» » Торможение сносом всех колес

Торможение сносом всех колес

Торможение сносом всех колесОдним из эффективных способов создания экстренного торможения автомобиля является ритмичный занос. Он помогает избежать аварии. Использование этого приема торможения будет более удачным на спуске, если случился отказ тормозной системы. Отказ тормозной системы – это одна из наиопаснейших проблем, результатом которой очень часто является гибель всех людей, находящихся в автомобиле. Чтобы выполнить такой маневр, нужно уметь делать несколько действий.


Создание заноса на прямой

Чтобы исключить возможность дорожно-транспортного происшествия методом сноса всех колес автомобиля, необходимо:

  • Первое - нужно двигаться по траектории-змейке, во время такого движение нужно периодически добавлять газа. Этот маневр способствует созданию и чередованию заносов в правую и в левую сторону.
  • Второе - вместе с этим необходима регулировка угла заноса, учитывая при этом возможность, которую дает дорожный просвет. Такой маневр способен выполнить далеко не каждый автомобилист, так как выполнение маневра происходит с высокой скоростью перехода положения руля из стороны в сторону.

Высокая скорость реагирования у водителя и его способность быстрого выруливания увеличивает безопасность и шансы на выживание при возникновении аварийных и сложных автомобильных ситуаций.

Соскальзывание колес автомобиля

Например, ситуация: поворот уже достаточно близко, тормозить уже поздно - из-за критической скорости. В таком случае резко давить по тормозам и одновременно с этим поворачивать руль будет не лучшим вариантом, лучше вообще так не делать.

Правильным решением такой проблемы будет загрузка передних колес любым способом. Например, торможением с помощью коротких импульсов, торможение с помощью двигателя (включение более низкой передачи). После загрузки передних колес круто входите в дугу поворота, при этом ориентируясь на внутреннюю обочину. Такой прием вызывает боковое скольжение, а оно в свою очередь снижает скорость.

При достаточной мощности мотора (мощность, которая может вызвать пробуксовку колес авто) и скользкой дороге есть возможность создания искусственного заноса. Это позволяет водителю тормозить боковым соскальзыванием задней оси колес. В таком приеме центробежная сила преодолевается и сохраняется контроль над передней осью. Достаточный коэффициент сцепления с дорогой позволяет снижать скорость использованием бокового соскальзывания колес автомобиля.

Для создания этого маневра водитель, с помощью кратковременных толчков тормоза, грузит колеса передней оси. Затем водитель резко направляет машину в дугу поворота.

Опасность этого маневра

При небольшой скорости автомобиля и отсутствием достаточного опыта экстремального вождения у автомобилиста довольно высока вероятность вхождения автомобиля в занос и вращение вокруг своей оси. Это приводит к потере управляемости и контроля над автомобилем. А это, в свою очередь, составляет практически 90 процентов вероятности возникновения аварии.

Если скорость автомобиля превышает критическую отметку при въезде в поворот, а крутость поворота на дороге была рассчитана неверно, то возникает риск опасности выноса в кювет. Это грубейшая ошибка, её очень сложно погасить даже профессионалам экстремального вождения.

Неожиданные ситуации

Есть риск возникновения ситуации, в которой передняя ось начинает интенсивно скользить. Для остановки процесса нужно аккуратно подтормаживать и постепенно нагружать наружное колесо передней оси. Во время скольжения пары колес задней пары или заноса выключите и сразу включите сцепление, при этом необходимо держать газ в нажатом виде.

Эта ситуация осложнена центробежной силой. Она выпускает машину в боковое скольжение. Но именно боковое скольжение позволяет уменьшить скорость автомобиля. В таком случае возникают два варианта развития:

  • Первый – сильный снос колес передней пары. При ранней или, наоборот, поздней загрузке колес теряется управляемость автомобиля.
  • Второй – переход скольжение во вращение. Это происходит ввиду полного прекращения действий над дросселем (газом).

В первом случае развития ситуации можно подтормаживать автомобиль с помощью левой ноги. Это увеличивает нагрузку на наружное переднее колесо. Быстрое выключение и включение сцепление помогает при втором случае. Это уравнивает обороты колес передней и задней пары. В любом варианте боковое скольжение означает кратковременную потерю управляемости машины. Этот способ можно назвать так – «хождение по краю водопада». Такое название происходит из-за того, что крайне сложным является упорядочение физических сил и моментов, которые действуют на автомобиль.

Чуткая мышечная чувствительность, навык саморегулирования, большой ассортимент управляющих способностей автомобилиста – все эти параметры, отработанные до автоматизма, помогают контролировать боковое скольжение.

21-03-2013, 17:49 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: