» » Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндровМногие владельцы автомобилей с удовольствием занимаются ремонтом сами, даже имея возможность отдать автомобиль в сервис. Причины здесь две: для некоторых это просто интересно заниматься своим авто, для других это реальная экономия средств. Нужно отметить, что в зависимости от марки машины и детали, которая требует ремонта, можно сэкономить приличную сумму, если сделать ремонт собственными руками.


Что касается самих деталей, требующих замены, то далеко не все запчасти стоит безоговорочно выбрасывать и ставить новые. Большинство узлов и деталей можно починить и реанимировать, тем более сегодня огромное количество возможностей для восстановления, начиная от продвинутых станков, заканчивая самостоятельным почином. Нередко в детали поломка заключается в сорванной резьбе, а на примере этой статьи речь пойдет о резьбе, которая находится на головке блока цилиндров.

Учитывая, что резьба там внутренняя, некоторые водители берут первое, что пришло на ум, как правило, это обычный свечной метчик, который подходит под твердый металл блока цилиндров. Этот и есть самая большая ошибка, т.к. после такой нарезки, резьбы не выдержит никакого давления, и после того, как вы хорошо газанете, свечу реально вырвет из резьбы.

Продвинутые и знающие автомобилисты решают этот вопрос с помощью так называемого переходника. Для этого точится специальная переходная деталь для вставки свечи, внутри ее нарезается футорка — переходная резьба. Высота этой детали должна быть выдержана в соответствии с длиной резьбы свечи, здесь нельзя точить приблизительно или на глазок, любая погрешность закончится поломкой. Кроме того, вы имеете дело с головкой блока цилиндров, в автомобильном движке это один из основных и важнейших узлов.

Токари делают эту переходную деталь из латуни и бронзы, это крепкие металлы, клторые хорошо держат температуру. При нарезке внешней резьбы нужно использовать плашку на два шага больше стандартной свечной резьбы. Если у вас свеча имеет резьбу М 14х1,25, то для детали нарезайте резьбу М 18х1,5. Обратите внимание на отверстие в головке блока цилиндров, его нужно немного рассверлить, будет достаточно диаметр 16.5 мм.

Головку блока нужно выставить в правильное, удобное для работы положение, это несложно сделать с помощью специальной подножки. Конструкция вместе с блоком должна быть прочно закреплена при помощи зажимов. Теперь добавьте в отверстие для сверления смазку и рассверлите до нужного диаметра. Наличие смазки при сверлении крайне важно, ведь деталь при сверлении раскаляется и может потерять свои свойства, особенно если это сплав алюминия. После этого головка снимается со станка, а также необходимо возле камеры сгорания снять небольшую фаску.

Но это лишь начало работы. Теперь необходимо нарезать резьбу, а для этого следует рассверленное отверстие и метчик выставить правильно, по одной оси. Некоторые токарные станки дают возможность прокручивания шпинделя вручную, если это так, то для начала поставьте черновой метчик, для подгонки и проверки проверните шпендель несколько раз по часовой стрелке. В процессе прокрутки подведите метчик и посмотрите, насколько правильно он совпадает с отверстием, как только метчик зацепился за отверстие, сразу остановите подачу.

По технике безопасности необходимо снять ремень станочного привода, это исключит возможность произвольного прокручивания и травмы соответственно.

Прогнав первый раз черновым метчиком, снимите головку блока со станка, т.к. основная работа по нарезке и установки правильной оси сделана. Теперь сделайте небольшую фаску с другой стороны полученной резьбы и можно завершить работы чистовым метчиком. Когда прорезаете чистовым метчиком, рекомендуется не дорезать резьбу до конца, так вы получите большую плотность для футорки.

Просверленное в головке отверстие нужно обезжирить, можно использовать для этого бензин или растворитель, после чего закрутите вставку в головку. Внутреннюю резьбу нужно смазать специальным фиксатором, он же резьбовой клей. Резьбовой конец футорки со стороны фаски необходимо развальцевать, для этого подойдет подшипниковый шарик одинакового диаметра. Просто положите шарик, сверху установите ударную подкладку и пару раз ударьте молотком, шарик плотно станет на месте. Развальцовка делается для того, чтобы вставка не выкручивалась вместе со свечой.

Ну, а теперь финишная работа - это калибровка нового отверстия вставки для свечи, используйте для этого метчик М 14х1,25 мм. Когда новая вставка вкручивается по плотно прорезанной резьбе, а нижняя часть развальцована, то резьба при этом деформируется, хотя и немного.

20-05-2013, 00:15 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: