» » Автомобильные колеса с электромотором

Автомобильные колеса с электромотором

Автомобильные колеса с электромотором

Электромоторы для автомобильных колес уже великолепно зарекомендовали себя на таких мощных и большегрузных самосвалах типа БелАз. Но американская компания Protean Electric пошла дальше и решила создать электромоторы для легковых автомобилей. Сперва речь шла только о гибридных авто, но затем специалисты поняли, что такие электромоторы могут эффективно использоваться на любых автомобилях. Это серьезный шаг к тому, чтобы еще как можно ближе подвинуть автомобиль от бензинового двигателя к электрическому.


Возникает резонный вопрос - зачем это вообще нужно, казалось бы, лучше просто разрабатывать электродвигатели или хотя бы развивать гибридостроение. Но результаты исследований показывают, что не зависимо от типа двигателя, сами колеса с электромоторами успешно используются и дают хорошие результаты. Примером служат известные марки. Еще в 2011 году компания Mercedes-Benz выпустила нашумевшую модель SLS AMG Coupé, на которой были установлены колеса Protean.

Дело в том, что последнее время тенденция производителей довести автомобиль до минимального расхода топлива дошла до критической точки. Большинство новшеств и так называемых улучшений, вовсе не улучшения, а попросту ущемления в качестве и безопасности автомобиля. Например, для сокращения неподрессорной массы авто, абсолютно неразумно уменьшают вес автомобиля, в итоге снижается устойчивость, падает сцепление авто с дорогой и как следствие - безопасность.

При установке колес-моторов происходит интеграция параметров двигателя, кузова и колес, на примере модели SLS AMG Coupé значительно улучшились тяга и тормоза. Более того, расход энергии также уменьшился, а это в свою очередь позволило устанавливать аккумуляторы меньшего объема и меньшего веса.

С появлением и развитием колес моторов в серийном производстве, такие проблемы как снижение неподрессорной массы, да и иных будет полностью снята. При этом вес машины можно будет значительно снижать и увеличивать неподрессорную массу авто, а все технические характеристики увеличивать и улучшать. Еще одно безусловное преимущество колес моторов в том, что у них отсутствует множество промежуточных и связующих узлов, которые постоянно изнашиваются. Вскоре можно будет отказаться от использования дифференциалов, коробок и цепей передач, валов и прочих механических узлов, это на много повысит эффективность и момент передачи энергии.

Каждое колесо, в котором находится электромотор, подает колесу необходимый крутящий момент, на определенном отрезке пути, с необходимой мощностью и скоростью. Плюс к этому, каждое колесо можно настроить отдельно или попарно, таким образом, повышается производительность, улучшается динамика, снижается потребление.

Действие электродвигателя в колесе

Когда двигателю автомобиля не достает мощности и соответственно крутящего момента, то вместе связанная система передает сигнал двигателям на колесах, который в свою очередь подает недостающей мощности. Колеса компании Protean Electric в серийном производстве будут уже в начале 2014 года, хотя уже сегодня компания выполняет производство по индивидуальным заказам. Дело в том, что у этой новинки большой потенциал, и ведется постоянная разработка. Так, предыдущие модели были значительно слабее, сегодня каждое колесо Protean может дать 100 л/с мощность при крутящем моменте 1000 Нм. Представьте, автомобиль с четырьмя такими колесами, которые мощно регулировать по мощности и другим характеристикам. Вес таких колес всего 31 кг, учитывая, что при их использовании вес автомобиля в целом значительно уменьшается. Никакой бензиновый двигатель не способен соревноваться в мощности с таким электроколесным гигантом.

Новые разработки электромоторов для колес стали еще экономичнее в плане потребления энергии на 30%, это очень высокий показатель. Аккумуляторы можно сделать на 30% легче. Все эти показатели улучшат технические характеристики при минимальных затратах. Удивительный секрет электромоторов в том, что они работают на восстановление энергии, не теряя ни капли. К примеру, при торможении они возвращают наработанную кинетическую энергию в аккумулятор практически без потерь - 85%. Все это стоит сравнить с тем, что происходит в мире производителей бензиновых двигателей, где идет битва за каждую единицу мощности, экономию топлива и уменьшение веса авто.

На данный момент такие электроколеса планируют использовать только вместе с гибридными агрегатами. Интересно то, что эти двигатели разрабатываются так, что их можно будет встраивать в простые колеса диаметром 18-24 дюйма. Со временем эта технология, выйдя на должный уровень, смело сможет заменить двигатель автомобиля.

16-06-2013, 00:10 | Игорь Пелих
 
 
 
 
#1 пругеров александр (23 марта 2014 11:38)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Считаю, что за подобной разработкой большое будущее и практическое применение! Вдохновляет так, что хочется поучаствовать!
 
#2 Anon (22 декабря 2014 20:31)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Хочу купить такое колесо, точнее два.
 
#3 Владимир Дюков (22 сентября 2015 22:08)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Через пять лет все будем ездить на таких колёсах. Если на дорогах увеличить скорость и запретить обгон, возникает возможность запитать авто электричеством во время движения. Мощность электродвигателя, в отличие от двс не зависит от пробега.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: