» » Осмотр кузова при покупке подержанного автомобиля

Осмотр кузова при покупке подержанного автомобиля

Осмотр кузова при покупке подержанного автомобиляПриобретение автомобиля, который уже побывал в использовании, иногда является единственным способом обзавестись «железным другом». Ведь покупка подержанного автомобиля избавляет от лишних финансовых трат и позволяет сэкономить значительную сумму денег, одновременно не связывая себя продолжительными выплатами по кредиту. При покупке такой машины следует осуществить ее проверку по множеству параметров, так как приобретение подержанного автомобиля изобилует массой «подводных камней». Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как следует осуществлять осмотр кузова при покупке подержанной машины.
В первую очередь следует подвергнуть максимально внимательному осмотру кузов автомобиля, его двигатель и другие важные части подержанной машины. Дело в том, что малейшее повреждение кузова машины, которое на первый взгляд кажется незначительным, может свидетельствовать о наличии более серьезных проблем или может привести к ним. И в этом случае одной лишь профилактикой или небольшим локальным ремонтом кузова не отделаешься.

Подготовка к осмотру кузова
После завершения первого обзвона продавцов, в ходе которого были отсеяны «безнадежные» варианты и выбраны наилучшие предложения, следует договориться о времени и месте осмотра автомобиля. В ходе осмотра бывшего в использовании автомобиля необходимо достоверно убедиться в том, что:
  • автомобиль не был битым;
  • как на внутренних, так и на внешних поверхностях кузова машины отсутствует коррозия;
  • на кузове отсутствуют крупные вмятины и царапины;
  • в автомобиле не установлены накладки на арках, пороги из пластика и отсекатели на капоте, т.к. данные элементы вполне могут скрывать дефекты кузова;
  • силовые элементы автомобиля должны быть и без трещин, и без следов сварочных работ;
  • автомобиль имеет заводскую покраску;
  • ходовая часть автомобиля и его мотор должны быть в исправном состоянии;
  • навесные детали автомобиля (крылья, капот, двери и т.д.) являются «родными».
Несущественные неисправности электрического оборудования, обивка, которая немного прожженна окурками, уставшие амортизаторы – все это, безусловно, имеет значение при покупке б/у автомобиля, но незначительное. Дело в том, что устранение перечисленных недостатков, как правило, не требует больших денежных затрат. Помимо прочего, наличие таких мелких неисправностей и недостатков может стать отличным поводом, поторговавшись с продавцом, неплохо сбить окончательную стоимость машины.

Приобретая подержанный автомобиль, неплохо будет пригласить на его осмотр профессионального знакомого механика. Присутствие такого механика сделает процесс осмотра кузова и всего автомобиля в целом максимально легким и эффективным.

Осмотр кузова при покупке подержанного автомобиля осуществляется с наличием:
  • небольшого яркого фонарика;
  • рулетки;
  • ветоши или газеты;
  • нитяных перчаток;
  • детектора шпатлевки.
Осмотр кузова желательно производить в светлое время суток. Если же в силу тех или иных причин осмотр будет осуществляться в закрытом гаражном боксе, то следует озаботиться тем, чтобы там было хорошее и интенсивное освещение, которое бы не скрывало (а напротив, выявляло) имеющиеся на кузове автомобиля дефекты. Для осмотра кузова следует выделить столько времени, сколько потребуется для его хорошего осмотра без лишней спешки. Необходимо отметить, что полноценный осмотр подержанного автомобиля перед покупкой должен начинаться именно с кузова, следом осуществляется осмотр салона, затем оценивается состояние подвески и двигателя и в завершении следует провести ходовые испытания автомобиля.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Осмотр кузова следует начинать с оценки его формы. В случае если визуально можно заметить, что задняя часть кузова сильно опущена, то существует большая вероятность того, что предыдущий автовладелец перевозил в багажнике автомобиля тяжелые грузы. Далее следует осуществить осмотр днища машины, колесных арок, стоек, коробов, нижних дверных кромок, порогов. Осмотр перечисленных элементов должен быть особенно тщательным при покупке отечественного автомобиля. Дело в том, что российские марки автомобилей имеют кузова, которые зачастую не оцинкованы, то есть кузова отечественных машин не могут похвастать отличной устойчивостью к процессам коррозии, чего, как правило, нельзя сказать об иномарках. Капот, багажник и двери необходимо пару раз открыть и закрыть. Это нехитрая манипуляция позволит понять, как хорошо и насколько плотно прилегают все части. Если капот (багажник или двери) закрываются, но неплотно, то есть имеется заметное неприлегание, то, вероятно, автомобиль имеет достаточно большой пробег.

В ходе осмотра автомобиля и разговора с продавцом необходимо постараться узнать всю аварийную историю машины. Следует помнить, что у автомобиля, который побывал в серьезной аварии, появляется масса неисправностей, которые легко заметить, если машины была отремонтирована в «кустарных» гаражных условиях. Нужно также отметить, что на рынке нередко предлагаются к реализации машины, собранные из нескольких разных машин. Особенно много таких предложений в странах Прибалтики. Чтобы не купить такой автомобиль следует внимательнейшим образом осмотреть навесные и оптические элементы, крепления ручек дверец, места, где примыкают стекольные уплотнения.

Помимо прочего, осматривая кузов, следует оценить состояние крепежа элементов кузова. В частности, повышенное внимание нужно обратить на крепежные элементы дверец, крышки багажника, крышки капота, крыльев. Наличие на крепежных элементах (т.е. на болтах) признаков сдвигания шайб, повреждений от ключей, сорванной краски может свидетельствовать о том, что данные детали были заменены либо они снимались для ремонта.

Следует проследить, чтобы кузов при осмотре автомобиля был чистым. В противном случае загрязнение, присутствующее на кузове, вполне может скрыть возможные дефекты и лакокрасочного покрытия, и непосредственно металлического корпуса. Если краска на поверхности кузова легла неровно, то это может свидетельствовать о том, что машина перекрашивалась в условиях гаражного бокса. Кроме того, оценке следует подвергнуть и однородность лакокрасочного покрытия на дверцах и крыльях. Оценка осуществляется обычным осмотром под разными углами зрения. Следует иметь в виду, что все части должны иметь цвет одинаковой интенсивности и блеск всех частей тоже должен быть одинаковым. Наличие оптических искажений – это повод задумать о том, что детали, возможно, являются «неоднородными».

Осмотр кузова при покупке подержанной машины нужно начинать с боков. Смотреть следует со следующей точки обзора: следует встать сзади (либо спереди) автомобиля и направить свой взгляд вдоль боковых поверхностей, то есть параллельно им. Освещение при этом должно быть хорошим. Проведение подобного визуального осмотра поможет покупателю выявить все имеющиеся на боковых поверхностях кузова искажения и дефекты. Если дефекты не были обнаружены, следует переходить к оценке состояния других частей кузова машины.

Если крышка имеет волнистую поверхность, то возможно, автомобиль побывал в серьезной аварии. Наличие подобного дефекта – повод отказаться от покупки и дальнейшего осмотра такого автомобиля. Лучше не тратить драгоценное время и начинать осматривать другой автомобиль. Не следует верить продавцу, который будет заверять, что волнистость крышки является следствием попадания машины под град.

Осмотр кузова, ко всему прочему, направлен на выявление следов шпаклевки. Выявить такие следы легко с помощью небольшого магнитика, который следует прикладывать к поверхностям. К поверхности, которая была зашпаклевана, магнитик «прилипать» будет плохо либо совсем не будет. Учтите, что чем хуже «прилипает» магнит, тем толще слой шпаклевки в данной области. Наличие толстого слоя шпаклевки является первым признаком либо сильной аварии, в которой побывала машина, либо зашедших далеко процессов коррозии. Покупка такого автомобиля – крайне опрометчивый поступок.

Если автомобиль, выставленный на продажу, свежевыкрашен, то следует проявить некоторую настороженность. Вполне вероятно, что кузов, сияющий свежим лакокрасочным покрытием, имеет массу скрытых дефектов. Выявить факт перекраски машины можно при помощи одного простого способа: нужно снять резиновые уплотнители внутри автомобиля. Возможно, в этих местах обнаружится изначальная краска. Наличие нового лакокрасочного покрытия должно быть для потенциального покупателя сигналом, который говорит о «преклонном» возрасте машины либо о серьезном дорожно-транспортном происшествии, в котором был автомобиль. Впрочем, случается, что автомобиль был перекрашен по КАСКА из-за небольшой царапины. Однако такое происходит нечасто. Нерадивые продавцы стараются замаскировать битый кузов. В качестве маскировки используется и свежее лакокрасочное покрытие и банальная грязь. Таким образом, слишком грязный автомобиль тоже должен насторожить покупателя.

По степени износа протекторов покрышек можно косвенно оценить состояние кузова. Износ шин должен быть одинаковым. Если же износ покрышек отличается, то вероятно, не был выставлен развал-схождение либо автомобиль был восстановлен после аварии ненадлежащим образом. Как бы то ни было, следствием всего этого становится нарушение геометрии кузова. Кроме того, если между элементами кузова имеются несимметричные зазоры, то от покупки такой машины лучше воздержаться.

В заключении

Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как следует осматривать кузов при покупке подержанного автомобиля. Грамотный осмотр кузова расскажет много об истории машины, о чем продавец, конечно же, предпочтет умолчать. Осмотр кузова следует проводить предельно тщательно, чтобы не приобрести автомобиль, имеющий скрытые и серьезные дефекты. Помимо прочего, подержанный автомобиль перед покупкой желательно отвезти на платную диагностику. Это позволит узнать все о техническом состоянии машины и избежать больших затрат в будущем на ремонт.
24-04-2013, 00:17 | Дмитрий
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: