» » Ремонт провисших дверей автомобиля

Ремонт провисших дверей автомобиля

Ремонт провисших дверей автомобиляНасколько бы кузов автомобиля и его элементы ни были надежны, но всему приходит свое время износа, если конечно преждевременно кто-то не повредит часть кузова или механический узел. Если говорить об автомобильных дверях, то это отдельная тема, т.к. интенсивней, чем двери, пожалуй, ни одна открывающаяся часть автомобиля не эксплуатируется. В зависимости от частоты открывания и закрывания, а также от того, с какой любовью это делается, наступает момент, когда дверь и в частности ее петли, изнашиваются. В итоге при открытии дверь провисает, что само по себе очень не красиво, уж не говоря о том, что это реальная проблема для водителя. Открыть или закрыть провисшую дверь без ловкости и физических усилий невозможно, по причине того, что она иногда может заедать при открытии, а иногда просто не хочет закрываться и нужно хитренько надавить на нее. Но чаще всего нужно по-мужски хлопнуть дверью, главное чтобы стекло не выпало, кроме того, на каждой кочке такая дверь отвратительно гремит и кажется, что половина машины дребезжит.


Если есть значительный перекос кузова, то проблема осложняется тем, что автомобиль не имеет герметичности, с улицы зимой и осенью в салон проникает влага и холодный воздух, при этом уплотнитель и звукоизоляция не имеют уже никакого значения. Конечно же, при таком функционировании двери постоянно происходит трение о порог, вследствие чего он царапается и быстро ржавеет, практически нет смысла подкрашивать пороги.

Причина того, что двери провисли, как уже говорилось, в том, что из-за частой эксплуатации или времени износились петли и оси, на которые одеты петли, а также крепления могли ослабнуть или при физическом воздействии на них, петли перекосились и просели вниз. Для того чтобы дверь получила перекос, достаточно немного усилий или легкий удар при аварии.

Чтобы вы с точностью могли установить факт того, что дверь просела, стоит протестировать дверь на самые часто встречающиеся симптомы:

  • еще в начальной стадии вы можете заметить, что открывая или закрывая дверь, появилась необходимость прикладывать значительную силу, особенно чтобы довести ее до конца при закрытии;
  • при езде по неровностям, кочкам или ямкам стали слышны ранее не существующие звуки, типа стука или дребезжания в районе дверей;
  • если вам довелось проехать по глубокой луже, то вы заметите, что через уплотнитель в салон попала вода;
  • явные и множественные царапины на пороге, особенно в местах, которые ближе к стойкам с петлями.

Стоит классифицировать те причины, по которым происходит провисание дверей:

  • перекосились дверные петли;
  • крепление дверных петель значительно ослабли;
  • дверные оси и петли попросту износились и шатаются.

Возникает вопрос, как же правильно из выше перечисленного сделать вывод, как найти истинную причину, ведь итог один — провисание, а симптомов много. В постановке точного диагноза нет ничего сложного. Самое первое, что нужно сделать, это открыть двери и приподняв снизу потихоньку пошатывать их. Наблюдайте за самой дверью и за петлями, это вам даст возможность заметить наличие люфта и где именно он происходит, важно понять в петлях он или в креплении.

В случае, если люфт не был обнаружен, то одна проблема отпала и вы можете констатировать, что сама дверь в порядке. Теперь стоит проверить те места, где петли соединены с кузовом, очень часто там может быть углубление или иное искажение металла, в итоге петля получает перекос и появляется провисание.

Особенного разнообразия в причинах нет, поэтому вы обязательно установите истинную причину, после чего можете начинать ремонт. Речь идет о том, чтобы устранить провисание дверей в автомобиле собственными руками, без поездки в сервис.

Для начала остановимся на том случае, когда дверь провисла из-за того, что в петлях образовалась выработка, а снаружи петли не имеют никаких деформаций и нормально выглядят. В этом случае виновником будет ось, которую необходимо полностью заменить, но иногда заметите частичный износ петель и это говорит о том, что лучше не мелочиться и заменить оси вместе с петлями, тем более, что продаются ремонтные комплекты.

Чтобы избежать неразберихи, стоит описать весь процесс замены и починки по порядку. Независимо от причины провисания, вам надлежит сделать следующее:

  • необходимо удалить замочную часть на двери, она перестанет защелкиваться, а вы сможете спокойно без дерганья двери отрегулировать ее;
  • захлопните дверь, в таком положении вам необходимо установить относительно вертикали правильное положение двери. Т.е. если вы заметите, что дверь сместилась в вниз или вверх, то эта проблема решается вообще легко. Вам нужно просто ослабить дверные петли и в этот момент поднимать и отпускать дверь, таким образом она достигнет оптимально правильного положения;
  • теперь необходимо затянуть максимально крепления, а расположение двери проверить относительно проема. Если дверь в месте расположения замка смещена вниз, однако сами петли находятся в нормальном состоянии, то стоит отпустить крепление в нижней части. Приобретите металлические пластинки, которые после ослабления крепления нужно подсовывать под проблемную петлю, по мере подкладыванию следите за выравниванием двери, это вполне реальный метод. В случае если вы видите, наоборот, приподнятый край, то проведите такой же метод подкладывания, но только под верхнюю петлю, чтобы осадить дверь;
  • самое главное не сделать поспешных выводов и не торопиться с подкладками и зажимами, иначе вы попросту потратите время и будете вынуждены все делать заново. От того, насколько ровно вы сейчас выставите уровень двери, зависит весь проделанный труд;
  • теперь этап устранения горизонтального провисания двери. Здесь также есть возможность регулировки, но важно не переборщить, иначе вы чрезмерно утопите дверь внутрь, а это ничем не лучше предыдущей поломки. Но если вдруг вы все-таки утопили дверь по горизонтали, то в этом случае обе петли отодвиньте на край. Если же у вас дверь выпирает наружу, то нужно проделать те же действия с петлями, только наоборот, т.е. задвинуть их глубже внутрь салона. В момент регулировки дверь должна находиться по отношению к горизонтали перпендикулярно, это крайне важно, иначе дверной замок может установиться не ровно. В этом случае замок может плохо защелкиваться, а при открывании вообще заклинивать;
  • если вы закончили регулировку дверей и уверены в их ровности и точности, то остается также ровно установить в ответной части дверные замки.

После установки замка в самую пору провести тест, закройте и откройте дверь несколько раз, при этом у вас не может возникать никаких проблем, при закрытии должен быть обычный для двери хлопок, свидетельствующий, что собачка замка вошла в паз и дверь притянута. Может, конечно, быть так, что при закрытии дверь не доходит или при открытии цепляется, значит, вы сделали что-то не правильно и стоит делать работу заново.

Чтобы двери прослужили дольше, за ними, как и за любыми механизмами, нужно следить, регулярно смазывать петли. Также необходимо проверять состояние петельных болтов, как они зажаты, все должно быть затянуто и смазано.

Необходимо избегать того, чтобы двери автомобиля подолгу стояли в открытом состоянии, тем более не стоит на них налегать весом, когда они открыты и отвыкайте от привычки хлопать дверями.

Выполнение всех этих правил сохранят работоспособность дверей вашей машины, а вас оградят от лишних забот и финансовых затрат.

30-07-2013, 00:09 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: