» » » Ford Focus III: новое направление

Ford Focus III: новое направление

Ford Focus III: новое направление

Почему же в России отдают предпочтение седанам? Может они удобнее или безопаснее, или же лучше других автомобилей? Есть несколько мыслей на этот счет.


Во-первых, внешность у седанов солиднее, нежели у автомобилей с другим кузовом. Во-вторых, такая машина возможно безопаснее при ударе сзади. В-третьих, у моделей в кузове седан удобный и большой багажник. Вот именно об этом думают покупатели нового Форд Фокуса, который собирают в нашей стране. Рассмотрим автомобиль более подробно.

Это совсем не тот багажник правильной ящичной формы, который был у Ford Focus II. Это какая-то «широкая щель». Мы привыкли к тому, что багажник седана должен быть, по меньшей мере, в 2 раза больше, чем у хетчбэка, но этого не произошло. Две спортивные сумки, и он полный. Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, так как в багажнике есть двойное дно. Туда можно положить массу мелочей, а в комплекте идет полноразмерная запаска, под которой можно хранить различные инструменты. Ради эстетического совершенства конструкторы видоизменили крышку багажника, сделав её похожей на ту, которая есть у Ford Mondeo. Однако это не прибавило автомобилю практичности, так как грузить крупногабаритные вещи в этот багажник стало совсем неудобно. Стоило бы отказаться от массивного подпола, от полноразмерной запаски только ради того, чтобы в машину можно было грузить действительно крупногабаритные вещи. А зачем тогда иначе брать седан? Но возможность увеличить багажник конструкторы Фокуса всё же предусмотрели, правда, за счёт пассажиров второго ряда. Нажатием кнопки полностью или частично складывается спинка сидения и загружается длинномер. Но такой вариант грузоперевозки встречается редко, а потому посмотрим на автомобиль с точки зрения обычного пользователя.

Не стоило бы ожидать, что Ford Focus седан имеет в интерьере какие-то отличия от модели в кузове хетчбэк. Тем не менее, эти изменения хоть и не большие, но очень полезные. В хетчбэке стояла аудиосистема «SONY», которая была с глянцевой поверхностью и постоянно пачкалась. А та, которая сейчас, матовая с другими клавишами и, кстати, эти клавиши более логично расположены. Однако и эту комбинацию кнопок идеальной не назовёшь. По крайней мере, есть 4 обезличенные клавиши, на которых вместо пиктограмм какие-то чёрточки. И вот буквально через несколько минут методом научного тыка удалось определить, что они отвечают за настройку станции.

Ford Focus III российской сборки. Правда, никакой особой разницы, по сравнению с германской сборкой, нет. Всё тот же качественный пластик, где-то мягкий, где-то жёсткий, всё те же минимальные зазоры между панелями. В общем, сборка вполне достойная. Кстати, она, на мой взгляд, даже лучше, чем германская. На хетчбэках германской сборки, на которых я ездил, облицовка передних стоек была закреплена очень плохо и при постукивании болталась. А в машине российской сборки этого дефекта уже нет, что отрадно.

За рулём Фокуса 3 меня всё-таки не покидает недоумение. Надежды на то, что машина будет лучше, чем Ford Focus II не оправдались. Увы, как-то такого сильного впечатления не возникает. В плане дизайна - да, в плане эргономики - да, но вот в плане моторов есть определённые сомнения.

О базовых двигателях, которые, кстати, в 2012 году пополнятся ещё одним 85-сильным 1,6-литровым двигателем, и о базовых комплектациях Форд Фокуса говорить не будем, их никто не видел. Тем не менее, на бумаге они есть, но Форд почему-то стесняется их показывать. Но есть самые популярные моторы: это 1,6 литра мощностью 125 л.c. и 2,0-литровый мощностью 150 л.с. Нам их преподают как двигатели совершенно новые, но это не так. Там лишь изменена система газораспределения и эти моторы сделаны по стандартам Евро-5.

В базовой комплектации Ambiente российский Focus в кузове седан предлагается с двигателем объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.c. и 6-ступенчатой МКПП. Стоит такой автомобиль 509 тысяч рублей.

Цена за версию Trend со 125-сильным мотором возрастёт до 622 тысяч рублей. Но такая же версия, оснащенная АКПП с системой Power Shift, будет стоить уже 654 тысячи рублей.

Нормально укомплектованный Trend Sport с 2,0-литровым мотором и опять же с АКПП, которая для мощных двигателей отличается мокрой конструкцией, обойдётся в 749 тысяч 500 рублей.

Что случилось? Почему в Россию не поставили двигатели EcoBoost, которые ставятся на Форд Фокус в Европе? Вероятнее всего, что моторы новые дорогие и если бы они пришли в Россию, Форд Фокус бы очень сильно подорожал и не смог бы конкурировать с теми автомобилями, с которыми он конкурировал ранее. Так где же выход из создавшейся ситуации? Как сообщили представители Форда, дело даже не в моторах, а дело, оказывается, в коробках передач и в передаточных числах, которые настроены так, чтобы машина экономила как можно больше топлива. И вот теперь поставлена задача для немецких конструкторов, чтобы специально для России как механическая, так и Power Shift, были сделаны с другими передаточными числами. Но это заранее закладывает удорожание машины, потому что разработки таких коробок передач, технические изменения, которые туда будут вноситься, непременно повлекут за собой увеличение стоимости Ford Focus. Так почему нельзя было сделать это заранее? Всё выше сказанное не означает, что автомобиль не стоит покупать или его двигатели и коробки вообще ни на что не годны. Естественно, машина едет достаточно неплохо, но цифровые значения мощности не совпадают с теми, которые вы получаете реально. Единственный двигатель, который полностью сочетается с коробкой передач, причём, с коробкой передач Power Shift, это 2,0-литровый турбодизель. К этому мотору и коробке нет никаких претензий, но такая машина стоит уже за 800 тысяч рублей. На втором месте, на мой взгляд, находится сочетание 2,0-литрового 150-сильного бензинового двигателя с МКПП. На третьем, такой же мотор с коробкой Power Shift.

Однако давайте ещё раз оценим дизайн нового седана. Спереди он практически не отличим от хетчбэка. Всё те же кинетические мотивы, всё те же линии, всё те же обводы, действительно красивая машина. Сбоку отличия седана от хетчбэка минимальны, достаточно посмотреть на совершенно идентичное боковое остекление, но отличие, как вы понимаете, всё же есть. Прежде всего, багажник не функционален, но, честно говоря, весьма красивый. Жаль, конечно, ведь в Ford Focus II было и то, и другое. И всё же в Focus III есть положительные моменты.

Удобство посадки как спереди, так и сзади не отличается ни в хетчбэке, ни в седане. Пространства для ног не сказать, что много, но его хватает. То же обстоит и с обзорностью как хетчбэка, так и седана. Она одинаково хороша, единственное, у седана заднее стекло немного больше, точнее, оно другой конфигурации. Вообще, у третьего Фокуса, как хетчбэка, так и седана, очень много положительных моментов. Это дизайн экстерьера и интерьера, это современные отделочные материалы, это многочисленная электроника, которая стоит в автомобиле. Весьма полезная и опциональная система контроля слепых зон, размещённая в зеркалах, обойдётся почти в 25 тысяч рублей. Более того, перечень электроники в Фокусе можно расширить по желанию, потому что Ford предлагает её много. Единственное, это будет стоить приличных денег. Автомобиль, укомплектованный по самым современным меркам, обойдётся, по меньшей мере, под миллион рублей. А это уже далеко не С-класс, за такие деньги можно купить машину классом и постарше.

Ford Focus III: 1,6 Power Shift 125 л.c.

  • длина - 4534 мм;
  • ширина - 1823 мм;
  • высота - 1484 мм;
  • колёсная база - 2649 мм;
  • снаряжённая масса - 1324 кг;
  • объём багажника - 372 л;
  • двигатель - бензиновый 4-цилиндровый;
  • объём двигателя – 1,6 л;
  • максимальная мощность - 125 л.c.;
  • максимальный крутящий момент - 159 Нм;
  • привод - на передние колёса;
  • трансмиссия - 6-ступенчатая;
  • максимальная скорость - 195 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,8 с;
  • средний расход топлива – 6,4 литра на 100 км.

И всё же третьему Фокусу не хватает гармонии между внешностью и характером. Но у автомобиля есть потенциал, яркая внешность, современный салон, великолепное шасси, очень хорошая управляемость, ему бы ещё тандем адекватных двигателей и коробки передач, которые бы стоили не очень дорого, и тогда всё бы было замечательно. Но давайте смотреть правде в глаза, если вы хотите купить автомобиль из разряда «всё в одном», присматривайтесь к Форд Фокус универсал, который скоро появится на нашем рынке.

16-04-2013, 00:08 | Павел
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: