» » Хонингование блока двигателя

Хонингование блока двигателя

Хонингование блока двигателя

Хонингованием называют окончательную обработку какой-либо поверхности с применением для этого соответствующего оборудования или инструментов. При ремонте некоторых видов технических приборов (чаще всего – двигателей внутреннего сгорания) применяют хонингование стали. Для двигателя этот процесс необходим потому, что со временем он имеет свойство изнашиваться и терять изначальную форму, так как со всех его сторон появляются различного рода неровности. В первую очередь, это относится к цилиндрам двигателя, которые при покупке устройства были идеально круглыми, но со временем начинают становиться овальными (так называемый эффект конусности).

Нужно сказать, что кроме изменения формы, цилиндры блока двигателя претерпевают еще целую массу изменений: на них появляются царапины и вмятины, а также задиры и накопления ржавчины или других микрочастиц, которые деформируют устройства. Эти деформации ничего хорошего не сулят и могут означать только одно: двигатель нужно ремонтировать, причем ремонтировать капитально, поскольку обычный, и уж тем более косметический ремонт абсолютно никаких плодов принести не может.

При проведении капитального ремонта специалисты обычно применяют технику растачивания и благодаря ей возвращают им первоначальную форму, делая ее почти идеально ровной и приводя в максимально возможное соответствие с формой нового цилиндра. Но для достижения оптимальной шероховатости и сохранения правильной формы нужно также проводить хонингование блока двигателя и его цилиндров – завершающий этап в любом виде обработки мотора, будь то обычный ремонт, косметические изменения или капитальный ремонт аппарата. В сравнении с традиционными завершающими операциями вроде полировки и притирки необходимой поверхности, хонингование подразумевает куда большую точность и эффективность.

Плосковершинное хонингование

Этот тип хонингования проводится почти всегда, примерно в девяноста восьми процентах случаев. Он заставляет забыть про остальные существующие разновидности этой процедуры. Он характеризуется рядом очень серьезных преимуществ и своей основной задачей, которая заключается в максимально тщательной обработке блока двигателя и его цилиндров. После такого хонингования двигателя блок, цилиндры и поршневые кольца прирабатываются значительно быстрее, что подразумевает и меньшую степень износа деталей, и повышенную эффективность работы. Кроме того, после плосковершинного хонингования компрессия в цилиндрах двигателя существенно повышается, и мотор может работать без необходимости следующего капремонта максимально долго. Не будет лишним также сказать, что после такого хонингования уменьшается расход масла, значительно сокращается уровень прорыва газов в картер двигателя. Также нужно заметить, что на цилиндрах после хонингования появляется некая сетка, которая заметна только при тщательном осмотре. Она является очень полезной, ведь удерживает моторное масло на стенках цилиндров и тем самым повышает уровень смазывания трущихся деталей блока двигателя.

Этапы хонингования блока мотора автомобиля.

Следует описать два основных этапа хонингования, ведь такая информация будет полезна каждому автолюбителю, который решил отремонтировать двигатель своей машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. Так, первый этап является черновой обработкой блока двигателя и цилиндров. Для такой обработки в подавляющем большинстве случаев используется крупнозернистый абразив. Описывать здесь, по сути, особо нечего, поскольку первый этап заключается лишь в грубом трении устройства абразивом, в результате которого оно обретает очертания, которые куда больше напоминают его изначальную форму, чем до обработки.

Второй этап характеризуется финишной обработкой, для которой используется мелкозернистый абразив, дающий максимальную точность хонингования. Для блока абразив может быть самым разным, а вот для цилиндров крайне желательно применение керамических или алмазных брусков. При этом именно последние являются оптимальным выбором, поскольку они являются долговечными, а цена хонингования алмазными брусками оказывается меньшей, чем цена хонингования керамикой. В результате получается так, что очень многие компании в наше время имеют оборудование для проведения процедуры хонингования именно на основе алмазных абразивов. Таким образом, можно достичь практически оптимальной геометрии блока двигателя и его цилиндров. Из этого можно сделать справедливый вывод о существенном повышении качества хонингования. Так, профессионалы чаще всего применяют именно алмазные хонинговальные станки производителей Delapena, Serdi и некоторых других.

В завершении хонингования необходимо, конечно же, помыть двигатель, причем делать это нужно как можно более тщательно, удаляя все металлические стружки, которые могут быть очень маленькими и почти незаметными, а также остатки полировочной пасты. Довольно многие специалисты после окончания процедуры хонингования проводят такую косметическую процедуру, как финишная очистка самой качественной абразивной пастой. Эта процедура позволяет удалить с поверхности хонингованных деталей все микроскопические впадины и острые углы, которые невооруженным глазом увидеть сложно, а вот на ощупь отыскать – достаточно легко. Таким образом, можно достичь максимально гладкой отхонингованной поверхности, что и требуется при правильно проведенном капитальном ремонте как самого двигателя, так и его цилиндров.

Напоследок остается добавить лишь то, что процесс хонингования ни в коем случае нельзя недооценивать. Он может показаться обычной необязательной косметической процедурой, но на деле именно таким способом можно спасти многие двигатели от преждевременной гибели. Достаточно лишь правильно и аккуратно провести хонингование, для чего следует просто приложить усилия и немного старания...

1-01-2012, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: