» » Реле стеклоочистителя ВАЗ

Реле стеклоочистителя ВАЗ

Реле стеклоочистителя ВАЗ

Комплектность стеклоочистителя ВАЗ лобового стекла для моделей автомобилей семейства ВАЗ-2110 включает в себя: моторедуктор, рычаги и щетки "дворников". Электродвигатель стеклоочистителя возбуждается от постоянных магнитов, имеющий три щетки и две скорости вращения. Для электрического двигателя требуется защита, появление которой возможно в период перегрузок, поэтому в очистителе установлен термобиметаллический предохранитель, уменьшение количества радиопомех производится с помощью работы дросселей и конденсаторов.

Включение стеклоочистителей на моделях ВАЗ-2110,2112,2111 на трех режимах работы. Работа в первом режиме – это прерывистость, тем же переключателем осуществляется перевод во второй и третий режим работы. Работу всех этих режимов и обеспечивает реле стеклоочистителя ВАЗ «К» типа 524 .3747, устанавливается в монтажном блоке. Когда требуется малая скорость моторедуктора, то включение омывателя лобового стекла происходит при помощи реле стеклоочистителя.

Проведение ремонтных работ стеклоочистителя.

Второй режим работы стеклоочистителя предусматривает постоянное движение щеток по лобовому стеклу, данный режим на малой скорости обеспечивается включением рычага в четвертое положение. Подача напряжения питания на щетку электрического двигателя происходит в момент ее нахождения геометрической нейтральной позиции. Третий режим работы стеклоочистителя тоже постоянный, происходит движение щеток на высокой скорости, рычажок устанавливается в пятую позицию. Подача напряжения питания на щетку осуществляется в момент смещения ее геометрической нейтральной позицией. Происходит контактная разгрузка выключателя зажигания, благодаря установленному в монтажном блоке реле ВАЗ Кб.

Производить ремонтные работы со стеклоочистителем рекомендуется по исправлению деформации рычагов и тяги или произвести их замену на новые тяги и рычаги. При наличии неисправного моторедуктора на модели ВАЗ-2110,2112 и 2111, рекомендация здесь одна, полная замена данного узла. Неисправные шестерни моторедуктора должны заменяться новыми шестернями. Одновременно производится зачистка контактов концевого выключателя и коллектора. В случае неисправности только моторедуктора необходимость снятия целиком стеклоочистителя отпадает. Для этого оставляется рычажная система на моделях ВАЗ-2110 и производится снятие моторедуктора в комплекте с кронштейном. Для этого отворачивается гайка, осуществляющая крепеж на оси моторектурора кривошипа. Отвернув два болта, производящих крепление кронштейна с моторедуктором к кузову автомобиля, необходимо снять его со шпилек. Для того, чтобы демонтировать стеклоочиститель в комплекте с моторедуктором, соблюдается следующий порядок: на моделях семейства ВАЗ-2112,2111 и 2110 снимаются щетки вместе с рычагами. Открывается капот, производится отключение проводов от источника питания – аккумулятора, и снимаются клеммы с контактов моторедуктора стеклоочистителя.

Отвернув гайки от штуцерных приводов, производится их съем в комплекте с шайбами вместе с уравнительными прокладками. Отвернув болты крепления кронштейна моторедуктора, снимаем его со шпилек, после чего извлекается стеклоочиститель из коробки воздушного притока. В случае необходимости, разбираете всю рычажную систему на верстаке. Другой вариант предусматривает снятие моторедуктора с кронштейна. Установка стеклоочистителя производится в обратном порядке по отношению к снятию.

Разбор моторедуктора.

Для того, чтобы разобрать моторедуктор, необходимо отвернуть винты, производящие крепеж крышки моторедуктора, снимая ее вместе в комплекте с прокладкой и панелью. Вытаскивается шестерня, находящаяся в сборе с выходным валом из корпуса моторедуктора, а затем необходимо снять с оси промежуточные шестерни. Отвернув винты, крепящие корпус электродвигателя к корпусной части редуктора, тем самым отсоединяете корпус электродвигателя с якорем от корпусной части редуктора. Вынимаете якорь из корпуса электродвигателя.

Производя подобный ремонт, необходимо помнить, что шестерни имеют разный наклон зубьев, исходя из этого обстоятельства, менять их местами категорически нельзя. Производя разборку, рекомендуется произвести отметку маркером шестеренок, описав их порядок установки, чтобы при производстве сборки установить шестерни на свои штатные места.

По окончании разборки делается продувание внутренних полостей электрического двигателя при помощи сжатого воздуха, тем самым удаляя возможные отложения, оставшиеся от угольной пыли. Обязательно произвести проверку состояния коллектора и щеток. На моделях автомобилей ВАЗ-2112,2111 и 2110, щеткам стеклоочистителя должно быть обеспечено свободное, с отсутствием всевозможных заеданий, перемещение в щеткодержателях. Стоящие пружины должны быть исправными и обладать достаточной упругостью. Коллектор зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки, после чего протирается чистой ветошью, которую следует обмакнуть в вазелин. В случае, если обнаружите большую изношенность коллектора или обгорелые места, необходимо устанавливать новый коллектор. Производя осмотр, обязательно посмотрите и убедитесь в наличии свободного хода вала якоря, отсутствии заеданий его на шейке вала. Небольшие задиры ликвидируются шлифовальной шкуркой, после чего производится полировка. Производя сборку коллектора, необходимо отводить щетки от коллектора, чтобы не получилось повреждение их кромок. Установку самого якоря необходимо производить весьма осторожно, не допуская удары якорем о полюса, исключая любую возможность их повреждения. По окончании сборки должна быть произведена центровка подшипников, для этого необходимо постучать деревянным молотком по корпусной части моторедуктора. Окончательная его проверка производится на стенде.

20-12-2011, 16:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: