» » Автомобильное стекло сталинит

Автомобильное стекло сталинит

Автомобильное стекло сталинитХарактерной особенностью автомобильного стекла является его прочность, которая позволяет выдерживать определенное давление. Одним из видов автостекла является сталинит.


Обзорная информация

Корни истории изобретения закаленного стекла сталинит начинаются в одной из старейшей французской компании SSG. Благодаря прагматизму автопроизводителей и многолетнему опыту была успешно протестирована технология закаленного стекла и начато его производство. Суть полученной технологии состоит в том, что разогретое стекло размягчается при температуре + 600°С -720 °С в зависимости от его толщины и структурных особенностей, а затем довольно резко охлаждается в воздушном потоке до плюс 300-450 °С.Во время охлаждения верхние слои стекла остывают в первую очередь. При остывании ​​появляется характер сжатия. Напряжением сжатия обеспечивается механическая прочность, термостойкость и безопасность закаленного стекла в случае повреждения, а если стекло разбивается, то образуется множество мелких гранулированных фрагментов, которые не представляют опасности для водителя и пассажиров. Сталинит отличается своей эластичностью, как стальная пружина. Оно может сжиматься, а затем выпрямляться. Такое стекло, если упадет на пол, только зазвенит, но структура его не нарушится.

Автопроизводители используют стекло сталинит для установки боковых и задних стекол в транспортных средствах. Автостекла из сталинита маркируются английским словом «Tempered», что означает «закаленное стекло» или буквой «T».

Изготовление сталинита

Производство закаленного стекла сталинит представляет собой сложный и многоуровневый процесс. В случае нарушения технологии производства такого стекла во время его повреждения происходит его разрушение на множество мелких острых кусочков, в результате чего пассажиры и водитель могут быть травмированы. Во время закалки стекла происходит перепад температур, благодаря которым появляются зоны концентрации механических напряжений в автомобильном стекле, что может привести к разрушению сталинита, даже при незначительном ударе.

Учитывая эти и ряд других факторов, производство сталинита никогда не должно проходит в кустарных мастерских во избежание непредвиденных последствий.

Для определения насколько стекло закалено, следует просмотреть стекло в проходящем свете через пару скрещенных поляризаторов. Если закалка прошла успешно, то по стеклу будут видны разводы, которые похожи на радужные круги от бензина воде.

Сталинит с шелкографией

При изготовлении сталинита может применяться шелкография, характерной особенностью которой является нанесение мелкого рисунка на закаленное стекло. С помощью шелкотрафаретной печати проводится художественное оформление стекла. Главная цель такого способа оформления сталинита является его затемнение, во время которого изображение переносится с помощью специальной сетки, смоченной в краске.

Использование декоративно-художественного затемнения в виде картины применяется при изготовлении стекол из сталинита. Этот вид шелкографии называется художественной шелкографией.

Минусы сталинита

Закаленное стекло сталинит должно быть нарезано по размеру и прижато к форме перед ужесточением и не может подлежать переработке. Полировка краев или сверление отверстий в стекле проводят до начала процесса ужесточения. Из-за сбалансированного напряжения в стекле, его повреждение, в конечном счете, приводит к фрагментации стекла в миниатюрные кусочки. Стекло является наиболее восприимчивым к поломке вследствие повреждения края стекла, где растягивающее напряжение является наибольшим, но разрушение может произойти в случае воздействия ударных нагрузок и в середине стекла. Использование закаленного стекла может представлять угрозу безопасности в некоторых ситуациях из-за тенденции к разрушению стекла полностью во время сильного удара.

3-07-2013, 00:05 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: