» » Система питания двигателя КамАЗ

Система питания двигателя КамАЗ

Система питания двигателя КамАЗ

Система питания двигателя КамАЗ воздушная, ее основное предназначение четко прописано в самом названии – это осуществление забора воздушной массы из окружающей атмосферы. После проведения очистки от возможной пыли в воздухоочистителе, уже очищенный воздух, при помощи впускных коллекторов распределяется по двигательным цилиндрам для насыщения рабочей смеси, что способствует ее быстрому сгоранию. Отработанные газы выходят по выпускному коллектору приемной трубы глушителя, который и производит выброс отработанных газов в атмосферу. Газы, попавшие в картер двигателя через имеющиеся зазоры, находящиеся между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра, выбрасываются в атмосферу через специальный патрубок, благодаря применению избыточного давления.

Принцип работы системы питания.

Забор воздушных масс в силовой агрегат происходит через воздухозаборник. Между воздушными трубопроводами и трубой воздухозаборника предусмотрено установление уплотнителя, имеющего вид гофрированного резинового патрубка, внутри которого находится нажимной диск, служащий подпорой для распорной пружины. Соединение уплотнителя с трубой воздушного заборника, при транспортном положении кабины, ее герметичность и обеспечивает распорная пружина. Система питания, куда в комплект входит воздушный очиститель, крепится на автомобилях КамАЗ-55102 и КамАЗ-5320 на левом лонжероне рамы. На остальных моделях данного семейства грузовиков крепление воздушного очистителя происходит при помощи кронштейна.

Сухой тип воздушного очистителя обладает двумя ступенями. Моноциклон, представляющий первую центробежную ступень, производит сбор отсепарированной пыли в бункер. Вторую ступень представляет фильтрующий элемент, состоящий из бумаги.

Воздушная масса проходит через входной патрубок и подается на фильтр. Пылевой отбойник, создавая вращательное движение воздушного потока в зазоре кольца между фильтровым элементом и корпусом, при воздействии центробежной силы пылевых частиц, отбрасываемых к корпусной стене, после чего происходит их сбор в бункере, используя щель в перегородке. По окончании предварительной очистки воздушные массы проходят дальнейшую фильтрацию при помощи фильтрующего элемента, после чего считается, что произошла окончательная очистка. Для освобождения бункера от пыли требуется снятие крышки, изъятие заглушки из отверстия, сделанного в перегородке, после чего удаляется пыль и вытирается бункер.

Стрелка, выбитая на днище, должна занимать верхнее направление, заняв горизонтальное положение. Подобная занимаемая позиция обеспечивает штатное установление крышки на моделях грузовиков КамАЗ-54112, КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Поступление чистого воздуха к запускным коллекторам силового агрегата происходит из воздушного очистителя.

Увеличение рабочего ресурса элементов фильтра и обеспечение эффективной очистки воздушных масс, поступающих в двигатель, предусматривает установление в воздушный очиститель, дополнительного элемента, исполняющего роль предварительной очистки. Данный элемент состоит из оболочки, изготовленной из нетканого фильтрующего полотна.

Закрепление впускных воздушных трубопроводов производится на боковой поверхности цилиндровой головки со стороны развала, при помощи болтов, установленных в прокладку, изготовленную из паронита, тем самым соединяя впускные каналы с цилиндровыми головками. Соединение впускных воздушных трубопроводов на правой и левой блочной половинке между собой произведено с помощью соединительного патрубка. Патрубок крепится болтами на фланце воздушного трубопровода. В патрубковых соединениях с впускным воздушным трубопроводом установлены для уплотнения резиновые прокладки.

Воздушная система мотора КамАЗ

Воздушная система питания двигателя модели грузовика КамАЗ-7403 имеет свои отличия от системы двигателя, установленной на модифицированном грузовике КамАЗ-740, включая в себя установку воздушного очистителя, конструкцию воздушного трубопровода и патрубков с впускными коллекторами.

Подача чистого воздуха обеспечивается проходом через тройник, с последующим поступлением на два центробежных компрессора и применением избыточного давления, которое равно семидесяти кПа. Соблюдая режим максимальной мощности, подача воздуха происходит в цилиндры, поступление осуществляют впускные коллекторы.

Резиновые патрубки и шланги, стянутые хомутами, обеспечивают соединение компрессоров с впускными коллекторами и тройниками подвода воздуха. Считывать информацию о состоянии засоренности воздушного очистителя необходимо с индикатора, установленного на приборной панели, а при помощи резинового шланга произведено соединение с впускным коллектором двигателя. Достигая предельного разряжения, что составляет 6 .86 кПа на впускных коллекторах двигателя, где происходит срабатывание индикатора, с закрытием красного участка барабана окна индикатора, оставаясь в этом положении и после остановки двигателя. Подобное свидетельствование говорит о неизбежности проведения технического обслуживания воздушного очистителя.

Предназначение газовой системы заключается в выбросе отработанных газов в атмосферу. В комплектность системы входит два впускных коллектора, две приемные трубы, гибкий металлический рукав и глушитель.

Все цилиндры распределены между двумя коллекторами и закреплены на цилиндровом блоке с помощью трех болтов. Соединяются цилиндровые головки с коллекторами патрубками, что в процессе работы двигателя, компенсирует тепловые деформации. Объединение приемных труб произведено тройником, а соединение с глушителем обеспечивает гибкий металлический рукав, компенсирующий температурные деформации деталей системы и погрешности сборки. Каждая приемная труба оборудована заслонкой вспомогательной моторной тормозной системы.

5-01-2012, 03:35 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: