремя   выбора


Пока Seat Altea Freetrack продается в России всего в одной версии, которая стоит 1 040 000 рублей. За эти деньги в дополнение к коктейлю эмоций покупатель получает очень насыщенную комплектацию: здесь и «пакет для плохих дорог», и полный набор электронных ассистентов, и комплект подушек безопасности, и двухзонный климат-контроль,  и  мультимедиа, система с возможностью подключения игровых приставок, и парктроник, очень красивые литые диски, и многое другое, необходимое для комфортного существования. Но проблема в том, что в ту же сумму укладываются и другие «паркетники», уже зарекомендовавшие себя на российском рынке. Вполне возможно, потенциальный покупатель предпочтет, допустим, Honda CR-V в максимальной комплектации или Toyota RAV-4 «в базе» - вариантов выбора огромное количество.

 

Если рассматривать прямых конкурентов, гибриды, выведенные лабораторным путем минивэнов, то аналог в России, пожалуй, найдется только один -  Renault Scenic Conquest,  но - он переднеприводный. Если же говорить о быстрых, желательно турбированных автомобилях с возможностью активного передвижения по асфальту то ближайший аналог - Mazda СХ-7. С другой стороны, этот японский бестселлер больше, мощнее и дороже. Так что Seat Altea Freetrack, определенно, ждет нелегкая судьба. Но он располагает вполне конкретными козырями, способными склонить уровень покупательского интереса в свою сторону и основной из них - доступность, ибо на главных конкурентов уже сформировались мощные очереди.

11-05-2010, 18:37 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: