» » Если фары стали плохо светить

Если фары стали плохо светить

Если фары стали плохо светитьЗачастую автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как плохо горящие фары. Конечно, самым простым способом решения является замена ламп или установка более мощных, к примеру, ксеноновых, но есть и другие методы.


Первым делом следует выявить, по какой причине лампы плохо светят.

1. Одной из самых распространенных причин являются не отрегулированные фары, то есть свет направлен не на дорогу, а в сторону.

Многие автомобилисты не знают о том, что фары могут светить не туда. Между тем примеров, когда направление света фар изменилось, множество, например, неосторожный водитель задел бампером какую-то преграду, видимых повреждений может и не быть, но свет фар немного изменил направление. Чтобы такого не произошло нужно периодически проверять, куда направлен свет ламп. Это можно сделать при помощи прибора или визуально, для этого следует в темное время суток подъехать к стене и оценить, куда светят фары.

2. Если водитель пользуется галогеновыми лампами, то причиной может быть слабое напряжение.

Слабое напряжение может возникнуть из-за неисправного контакта или плохо работающего генератора. Лампы хорошо светят при напряжении в 14 вольт. По норме напряжение должно колебаться от 13,8 до 14,2 вольта, и на концах включенной лампы оно должно быть примерно таким же или на 0,2-0,3 вольта поменьше. Исправно работающий генератор должен вырабатывать 13,5 вольт энергии при оборотах двигателя 2000 об/мин. Если он вырабатывает меньшее напряжение, то значит, в сети есть неисправный контакт, его нужно найти и заменить.

Если лампы слабо светят из-за плохого контакта, то не следует менять их на более мощные, поскольку место, где находится плохой контакт, может нагреться и даже воспламениться.

3. Если на фаре нет герметичной крышки, то в нее может попасть грязь или вода.

Бывают ситуации, когда покрытие отражателя облезает. Грязь и пыль, попадающие туда, способствуют рассеиванию света лампы и фара светит тускло. Исправить такую ситуацию не получится, даже если поставить более мощную лампу, ее свет не станет ярче. Здесь остается лишь замена фары, порой это довольно дорогостоящая операция, но, к сожалению, другого решения нет.

4. Стекло фары помутнело.

Следует отметить, что это наиболее распространенная на сегодняшний день причина плохого освещения фар.

В процессе службы стекло фары постепенно мутнеют. Это зачастую происходит с внешней поверхностью фары, поскольку при движении о поверхность стекла ударяются микроскопические частицы грязи, песчинки, маленькие камушки, вследствие чего на стекле остаются мелкие царапинки. Эти царапинки отражаются свет наподобие призмы, и он рассеивается в разные стороны. Вроде бы лампочка светит ярко, но дорогу освещает плохо. А самое главное, такие лампы слепят глаза водителям встречных автомобилей.

Как решить проблему с мутным стеклом

У современных автомобилей стекла фар изготовлены из прозрачного поликарбоната.

На автомобилях старого образца стекла фар выполнены из обычного стекла, зачастую в случае помутнения такое стекло можно заменить.

Если в старом автомобиле помутнело стекло фар, то ее можно поменять целиком, как правило, стоимость такой фары невысока.

Стекла из прозрачного поликарбоната стали применять на автомобилях примерно 8-10 лет назад. Производители отказались от простых стекол по нескольким причинам:

  • Такие фары более безопасны. Если произошел удар, то фара может согнуться, а при сильном ударе раскалывается, но осколки не такие острые, как у стекла, а значит вероятность того, что человек поранится, уменьшается.
  • Поликарбонат весит меньше чем стекло, а это весьма важный фактор. Кроме того, производство поликарбоната более экологичное и при его изготовлении затрачивается меньше энергии. Поликарбонат не менее прозрачен, но значительно тоньше стекла.
  • Появились новые лампы, теперь не нужно формировать светотеневую границу. В оптике фар теперь есть линзы и призмы не нужны.
  • Современные кузова автомобилей имеют разную форму и фары изготавливаются с этим учетом. Сейчас множество фар самой причудливой формы. Придавать форму пластику гораздо легче, чем стеклу, а это еще один плюс в пользу поликарбоната. Придать нужную форму стеклянным фарам в некоторых случаях невозможно.

Но все-таки есть один показатель, который говорит в пользу стекла. Оно очень прочное и менее подвержено влиянию различных внешних факторов, благодаря этому стекла фар долгое время остаются прозрачными.

Поликарбонат в этом отношении проигрывает стеклу. Он весьма подвержен влиянию внешних повреждений, особенно царапает поверхность фары из поликарбоната песок.

Следует отметить, что производители автомобилей стараются защитить фары из поликарбоната. На них наносят специальный защитный слой, который похож на лак, который наносят на кузов автомобиля. Он призван служить защитой фары от царапин и других повреждений, но зачастую они все равно появляются.

В Европе кузов и фары автомобиля дольше сохраняют свой внешний блеск. В России же защитный слой держится недолго, и кузов и фары подвергаются внешним факторам, которые наносят им вред. Это происходит из-за того, что в зимний период наши дороги посыпаются песком, а он наносит огромный вред внешнему виду кузова и фарам, а в европейских странах для посыпки дорог в зимний период песок не используют. Поверхность кузова автомобиля в Европе и прозрачность фар сохраняется гораздо дольше, чем у наших автолюбителей.

В нашей стране фары автомобиля порой теряют прозрачность за одну зиму, кроме того, их поверхность царапают и щетки на автомойках, многие из которых, к тому же, используют при мытье автомобилей песок.

Многие автовладельцы протирают загрязненную поверхность фар с помощью сухой тряпки или протирочной бумаги. Тем самым они царапают поверхность фар, поскольку грязь и песок в совокупности с бумагой или тряпкой представляют собой наждачную бумагу, которая наносит повреждения. Следует отметить, что для стеклянных фар автомобилей прошлых лет использовались резиновые щетки, но современные автомобили оснащены струйными омывателями, из которых под высоким давлением вылетают потоки воды. Это наносит меньший вред пластиковой поверхности. Всем автолюбителям следует помнить, чтобы очистить стекло фары из поликарбоната, его нужно обильно полить водой. Сейчас есть специальные средства защиты для передней части автомобиля, которые позволяют дольше сохранить ее внешний вид, но для фар такая защита не предусмотрена.

Как сохранить прозрачность стекла фар?

Как уже говорилось выше, если стекло фар современного автомобиля потеряло прозрачность, то установка более мощной лампы ничего не исправит. Менять фары - удовольствие довольно дорогое, поскольку в современных фарах множество разных хитростей. Есть лишь один способ вернуть фарам яркость – их нужно периодически полировать. За счет полировки поврежденная поверхность немного снимается, и фара становится болен гладкой, а значит, лампа будет светить ярче. Но при полировке следует соблюдать некоторые правила.

Во-первых, нужно помнить о тонком слое лака, которым покрыто стекло фары. Для полировки нужно выбирать определенную пасту и полировать специальными движениями и главное не перестараться, иначе можно протереть стекло до мягкой поверхности. Во-вторых, стекло нельзя перегревать шлифовальной машиной иначе оно потускнеет. Если полировка проводилась уже неоднократно, то защитный слой лака местами может быть стерт, а значит, поликарбонат очень быстро износится.

В этом случае не следует выбрасывать фару, нужно аккуратно снять весь лак с поверхности фары, немного отшлифовать ее, а затем либо оставить ее без защитного покрытия, либо нанести новый слой лака.

В африканских странах, которые находятся вблизи пустынь на дорогах порой бывают настоящие песчаные бури, для того, чтобы защитить свой автомобиль его владелец наносит на наименее уязвимые его части прозрачную пленку, которая служит своеобразной защитой.

Этот опыт следует перенять и владельцам автомобилей в России. Но следует помнить, что у этой защиты есть свои особенности.

Основной особенностью является выбор самой пленки. Следует помнить, что для защиты фар и других деталей автомобиля, которые наиболее подвергаются воздействию внешних факторов подойдет не всякая пленка. Например, самая дешевая 100-микронная пленка, которая встречается очень часто, не сможет защитить фары. Виниловые твердые пленки также не способны защитить фары. Нужна специальная пленка, которая сможет защитить фары от повреждения, например, от летящих песчинок, и при этом сама она не должна пострадать.

Защитная пленка не должна быть слишком толстой или наоборот слишком тонкой. Толщина ее должна быть средней. При соприкосновении, например, с песчинками она должна пружинить по толщине, отталкивая их и затем снова восстанавливать свою первоначальную форму.

26-07-2013, 16:02 | Игорь Пелих
 
 
 
 
#1 Василий (21 февраля 2015 01:41)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статья грамотно и лаконично изложена Видно что автор хорошо подготовился прежде чем написать статью но хотелось бы узнать как вернуть свет своими силами по полочкам для стекла в частности что купить и как полировать
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: