» » Как правильно купить б/у шины?

Как правильно купить б/у шины?

Как правильно купить б/у шины?Приобретение шин, которые уже были в употреблении, является достаточно рискованным и сомнительным мероприятием. Даже следование советам, приведенным в рамках данной статьи, не сможет на сто процентов обезопасить от покупки б/у шин, которые по факту окажутся полностью непригодными для эксплуатации. Следовательно, в первую очередь следуеют взвесить все «плюсы» и «минусы» и только потом принимать окончательное решение о покупке. Нелишним будет внимательнейшим образом изучить предложения о продаже новой резины. Ведь приобретение новых бюджетных покрышек нередко является более оправданным, нежели покупка дорогих шин, которые были в употреблении, по такой же стоимости.

Спешка при покупке подержанных шин недопустима. Желательно все-таки потратить некоторое время на поиск и последующую диагностику шин. Это позволит, сэкономив некоторую сумму денег, купить покрышки, эксплуатация которых будет продолжительной и беспроблемной.

Подержанные шины. Где купить?
Существует масса вариантов покупки подержанных шин. В газетах и журналах множество объявлений о продаже, специализированные доски объявлений и форумы в интернете тоже изобилуют такими объявлениями. И, конечно, бывшие в употреблении покрышки можно купить у знакомых, близких друзей или коллег по работе. Отдельное внимание следует уделить приобретению б/у шин на автомобильных рынках и авторазборках.

Несомненно, что покупка покрышек у хорошего знакомого является более безопасной, так как в этом случае больше шансов узнать правду (хотя бы частичную) об условиях эксплуатации шин. Вместе с тем, необходимо учитывать, что немногие автомобилисты хорошо разбираются в вопросе эксплуатации автошин. Помимо прочего, даже знакомый продавец зачастую постарается утаить некоторую информацию о прошлом покрышек, поскольку его интерес в этом деле – продать шины.

Основными источниками б/у покрышек у рыночных перекупщиков являются, как отечественные, так и заграничные авторазборки. Кроме того, перекупщики выкупают резину прямо на рынке, а затем ее перепродают. Качество подержанных шин, продающихся на рынке, как правило, довольно-таки неплохое. Впрочем, многое зависит от того, насколько порядочен тот или иной продавец-перекупщик. Приобретая бывшую в употреблении шину, следует обязательно ознакомиться с датой ее производства. Не рекомендуется покупать покрышки на рынке, если продавец отказывается давать на них хоть какую-нибудь гарантию.

Следовательно, покупка шин должна осуществляться с предварительной диагностикой в профессиональном шиномонтаже, вне зависимости от того, насколько хорошо вы знаете продавца. Диагностика должна производиться без спешки и в светлое время суток. Вопрос диагностики далеко не праздный, поскольку автомобильные шины являются одним из самых важных элементов безопасности передвижения. Именно поэтому их приобретение – очень ответственное мероприятие!

Что нужно учитывать при покупке б/у шин?
Перед покупкой подержанных шин в обязательном порядке следует поинтересоваться у продавца:
  • О причине продаже. Действительно, крайне важно знать, почему продаются покрышки. К примеру, если продавец старается реализовать резину одного сезона одновременно с тем, что старые по внешнему виду еще вполне можно эксплуатировать, то существует немалая вероятность, что на шинах имеются скрытые дефекты, о которых владелец, конечно, знает. Таким образом, вопрос о том, почему владелец решил продать покрышки, вполне естественен. Впрочем, это не касается тех, для кого купля-продажа подержанных покрышек является бизнесом, то есть перекупщиков.
  • О возрасте каждой шины. На боковой поверхности покрышки указана дата ее производства. Если вы приобретаете пару шин, то обязательно следует сопоставить даты на обеих покрышках. Если даты не совпадают, что вполне возможно, что конкретно эти шины эксплуатировались либо на разных машинах, либо на разных осях. В таких случаях шины обладают разной степенью износа не только протектора, но и непосредственно самой каучуковой смеси, использованной при производстве покрышки. Как правило, шины одной пары, но имеющие разные даты производства, не прослужат продолжительное время.
  • Об истории ремонтов. Нелишним будет поинтересоваться о том, были ли ремонты покрышек. Ремонт проколов в районе протектора вполне допустим. Но шины, которые получили такие повреждения и впоследствии были отремонтированы, нужно отвезти на диагностику. По итогам тщательной проверки и принимается окончательное решение о покупке. Если же был отремонтирован боковой порез шины, то покупка такой шины полностью исключается, т.к. такая покрышка полностью непригодная для дальнейшего использования.
  • О цене и износе шины. Практический опыт многих автомобилистов свидетельствует о том, что приобретение покрышки, износ которой составляет более 50 процентов, является нерациональной тратой денег. В этом случае разумнее присмотреться к предложениям о продаже новых шин, находящихся в низком ценовом сегменте.
Осмотр шин перед покупкой

Современные мастерские, специализирующиеся на монтаже автомобильных шин, осуществляют ремонт покрышек после практически любого повреждения. Однако следует знать, что далеко не всегда отремонтированная резина годна для дальнейшей эксплуатации. Все зависит от того, повреждения какого характера было отремонтировано. Таким образом, перед покупкой подержанных шин необходимо озадачиться:
  • осмотром каждой шины на наличие повреждений (и ликвидированных в том числе);
  • оценкой состояния самой резины;
  • оценкой степени и характера износа протектора.
Тщательнейший осмотр осуществляется в два этапа. Первый этап – визуальный осмотр (желательно осматривать, воспользовавшись лупой) шины, которую нужно предварительно снять с диска. Осмотр производится как с наружной, так и с внутренней стороны. Следующий этап - осмотр осуществляется в шиномонтажной мастерской. Там покрышка бортируется на диск, который должен быть максимально ровным, затем шина накачивается до несколько большего давления, указанного в руководстве по эксплуатации машины, далее следует произвести балансировку и, наконец, осуществить проверку на наличие (отсутствие) статического дисбаланса. Перечисленный комплекс работ по диагностике позволит выявить как радиальное, так и поперечное биение. Кроме того, с ее помощью выявляются возможные грыжи. В том случае если при осуществлении балансировки число компенсирующих грузов не превышает норму, если отсутствуют биения, если не имеется грыж, если поверхность резины находится в удовлетворительном состоянии, то такую резину можно купить. Безусловно, даже в этом случае есть шанс приобрести некачественный товар, но он при проведении грамотной диагностики все-таки существенно уменьшается.

Особое внимание при покупке подержанных покрышек следует уделить:
  • Латкам, расположенным на обратной стороне протектора шины. Если на шине имеются качественно отремонтированные проколы в районе протектора, то она вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что такие повреждения не являются критичными и легко ликвидируются при помощи специальных латок. Наличие двух и менее небольших латок на одном колесе допустимо. Но в этом случае придется затратить некоторые усилия для балансировки колеса с помощью компенсирующих грузиков. Наличие большой латки, размер которой равняется трети и более ширины покрышки, вероятнее всего, говорит о том, что проблем с шиной больше, чем обычный отремонтированный прокол.
  • Латкам, расположенным на боковой поверхности с внутренней стороны шины, а также следам сварки, расположенным на наружной поверхности. Согласно руководству по эксплуатации радиальных шин, боковой порез (или другое повреждение) шины ставит на ее дальнейшей эксплуатации большой и жирный крест. Повреждения боковой поверхности шины не поддаются ремонту ни при каких условиях. Следовательно, покупка радиальных покрышек, на которых имеются следы ликвидации повреждений с боковой поверхности, является крайне опрометчивым поступком.
  • Следам герметика, имеющимся на внутренне поверхности резины. Отдельные автомобилисты полагают, что герметик и вулканизирующая паста являются довольно-таки удобным продуктом. Однако они, вопреки сложившемуся мнению, нередко портят шины и приносят больше вреда, чем пользы. Часто на внутренней поверхности автомобильной шины образуется внушительный и неравномерно расположенный слой пасты или герметика. Вследствие этого возникает дисбаланс, справиться с которым не всегда удается даже с помощью компенсирующих грузов. Удалить пасту с покрышки – дело трудоемкое и почти невозможное. Приобретение такой резины обеспечит водителя проблемами с балансировкой и шиномонтажом на годы вперед.
  • Микротрещинам, как на внешней, так и на внутренней боковой поверхности шины. Наличие таких трещин, как правило, свидетельствует о том, что покрышка хранилась ненадлежащим образом либо она изготовлена довольно давно. Срок службы такой резины может варьироваться от 2-х дней до одного года. Разрыв такой шины может случиться в любой момент и конечно, при движении, что чревато серьезными дорожно-транспортными происшествиями. От приобретения такой шины разумнее воздержаться.
  • Биению шины и грыжам. Следствием любой имеющейся на шине неровности является возникновение статического дисбаланса колеса. Ликвидировать его в шиномонтажной мастерской не представляется возможным. Передвижение на автомобиле с такими покрышками дарит хорошую возможность попасть в серьезную аварию. Кроме того, шины с такими дефектами не лучшим образом сказываются на подвеске автомобиля, досрочно выводя ее из строя. Таким образом, покрышка, имеющая биение или грыжу, будет идеально смотреться только на свалке либо на клумбе. А вот эксплуатировать ее, увы, нельзя.
Возраст шины и условия ее хранения
Все изделия, контактирующие с окружающей средой, имеют свой срок службы. И автомобильные покрышки не являются исключением из этого правила. Каучуковая резина и материалы, которые применялись для изготовления каркаса, так называемой силовой части, имеют свойство сохнуть, окисляться, вступать в химическую реакцию практически со всеми реагентами, которые в большом количестве имеются на дорожном покрытии. Неудивительно, что резина с течением времени утрачивает свои свойства. Именно поэтому качество покрышки очень тесно связано с ее возрастом, условиями хранения и эксплуатации.

Если планируется приобрести комплект шин, то следует посмотреть дату изготовления каждой покрышки из предлагаемого комплекта. Срок годности автомобильных покрышек, согласно общепринятым стандартам, составляет пять лет, но только при их правильном хранении. Безусловно, эксплуатироваться резина может и более пяти лет. Но по истечении пяти лет никто не предоставит вам гарантию, что не произойдет неожиданного разрушения каркаса шины. А такое вполне может случиться на высокой скорости, когда достигается определенная температура и давление. Думается, говорить о том, что может произойти при разрыве покрышки при движении на высокой скорости, излишне. Если на шинах из предлагаемого комплекта проставлена разная дата производства, то это в большинстве случаев означает, что предлагаемый комплект ничто иное, как сборка из запасных колес. Впрочем, вполне возможно, что в процессе эксплуатации покрышки попросту докупались. Как бы то ни было, осмотр такой резины должен быть особо внимательным, а диагностика – особенно тщательной.

Микротрещины, паутинка из трещин – все это говорит о том, что шина хранилась с нарушениями. Поверхность покрышек должна быть гладкой и монолитной. Наличие слабозаметных трещин, которые, кстати, нерадивые продавцы часто пытаются замаскировать при помощи восстановителя цвета и другой химии, – верный признак непригодности автомобильных шин.
30-03-2013, 00:13 | Дмитрий
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: