» » Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктораРедуктор руля есть в любом автомобиле и неважно оснащен ли он дополнительно рулевым гидроусилителем или нет. Главной его функцией является управление транспортным средством, именно поэтому техническое состояние редуктора руля оказывает влияние на безопасное использование автомобиля. Этот факт свидетельствует о том, что подход к такому делу как ремонт подобного механизма должен быть серьезным и ответственным.


Рулевое управление в автомобиле и его составляющие больше всего подвержены износу. Это можно объяснить систематическими нагрузками при совершении поворотов. Езда по российским дорогам также не способствует долговечности этого механизма. Частые наезды на то, что валяется на дороге в самом не подходящем месте, относятся к этой же категории.

Если появились посторонние звуки и стук в рулевом редукторе, которые стали ощутимы через руль – то это первый признак того, что ремонта этого механизма вам не избежать. Кроме этого, можно отметить следующие признаки предстоящего ремонта: вращение руля явно затруднено, периодически или постоянно присутствуют посторонние шумы и звуки, в рулевом редукторе наличествует явный люфт, возможна и течь масла.

Если вы заметили хоть один из этих признаков, то не тянете время, срочно обратитесь за помощью и займитесь ремонтом механизма. Русский «авось» в таком деле не сулит ничего хорошего, ибо потеря возможности управлять автомобилем непредсказуема в своих последствиях и не только для вас, но и для остальных участников дорожного движения.

Собственноручный ремонт

Если вы молодой автолюбитель и у вас недостаточно опыта и знаний в устройстве автомобиля в целом, и в частности, рулевого редуктора, то не стоит тратить время и силы на самостоятельное копошение. Отдайте автомобиль в руки мастера, который обладает опытом и необходимыми навыками в ремонте.

Отличие в механике ремонта редуктора руля без гидроусилителя или с ним небольшие – всего лишь разного размера втулки и отличающиеся смазки. Если же вы решились на самостоятельный ремонт, то внимательно ознакомьтесь с устройством этого механизма.

Редуктор руля состоит из золотникового механизма, зубчатого вала и опорной втулки.

Сам процесс ремонта можно проводить в несколько приемов. Первым делом демонтируется сам редуктор, а затем его детали подвергаются тщательной чистке. Затем следует проверить состояние зубчатого вала. На последнем этапе производится замена всех поврежденных частей ремонтируемого механизма.

Для того, чтобы ремонт не затягивался и прошел успешно, еще до его начала следует позаботиться о покупке рем. комплекта, который будет содержать сальники, втулки, уплотнительные кольца и т.д.

Технология ремонтного процесса редуктора рулевого управления

Чтобы осуществить демонтаж механизма, нужно поставить автомобиль на домкрат или яму, затем демонтировать защиту двигателя, снять пластину теплоизоляции, раскрутить детали крепежа рулевого редуктора, сам редуктор снять и достать из автомобиля. Снимать редуктор рекомендуется вместе с тягами. Это делается для того, чтобы новые пыльники было удобнее ставить.

Чтобы осуществить разбор рулевого редуктора, нужно от рулевых тяг открутить редуктор, открутить заглушку зубчатого вала внизу, снять гайку стопора, затем кольцо стопора, выбить аккуратно вал и произвести изъятие нижнего сальника.

Стопорный штифт удаляется с помощью постукиваний, как и верхний блокирующий сальник. Стопорное кольцо можно снять, если провернуть заглушку стопора. Сначала снимается сальник, затем втулка из пластика. Убирается заглушка и вытаскивается прижимной механизм вместе с пружиной.

Все отдельные детали промываются водой, чтобы на них не осталось масла и грязи. Все детали нужно подвергнуть осмотру с пристрастием и выяснить, какие из них потеряли свою профпригодность. Если таковые себя обнаружили, их следует заменить.

Сбор рулевого редуктора производится в следующем порядке: ставится на положенное ему место внутренний сальник, который смазан смазкой специально предназначенной для этого, редуктор размещается в корпусе, ставится сальник справа, предварительно надев на него втулку из пластика, устанавливается заглушка, фиксируется проволокой и надевается сальник снизу. После этого редуктор должен быть выставлен в среднее положение, а зубчатый вал встать на свое место для посадки. Одевается верхний сальник, затем кольцо стопора и затягивается нижняя гайка стопора. После этого устанавливается пружина с прижимным механизмом и заглушкой. Затянуть следует достаточно сильно. Рулевой редуктор устанавливается в противоположном разбору порядке.

После любого ремонта следует осуществить проверку развал-схождение. Первый самостоятельный ремонт этого механизма займет много времени и отберет немало сил, но вы будете точно уверены в качестве выполненных действий, а также знать о состоянии каждой детали, из которых состоит рулевой редуктор автомобиля.

3-05-2013, 00:12 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: